1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схождение положительное или отрицательное

Схождение положительное или отрицательное

Неверно выставленный развал-схождение задних колес — одна из причин скорого изнашивания шин автомобиля. Проверка и выставление верного угла позволит обезопасить шины от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.

Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение в настройках приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому обязательно нужно выполнять проверку и регулировку задних и передних колес.

Что такое развал-схождение колес?

Два параметра настройки подвески, от которых зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, называют развалом и схождением. Они характеризуются положением передних и задних колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги, а формируются из линейных и угловых величин.

  • Схождение

Это величина угла между линией направления движения и плоскостью вращения колеса. Схождение может измеряться как в миллиметрах (разница расстояний между задними и передними кромками колес), так и в угловых величинах.

Расположенные строго по направлению движения колеса, параллельные друг другу имеют нулевой угол схождения. Если расстояние между передними точками колес меньше, чем между задними (повернуты внутрь) – положительный угол схождения колес. Наоборот, отрицательное схождение.

От схождения колес зависит острота реакции на вращение рулевого колеса, предсказуемость траектории движения ТС. Данный параметр нужен для снижения увода автомобиля.

Правильное значение схождения – положительный либо нулевой угол, в противном случае настройка осуществлена неверно.

  • Развал
Читайте так же:
Как отключить синхронизацию времени с аппаратными часами

Это угол, отражающий величину отклонения центральной плоскости колеса от вертикального положения. Т.е. на сколько градусов «развалены» колеса транспортного средства, и в какую сторону (наружу или внутрь).

Угол развала колеса, расположенного строго перпендикулярно к поверхности дороги равняется 0. Если расстояние между верхними точками колес на одной оси немного больше, чем между нижними точками – положительный угол. Подобное положение колес подходит для нагруженных ТС, а для легковых автомобилей применятся в основном для специализированных трасс.

Отрицательным угол считается, когда колеса наклонены внутрь, к центру оси машины. Такое положение колес улучшает управляемость автомобиля при вхождении в крутые повороты.

Стоит понимать, что номинальное значение развала зависит от конструктивных особенностей и вида подвески. Для подвесок Макферсон преимущественно выставляют отрицательный либо нулевой угол. В некоторых ситуациях настраиваются индивидуальные значения (например, для спортивных авто), но только, когда человек знает, что и для чего он делает.

Загадка в сход развале VW Tiguan рестайл октябрь 2011

VW Tiguan рестайл октябрь 2011.
Началось все с замены резины на зимнюю — обнаружил баранка руля криво стоит не по середине. Отклонение было небольшое поэтому ездил.
Наконец добрался до дилера (результаты прилагаю) они померяли сход развал и попытались исправить. В результате кастер на правом переднем колесе как был 6.40 так и остался.
Но их распечатка вызвала у меня много вопросов
1) Почему заводской сход развал был вне допуска (напр задние колеса) ? Хотя если посмотреть что отклонения там пропорциональны может у них там таблицы другие
2) Почему кастер на правом колесе даже после манипуляций со сход развалом ровно 6.40 как и был?
Дилер мне сказал что причиной могут быть три вещи
а) Нижний рычаг,
б) Поворотный кулак
в) Амортизатор.
Визуально они причину определить не могут, сам я не припоминаю чтобы жетско попадал колесом в яму. Аварий не было. Максимум что делал парковался на высокий бордюр с раскачкой
Думаю как определить истинную причину. Если методом исключения
Аммортизаторы могу проверить на стенде в Bosh Service
А вот нижний рычаг или поворотный кулак?
Могут ли быть проблемы с геометрией кузова? Где ее проверить?
Гарантией дилер это не считает, предлагает менять детали последовательно до победного конца ))

Читайте так же:
Регулировка ручки кпп гранты

user posted image
  • 28.01.2013
  • #2

Pierburg

Оракул
  • 28.01.2013
  • #3

ten70

Оракул
  • 28.01.2013
  • #4

Подрамник непричем.
Он вообще не выполняет функцию сход-развала.

Насколько понимаю правое колесо ушло в сторону пассажира, поэтому кастер 6.4, вместо 7.3

Как по мне, так ничего страшного в этом нет, если руль сейчас стоит ровно и машина едет прямо.

Почему это могло произойти, возможно ослабло крепление рычагов при постоянных наездах на бордюры.
По этому поводу ТПИ была о стучащей подвеске.

Как можно попробовать подправить, это сдвинуть крепление рычага немного вперед.
Сдается официалы это даже не пытались делать.

Здесь можно посмотреть конструкцию:
Как видно, подрамник демонтирован, а с колесами все пучком.

Это крепеж, с помощью которого рычаг крепится к кузову. Его и можно сдвинуть вперед по ходу движения:

dancing_boarder

Участник
  • 28.01.2013
  • #5

Как по мне, так ничего страшного в этом нет, если руль сейчас стоит ровно и машина едет прямо.

Почему это могло произойти, возможно ослабло крепление рычагов при постоянных наездах на бордюры.
По этому поводу ТПИ была о стучащей подвеске.

Как можно попробовать подправить, это сдвинуть крепление рычага немного вперед.
Сдается официалы это даже не пытались делать.

После того как они сделали сход развал на ровной дороге не ведет, но если появляются неровности то начинает отклоняться — раньше более устойчиво вела (может кажется)
А вот по поводу сдвинуть крепления рычага немного вперед — это возможно не делали судя по словам мастера. Вопрос — на картинке вроде все на болтах рычаг не подвигаешь, там в кузове чтоли специальный паз чтобы двигать? Это считается частью процедуры регулировки сход развала? (странно что не сделали, там чтото сложное?)
А можно ссылку на TPI

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста маз 4370

ten70

Оракул
  • 28.01.2013
  • #6

dancing_boarder

Участник
  • 09.02.2013
  • #7

Официальный ответ VW я в шоке
"
Машина VW Tiguan выпуск 2011 года, VIN пробег 18000 км
20.01.2013 Я обратился к дилеру Автотрейд АГ с жалобой на смещение баранки рулевого колеса относительно центра. При диагностике дилер идентифицировал проблему с сходразвалом и кастером переднего правого колеса. Был сделан сход развал (есть распечатка). Однако кастер на правом переднем колесе привести в норму не получилось — о чем дилер сообщил. На правом переднем колесе кастер был 6* 40` (норма гдето 7* 04` 8* 04`). После регулировок кастер остался 6* 40’ как было ранее. Точной причины дилер так же не смог назвать, были предложены варианты последовательной замены нижнего рычага, поворотного кулака, амортизатора. Представитель дилера сообщил, что случай не является гарантийным (машина на гарантии). Сейчас руль выпрямился, но на некоторых участках дороги бывает смещение руля, что возможно является следствием проблем с кастером
В связи с вышесказанным прошу ответить на вопросы:
1) Где можно прочитать о том что входит в гарантийные случаи (желательно прислать)?
2) Регулируется ли кастер в принципе на VW Tiguan и зависит ли он от углов сход развала? Вопрос задан потому, что после регулировок кастер не изменился ни на минуту, а это странно.
3) Вариант предложенный дилером последовательной замены указанных деталей без понимания истинной причины меня не устраивает (машина не была в аварии, не попадала в глубокие ямы). Вопрос какая предусмотрена процедура диагностики таких случаев техническими документами VW и сколько нормочасов она занимает?
4) Какие условия распространяются на детали подвески ?
P S Если нужно предоставлю необходимые распечатки сход развала и акты работ

Читайте так же:
Регулировка приводных ремней на мотоблоке

В ответ на вопросы, изложенные в Вашем обращении, сообщаем следующее:

1) Условия гарантии изложены в Договоре купли-продажи автомобиля. Гарантия не покрывает регулировочные работы, так необходимость в них возникает вследствие эксплуатационных причин, а не из-за производственного дефекта;

2-3) Регулировка продольного наклона оси поворота («кастера») на данном автомобиле не предусмотрена. Регулировка углов схождения и развала не изменяет этот угол. Нарушение этого угла вызывается, как правило, механическими повреждениями элементов передней подвески. В случае отсутствия их видимых повреждений, диагностика производится путём их пробной замены на заведомо исправные;

4) На детали подвески действуют общие условия гарантии, то есть, гарантия применяется, если неисправность вызвана производственным дефектом, а не эксплуатационным износом или внешним воздействием
"

Получается если не ясна причина то нужно менять последовательно все детали (поворотный кулат, амортизатор, рычаг)? А разобрать померять размеры по контрольным точкам, найти поврежденную? 21 век на дворе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector