1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ 5551

МАЗ 5551

maz-5551-360x270

МАЗ 5551 – популярный белорусский грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным заводом. История модели насчитывает почти 30 лет, но своей актуальности благодаря значительным техническим характеристикам она не потеряла. Конструкция техники инновационной не является (основу автомобиля составили элементы, разработанные еще в 1958 году), но МАЗ 5551 по-прежнему остается одним из наиболее востребованных грузовиков России в классе 8-тонников.

Во времена СССР данный автомобиль участвовал практически в каждой стройке. Сейчас популярность МАЗ 5551 снизилась, однако вытеснить его с рынка конкурентам не удается. Главными преимуществами грузовика являются надежность, работоспособность и немалая стоимость.

3.1. Сцепление и его привод. Устройство.

Устанавливаемое на автомобили МАЗ сцепление ЯМЗ-238Н (рис.39) двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин находится в литом чугунном картере. Нажимной 22 и средний ведущий 26 диски сцепления имеют на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в пазы на маховике. Это дает возможность дискам перемещаться в осевом направлении и одновременно передавать крутящий момент от маховика к нажимному и среднему ведущему диску. На нажимной диск 22 постоянно действуют нажимные пружины 20, опирающиеся другим концом на кожух 19. Ведомые диски 25 установлены на шлицах ведущего вала основной коробки передач. Они состоят из ступицы, диска с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний. Гаситель предохраняет сцепление от воздействия крутильных колебаний, передающихся от коленчатого вала двигателя, а также обеспечивает более плавное включение сцепления и создает благоприятные условия для работы зубчатых зацеплений передач. Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются специальным механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска. Этот механизм состоит из штоков 2, закреплённых в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 8, для перемещения которых по штоку необходимо определённое усилие, и упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику.

При выключении сцепления нажимной диск 22 отходит назад не менее чем на 2ми и освобождает второй ведомый диск 25. Средний ведущий диск 26 под действием пружин 1 также отходит назад до упора кольца 3 в планку 4 на величину 1,2±0,1мм, освобождая первый ведомый диск 25. Выключающее устройство сцепления состоит из четырех оттяжных рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой 6. С помощью пружины 10 оттяжные рычаги прижимаются к упорному кольцу 14. Муфта 11 выключения сцепления свободно посажена на втулку, которая одновременно является и крышкой подшипника ведущего вала основной коробки передач. На переднюю проточку муфты посажен специальный упорный шарикоподшипник. При выключенном сцеплении между упорным подшипником и кольцом 14 должен быть зазор 3,1-4,1мм, который обеспечивается регулировкой положения вилки выключения сцепления. Отсутствие этого зазора приводит к неполному включению сцепления. Вилка выключения сцепления неподвижно закреплена на валу 15, выходной конец, которого имеет мелкие остроугольные шлицы, на которые надевается рычаг 16 вала вилки выключения сцепления. Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем показан на рис.39. Клапан 16 с тягой 9 в сборе включен в механический привод последовательно, а рабочий цилиндр 13 усилителя установлен непосредственно на силовом агрегате параллельно механическому приводу. Двуплечий рычаг 11 соединён со штоком клапана и штоком рабочего цилиндра. Отверстие А клапана усилителя сцепления (рис. 41) соединено шлангом с тормозным краном и поэтому находится под давлением воздуха пневмосистемы, отверстие Б — с надпоршневым пространством цилиндра усилителя (рис.42), а отверстие В (см. рис. 41) в штоке клапана — с атмосферой. Усилитель работает следующим образом. При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 9 (см.рис. 40) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор А между стопорным кольцом 10 и крышкой корпуса клапана. При этом клапан 17 (см.рис.41) упирается в шток 9 клапана и отрывается от гнезда. Воздух под давлением из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для включения сцепления. При снятии усилия с педали клапан пружиной 17 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через полость В выходит в атмосферу.

Читайте так же:
Регулировка пучка света фар по высоте

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Различные современные транспортные средства оснащены комфортными и удобными сиденьями с высокими эргономичными показателями и автомобиль – МАЗ не исключение. Однако важно помнить о том, что выбор высококачественных сидений для такого автомобиля – это сложный и многогранный процесс. Предварительно важно изучить не только видовые особенности, характеристики и конструкцию, но и выяснить нюансы в отношении эксплуатации таких изделий.

Правильно выбранные сиденья для автомобилей МАЗ не только обеспечат комфорт, но и помогут сохранить здоровье водителя транспортного средства. Профессиональные создатели автомобилей используют высококачественные изделия для того, чтобы создать комфортные условия внутри салона. Следовательно, если сиденье вышло из строя, и подлежит замене, то важно изучить многие критерии. Это позволит осуществить замену комфортабельного сиденья на самом высоком уровне, не потеряв прежних ощущений.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Особенности водительского места в автомобилях МАЗ

Известно, что производители, проведя множество исследований, установили, что для грузовых автомобилей марки МАЗ, в зависимости от модельного ряда, оптимальной комплектацией является наличие двух или трех комфортабельных сидений. Естественно, в зависимости от особенности транспортного средства, его модели и предназначения, могут также быть оснащены и специализированные ниши, где располагаются два спальных места.

Особенностью таких автомобилей являются высококачественные и сложные по своей конструкции сиденья, которые имеют различные регулировки, дабы повысить комфорт пользователя. Бытует мнение о том, что водительское кресло выполняет несколько основополагающих функций:

  • Обеспечивает правильное положение водителя независимо от анатомических особенностей строения тела.
  • Повышает комфортабельность при длительном использовании.
  • Предотвращает жесткие ощущения в период движения транспортного средства по неровной местности.
  • Снижает утомляемость специалиста в период длительной поездки.

Иными словами, кресло транспортного средства – это многофункциональная деталь, которая помогает не только сохранить здоровье водителя, но и позволяет дать ощущение комфорта, сохраняя максимальную функциональность специалиста. Если кресло является недостаточно удобным для специалиста, и он чувствует дискомфорт, утомляемость наступает гораздо быстрее, вследствие чего, водитель автомобиля МАЗ чувствует себя уставшим. Это снижает его продуктивность в несколько раз. Таким образом, правильный выбор кресла – это залог высокого уровня функциональности специалиста и его здоровья в целом.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Видовые особенности кресел для автомобилей марки МАЗ

На протяжении многих лет к конструкции кресел для автомобилей данной марки предъявляются особые жесткие требования, поэтому при выборе сиденья важно уделять внимание видовым особенностям данного изделия.

Профессиональные производители автомобилей МАЗ утверждают, что специализированные сиденья различаются по видовым особенностям. Они определяются, исходя из многофункциональности конструктивных особенностей и назначения.

Если исходить из критерия, связанного с назначением кресла, тогда выделяют два основополагающих варианта:

  • Водительское сиденье.
  • Пассажирское кресло.

Важно отметить, что водительское место обязательно оснащено более функциональными элементами и отличается повышенным уровнем жесткости. В то же время, пассажирское кресло может быть гораздо мягче водительского и не отличаться широкой функциональностью.

Кресла могут иметь различную конструкцию, а именно: оснащаются специализированной подвеской:

  • Торсионная.
  • Пневматическая.

Торсионная подвеска использовалась на первичных этапах создания первых автомобилей МАЗ. Важно учесть, что совместно с такой подвеской используются специализированные гидравлические амортизаторы, которые уменьшают жесткость сиденья и не позволяют ощущать неровности дороги. Такие сиденья достаточно популярно по сей день связи с тем, что они имеют достаточно простую конструкцию и могут быть установлены самостоятельно каждым владельцем транспортного средства.

В то же время, они обладают умеренной ценовой категорией, что также является положительной стороной для многих владельцев автомобилей МАЗ. Однако модель с пневматической подвеской – это более инновационное и современное решение с широким функционалом. Зачастую именно такие сиденья устанавливаются на модели грузовиков, которые выпускаются в течение последних 10 лет.

Кресла различаются по функциональной особенности. Это связано с регулировкой положения. Различают два основных варианта:

  • Сиденья с различными видами настроек.
  • Регулировка отсутствует вовсе.

Современное поколение кресел позволяет водителю изменять положение кресла, то есть, располагать его удобным образом, исходя из собственных предпочтений.

На сегодняшний день, многие производители выпускают не только водительские, но и пассажирские кресла с различной степенью регулировки. Благодаря данной особенности, если в дороге водитель или пассажир стал чувствовать себя дискомфортно, можно изменить положение сиденья.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Конструктивные особенности сиденья с торсионной подвеской

Конструктивно кресло с торсионной подвеской состоит из следующих основополагающих запчастей:

  • остов;
  • специализированная, прикрепленная к каркасу, жесткая горизонтальная подушка;
  • вертикальная подушка, соединенная при помощи шарниров с боковым кронштейном;
  • рычажная подвеска;
  • торсион с рукояткой и муфтой;
  • механизма регулировки положения;
  • специализированный механизм с фиксатором для регулировки высоты кресла;
  • высококачественный гидравлический амортизатор.
Читайте так же:
Синхронизация времени с компьютерами в домене

Основополагающей частью кресла считается специализированная подвеска торсионного типа. Именно она обеспечивает максимальный комфорт пассажиров и водителя. Изделие оснащено высококачественной рукояткой, которая помогает регулировать положение спинки, и удобной педалью, позволяющей достичь необходимой высоты сиденья. Данная модель сиденья является достаточно дорогостоящей, но обеспечивает повышенный комфорт водителю и пассажирам.

Кресло с пневматической подвеской

Такая система оснащена современным рычажным механизмом, представляющим собой единый блок. Именно данный элемент служит основанием кресла. По своим конструктивным особенностям сиденье достаточно простое и удобное в использовании. Оно оснащено инновационными пневматическими упругими элементами, расположенными в передней части.

Неотъемлемой частью также является гидравлические телескопические амортизаторы, снижающие жесткие ощущения при передвижении по жесткие дорогам и предотвращающие колебания.Кресло также может иметь несколько положений регулировки, как вертикальной подушки, так и высоты кресла. Для удобства пользователя созданы несколько рукояток. Данные элементы позволяют без необходимости остановки приводить кресло в движение, дабы подобрать оптимальное положение, которое удобно для водителя.

Конструктивные особенности водительских и пассажирских сидений автомобиля МАЗ

Эксплуатационные особенности

Важно отметить, что современные модели кресел для автомобилей МАЗ позволяют регулировать не только положение тела, но также рук и ног, дабы обеспечить максимально комфортные условия выполнения профессиональной деятельности. Именно поэтому очень важно правильно осуществлять выбор кресла. Делать это необходимо таким образом, чтобы оно соответствовало всем необходимым нормам и стандартам.

Особое внимание необходимо уделить не только конструкции, но и материалу, из которого изготовлено внешнее покрытие изделия. Оно ни в коем случае не должно быть скользким или липким. Иными словами, тканевое или иное покрытие кресла должно быть гигроскопично и (желательно) полностью повторять контуры тела водителя. Только таким образом можно выбрать оптимальный вариант, который прослужит долгие годы во благо водителю.

В период первичной установки кресла в автомобиль МАЗ, необходимо обязательно отрегулировать все механизмы, учитывая особенности собственного телосложения. После этого, уже в период вождения можно будет отрегулировать наклон верхней и нижней подушки, а также высоту сидения при помощи специализированных рычагов, не прекращая движения автомобиля.

Хотя изделия и оснащены современными механизмами, они все же могут выйти из строя, что обусловлено естественным износом и условиями эксплуатации. Для ремонта удобнее и проще всего обращаться к грамотным и компетентным специалистам. Профессионалы в короткое время заменят необходимые детали или целые механизмы, дабы вернуть сиденья в полную работоспособность.

Не рекомендуется пренебрегать собственным здоровьем, поэтому осуществлять своевременный ремонт сиденья необходимо для ощущения комфорта.

Технические характеристики

Самыми современными технологичными силовыми агрегатами комплектуются МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-000, какие обладают экологическими стандартами Euro 4 и содержат в себе 245/250 лошадиных сил соответственно. Также автомобили идут с моторами ЯМЗ-236М2. Базовый двигатель предоставляет 180 конские силы. Позже, были изготовлены новые двигателя, которые заменяли стандартные. Теперь они имели 230 лошадей и соответствовали экологическим стандартам Euro-3. Двигатель ЯМЗ без турбонаддува – отличный мотор, который прошел проверку временем. Он хорошо отрабатывает пониженную включенную передачу. Его объем равняется 11 литрам и данный V6 предоставляет серьезные 667 Н/м. К силовому агрегату вообще отсутствуют любые претензии. Если его полностью нагрузить, что составит порядка 10-ти тонн, то самосвал не так легко сдвинуть с места на 1-ой скорости. Из-за небольшой 1-ой скорости, разгоняется грузовик весьма медленно. Однако на ровной дороге, машина, учитывая груз более 17-ти тонн, без особых проблем трогается даже со 2-ой скорости.

МАЗ-5551 двигатель

МАЗ-5551, являясь полностью загруженным, может достигать предельной скорости до 90 км/ч. Несмотря на то, что максимальный показатель, машина способна держать скорость на уровне 40 км/ч, даже на 5-ой передаче. Расход горючего в среднем составляет около 22 литра на сотню километров. На достижения 60 км/ч – самосвалу требуется порядка 50 секунд, что по легковому оцениванию очень долго. Однако подобный автомобиль не имел цели соревноваться со спортивными машинами, его предназначение вовсе в другом. Топливный бак располагает собой целый 200 литров горючего. Это, конечно, максимум. В то же время даже 40 км/час МАЗ-5551 способен держать на пятой передаче. Тормозная пневмосистема весьма эффективна. Гидроусилитель руля работает, как часы, позволяя развернуться в два счета даже на узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом, облегчает управление на поворотах.

Читайте так же:
Датчик дроссельной заслонки митсубиси каризма регулировка

Технические характеристики

Тип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
ДТ7120250 л.с.механическая 5ст.90
ДТ11150300 л.с.механическая 5ст.90

Трансмиссия

Следует сразу учитывать, что при покупке нового самосвала МАЗ-5551, должно пройти немного времени, чтобы большинство деталей смогли притереться друг к другу. Исходя из этого, многие проблемы сами со временем пропадают. Например, у механической 5-ти ступенчатой КПП, довольно неплохая избирательно, однако необходимо прилаживать большие усилия, чтобы переключить передачи. Как говорят шоферы, смена передачи с понижающей на повышенную при 2-ом выжимании педали сцепления, и наоборот, с перегазовкой и 2-оым выжимом проходит без особых усилий и довольно мягко. Если, как упоминалось выше, к мотору отсутствуют претензии, то к механической коробке хватает вопросов, учитывая даже тот факт, что самосвалу тяжело тронуться груженному с места на первой скорости.

Большинство владельцев белорусского самосвала остаются им довольным. Их используют даже коммунальные службы, ведь в городском режиме крайне важна хорошая маневренность, чего не заберешь у МАЗа – 5551. Грузовик способен развернуться за 2 подхода в стесненных обстоятельствах. Более того, учитывая подогрев днища кузова, иметь дело с самосвалом приятно и в зимнее время. Структура стабилизаторов и системы тормозов, которая является пневматической – вызывает чувства надежности и качества. При поворотах и с грузом это особенно ощущается. Пожалуй, один минус тормозной системы – длительная закачка воздуха в резервуары. Понятно, что здесь не хватает мощности компрессору. Также выгружать и загружать балласт – очень просто и проблем никаких не возникло.

Оригинальная модель

Все модели МАЗ 54329 созданы на базе рамной шасси, в которой имеется колесная база 3555 мм. Передняя подвеска скомпонована с рессорами и амортизаторами из листовой стали.

Более поздние модификации имеют торсионные стабилизаторы. Задний мост также базируется на рессорах из листовой стали. Некоторые модели снабжаются блокируемым дифференциалом. Стабилизатор, который присутствует на корме, отвечает за поперечную устойчивость.

Тягач МАЗ 54329 оснащен МКП, в которой от 5 до 16 скоростей. На заднем мосту есть коническая пара и добавочные планетарные передачи, заключенные в ступицы.

Карданный вал помещен между мостом и МКП. Все тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Также стоит отметить, что сцепление двухдисковое.

МАЗ 54329

МАЗ 54329 с серийным номером 020 компонуется электрической проводкой, выстроенной по однопроводной схеме. Стандартное напряжение – 24 вольта.

Электропитание поступает от аккумуляторов и генератора, которые монтируются на силовой установке. Именно поэтому электросхема проста и надежна.

Параметры тягача МАЗ 54329 020, которые могут заинтересовать знатоков отечественной техники:

  • длина (не более) — 5956 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2549 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3910 мм;
  • длина переднего свеса — 1420 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 265 мм;
  • вес снаряженного агрегата — 7,35 тонн;
  • вместимость топливного бака — 352 л;
  • нагрузка на передний мост — 6220 кг;
  • нагрузка на седло — до 10310 кг.

Двигатель

Вообще тягач МАЗ-543203 был удачной версией, где присутствовал 250-сильный V-образный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236БЕ. Силовая установка была снабжена турбокомпрессором, в котором находился дополнительный радиатор, охлаждаемый сжатым воздухом.

Соответственно и мощность силовой установки МАЗ 54329 могла увеличиться дополнительно с помощью этих специальных турбокомпрессоров.

На сто километров требуется порядка сорока литров топлива, что считается в пределах нормы. На тягач МАЗ нередко ставился немецкий дизельный движок MAN. Средняя мощность двигателя около 400 л.с. Также с этим движком в комплекте монтировался МКП 16-ти ступеней.

Подобные агрегаты позволяли машине перевозить грузы до 45 тонн. Причем на некоторых моделях ставилась кабина грузовой машины MAN F2000.

МАЗ 54329

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Как прокачать подъемник кабины маз

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Читайте так же:
Как отрегулировать ток при зарядке аккумулятора

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

МАЗ – сложная и мощная машина, занимающаяся, в основном, перевозкой грузов. В результате интенсивной эксплуатации некоторые части механизма совершенно естественным образом начинают выходить из строя. Более того, если не проводить регулярную диагностику и техосмотр, проблемы будут копиться, и в какой-то момент времени ремонт станет совсем неподъемным.Как прокачать подъемник кабины маз

Если вы заметили проблемы в своем автомобиле, наши специалисты рекомендуют отдать машину на диагностику. Как часто стоит проводить полную замену? Если вы хотите продлить срок работы системы в целом, для этого стоит менять его хотя бы раз в год. Оно постепенно теряет свои свойства, происходит накопление остаточных продуктов. Старое масло в итоге приводит к сопутствующим неисправностям: износу узлов подъемного механизма и самого насоса.

Замена масла в подъемнике кабины – процедура довольно ответственная, и наши специалисты рекомендуют обратиться в автоцентр, если возникла подобная необходимость. Мастер, выполняющий работы, будет следовать этой схеме:

  • Первым делом необходимо вывернуть руль вправо до самого упора.
  • Затем откручиваются шланги от гидроцилиндра подъемника.
  • Переключатель переводится в положение спуска.
  • Аккуратно откручивается заливная пробка или крышка на насосе.
  • Начинается выгон старого масла до полного опустошения контейнера.
  • Шланг на подъем закручивается, после этого кабину начинают приподнимать.
  • После того, как кабина поднята, закручивается второй шланг – кабина опускается.
  • Прокачивается система и масло постепенно подливается.
  • Данная процедура может проводиться несколько раз по необходимости.Как прокачать подъемник кабины маз

При доливке и смене масла необходимо следить за его чистотой, ни в коем случае нельзя допустить попадания в бак посторонних примесей и воды. Если вам пришлось разобрать и насос, следите за тем, чтобы не перепутать местами втулки шестерен.

Внимание, без упора эту процедуру проводить нельзя. Чтобы избежать критических ошибок во время этих работ, проблемы с подъемником стоит оставить специалистам.

На все работы, выполняемые нашими профессионалами, центр «Авто-альфа» предоставляет гарантию. Опытные специалисты быстро и по приемлемой цене помогут решить самую сложную проблему, возникшую с машиной МАЗ.

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Как прокачать подъемник кабины маз

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач).
4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено».
6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением).
7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
9. Проверить, что буксирные вилки сняты.
10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Как прокачать подъемник кабины маз

Насос опрокидывающего механизма
1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

Читайте так же:
Как регулировать скорость оборотов двигателя

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Как прокачать подъемник кабины маз

Ограничитель опрокидывания кабины
1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины.
Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.
4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание!
При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.
Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

1. Вынуть стопорную шпильку.
2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.
4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания.
При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины Как прокачать подъемник кабины маз.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.

4.1. Для снятия коробки передач ЯМЗ-238А с автомобиля следует:

  • снять площадку шасси;
  • демонтировать карданный вал, отсоединив его от коробки передач и ведущего моста;
  • отсоединить от редукционного клапана трубку подвода воздуха;
  • отсоединить от воздухораспределителя трубопроводы подвода воздуха от пневмокрана управления демультипликатором;
  • отсоединить вилку клапана усилителя выключения сцепления от рычага выключения сцепления;
  • отсоединить трубопровод подвода воздуха от цилиндра выключения сцепления;
  • отсоединить электропровода от выключателя сигнальной лампы переключения демультипликатора, включателя сигнальных фонарей заднего хода и датчика привода спидометра;
  • отвернув четыре гайки крепления, отсоединить механизм переключения передач вместе с тягой управления или рычагом переключения от коробки передач и отвести его в сторону;
  • расшплинтовать, отвернув гайки и снять заднюю поддерживающую опору силового агрегата;
  • отвернуть болты крепления кронштейна с топливными трубками от крышки коробки передач;
  • отвернуть болты и снять кронштейны поддерживающей опоры силового агрегата;
  • подвести под коробку передач грузоподъёмный механизм;
  • отвернуть болты крепления картера сцепления от картера маховика, вывесить коробку передач и отсоединить её от двигателя;
  • опустить коробку передач на тележку, поднять заднюю часть автомобиля и выкатить тележку с коробкой передач из под автомобиля, после чего опустить автомобиль.

4.2. Перед монтажом переставить с коробки передач ЯМЗ-238А на коробку передач ЯМЗ-238ВМ:

  • рычаг выключения сцепления;
  • кронштейн вместе с цилиндром выключения сцепления;
  • включатель сигнальных фонарей заднего хода и шарик Ø14 мм;
  • датчик привода спидометра и сменные шестерни привода датчика.

4.3. Для установки коробки передач ЯМЗ-238ВМ на автомобиль необходимо:

  • поднять заднюю часть автомобиля и подкатить тележку с коробкой передач под него, затем опустить автомобиль;
  • грузоподъёмным механизмом вывесить коробку передач и, не допуская больших перекосов, присоединить её к двигателю, совместив шлицы первичного вала и ведомых дисков сцепления;
  • завернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика крутящим моментом 7. 8 кГ·м, отсоединить грузоподъёмный механизи;
  • закрепить болтами кронштейн с топливными трубками на крышке коробки передач;
  • установить штатную заднюю поддерживающую опору на кронштейн коробки передач;
  • положить над поддерживающей опорой на лонжероны поперечину пластиной вниз (см. рисунок 2);
    Рисунок 2. Поперечина Рисунок 2. Поперечина

Внимание!
Чертежи поперечины разработаны применительно к автомобилю МАЗ-54323, перед изготовлением поперечины для других моделей автомобиля необходимо замерить расстояние между лонжеронами рамы в плоскости расположения поддерживающей опоры коробки передач и при необходимости изменить соответствующие размеры поперечины.

Внимание!
Коробка передач работоспособна при отсутствии реле. Однако переключение демультипликатора при скоростях автомобиля выше 25. 30 км/ч приведёт к быстрому выходу его из строя.

Гарантии завода изготовителя на коробку передач, эксплуатирующуюся без реле, не распространяется!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector