Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.
Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.
Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.
Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.
Когда нужно регулировать?
Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:
- Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
- Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
- Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.
Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.
Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.
Ремонт штока с отсоединением КПП
Качественный ремонт сцепления Daewoo Sens предполагает полную замену изношенного штока вилки выжимного подшипника на абсолютно новый аналог. Как было сказано выше, чтобы это сделать, возникает необходимость демонтажа КПП.
Отсоединение трансмиссии принадлежит к работам повышенной сложности. Процесс демонтажа КПП на автомобиле Дэу Сенс подробно описан в обзоре по обслуживанию сцепления. Полностью дублировать порядок демонтажа трансмиссии смысла нет, так как данная тема заслуживает отдельной статьи. Можно лишь отметить основные этапы отсоединения КПП:
- Сливаем масло из КПП. Сделать это можно при помощи крупного шприца и тонкого удлинительного шланга.
- Извлекаем полуоси. Предварительно следует отсоединить колеса, разомкнуть соединения шаровых опор. Обратите внимание, нельзя извлекать одновременно 2 полуоси . Дело в том, что при извлечении полуосей происходит смещение дифференциала, он просто падает вниз. Чтобы этого не произошло, необходимо на место первой отсоединенной полуоси вставить отрезанный от старой полуоси тришип, то есть сам наконечник, который входит в зацепление с дифференциалом.
- Отсоединяем коробку от подушек. При этом необходимо подпереть КПП снизу, чтобы трансмиссия не вырвала какие-нибудь из креплений под своим собственным весом. Подпереть следует и двигатель, чтобы его не тянуло вниз, вслед за коробкой.
- Откручиваем КПП от блока цилиндров.
- Демонтируем КПП.
Все, можно приступать к замене штока вилки выжимного подшипника.
- Откручиваем болт, при помощи которого вилка прижимается к штоку. Мастеру потребуется ключ на 13.
- Извлекаем старый шток. Его нужно просто вытянуть из корпуса КПП.
- Извлекаем старые втулки (2 шт), которые находятся в посадочных местах штока.
- Ставим новый шток, предварительно установив новые втулки.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Грамотные мастера пользуются случаем и проводят широкий спектр сопутствующих сервисных работ. Ведь появляется удобный доступ и к диску сцепления, и к корзине. Можно заменить и сам выжимной подшипник. Дополнительно открывается удобный доступ к сальникам полуосей.
В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему разбора корпуса КПП. Данный материал будет полезен, если планируется проводить осмотр или обслуживание зубчатых зацеплений, муфт либо подшипниковых узлов трансмиссии.
Среди причин могут быть утечки рабочей жидкости из-за разгерметизации, загрязнения в гидравлической системе, завоздушнивание, потеря эксплуатационных характеристик рабочей жидкости. Если наблюдаются подобные проблемы и они связаны с тормозной жидкостью, то все решается заменой и прокачкой.
Более сложными в плане решения являются неисправности, связанные с нарушением герметичности. Зачастую разгерметизация происходит по причине износа уплотнителей. В первую очередь необходимо проверить, есть ли течь.
Когда сцепление требует настройки?
Регулировка сцепления ИЖ Планета 5 требуется в двух случаях:
- Сцепление «буксует». В данном случае диски сцепления присоединены друг к другу неплотно из-за чего происходит проскальзывание ведущих дисков и неполная передача крутящего момента. Заметить это можно в отставании фактических оборотов двигателя и разгона мотоцикла. Особенно заметно при резких разгонах или движении в горку. Такая ситуация может происходить если пружины не создают достаточного усилия или нет свободного хода в приводном механизме. Реже проскальзывание может означать износ пакета дисков. Чаще всего проблема решается простой настройкой, в других случаях проводится разборка, замена пакета и сборка сцепления ИЖ Планета 5.
Обратите внимание! Если произошла разборка/сборка корзины сцепления ИЖ Планета 5, то регулировка механизма проводится в обязательном порядке.
Нередко пробуксовка сцепления и пинки при переключениях появляются не из-за более простой и частой проблемы – износ троса. Прежде, чем приступить к полной или частичной настройке самого механизма убедитесь, что трос привода находится в удовлетворительном состоянии, он надежно закреплен с обеих сторон и легко движется внутри оплетки. Ведь если он растянулся или заржавел, то может закисать и тогда начинается пробуксовка муфты.
Снятие, разборка и ремонт
Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.
Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.
Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.
Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.
Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.
Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.
Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.
Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:
- найдены трещины на корпусе;
- большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.
Как правильно отрегулировать педаль сцепления
- Под педалью сцепления находится гайка. Эту гайку необходимо открутить, для дальнейшей работы с педалью.
- Ниже этой гайки расположена контргайка. Закручиваем контргайку до упора.
- Под педалью сцепления располагается крепёж, его необходимо закрутить.
- Шайбу из резины нужно закрутить до конца, чтобы шайба и вилка располагались плотно друг к другу.
- Далее нужно навинтить крепёж на наконечник. Это делается для того, чтобы увеличить педальный ход. Соответственно, чтобы уменьшить педальный ход, необходимо раскрутить этот крепёж. Раскручивать или закручивать крепёж на ваз 2114 рекомендуется до 12-13 мм. Это расстояние является самым благоприятным для использования.
- После всех проделанных вами работ, необходимо проверить всё ли правильно функционирует. Для этого вам нужно трижды выжать педаль сцепления. Замерьте длину педального хода. Если расстояние не соответствует необходимому, это значит, что педаль нужно корректировать ещё. Проделать эти работы необходимо до получения необходимого результата.
Поломке и ведения сцепления вашего автомобиля может способствовать несколько причин. Одной из них может быть неправильная или недостаточная регулировка тросика сцепления. Чтобы приступить к регулировке тросика сцепления, нужно найти регулировочную гайку. Регулировочная гайка находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, которая вставлена в специальный кронштейн. Кронштейн, в свою очередь, закреплён на картере коробки передач.
Для регулировки тросика сцепления нужно выполнить следующие действия:
- Одним ключом на 17 мм держим регулировочную гайку.
- Другим таким же ключом раскручиваем контргайку на несколько оборотов.
- Придерживая контргайку, вращаем регулировочную гайку до необходимого результата. Чтобы увеличить ход педали крутим гайку по часовой стрелке, а чтобы уменьшить – против часовой стрелке.
После того, как вы отрегулировали регулировочную гайку, слегка закручиваем контргайку. Для проверки нажмите на педаль сцепления несколько раз. Если результат вас не устроил и полученное расстояние не соответствует норме, подкрутите гайку пока не добьётесь требуемого результата. Когда полученная цифра придёт в необходимую норму, тогда можно считать, что регулировка подошла к концу. После всех проводимых работ закрутите контргайку.