Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения
История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.
В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).
Замена своими руками
Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.
Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?
Фирменный комплект от Valeo
Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек. Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие. Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.
Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.
Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:
- переключение скоростей происходит с затруднениями;
- треск при переключении передачи;
- автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
- запах гари.
Инструментарий
- набор ключей;
- отвертка;
- ветошь;
В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.
- Лучше всего вывесить машину на траверс.
Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления
- Если в вашем автомобиле предусмотрена двухмассовая система маховика, не торопитесь производить замену. Зачастую следует просто сменить маховик — и прежняя система проработает еще много лет.
- Регулярно проводите проверку двухмассового маховика! В случае если своевременно не поменять его, это может принести много вреда. Вполне возможен даже раскола мотора.
- Во время эксплуатации моторов Фиат Дукато, предусматривающих конструкцию с двухмассовым маховиком, не злоупотребляйте ездой под нагрузкой, которая близка к холостым оборотам. Глушите мотор, когда выжато сцепление. Такой нехитрый прием продлит ресурс маховика до 300 тыс. километров.
- Во время пуска и остановки мотора прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Всевозможные скрипы и визги — это повод незамедлительно диагностировать систему.
- Педаль нужно выжимать быстро, а отпускать мягко.
- Нельзя злоупотреблять троганием со 2-й или 3-й скорости.
- Как можно реже ездите на не полностью выжатой педали сцепления.
- Нельзя длительное время удерживать педаль выжатой, к примеру, в пробке.
Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)
1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.
2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.
В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.
Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)
В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.
Opel Corsa, Fiat Grande Punto: Украинский гамбит, или Кто кому подставит ножку
Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.
Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке. |
Первый ход сделал Fiat. Модель Grande Punto продается в Украине с 2006-го. Opel ответил в этом году. Оба производителя развивают свои атаки сразу на всех фронтах – машины предлагаются с обычной «механикой» и роботизированной Dualogic у Grande Punto и Easytronic у Corsa. Поскольку «роботы» получают все большее распространение, то для теста отбираем автомобили именно с такими трансмиссиями.
* Гамбит – шахматное начало партии, с итальянского переводится как «подставить ножку». То есть одна из сторон в интересах быстрейшего захвата центра доски или просто для обострения игры жертвует пешкой или фигурой.
Fiat Grande Punto с роботизированной коробкой в Украине предлагается в самой дорогой версии Dinamic. Чтобы максимально уравнять стоимости тестируемых машин, Opel Corsa выбираем в комплектации Enjoy. Разными путями
Автомобили используют в прошлом общую платформу, поэтому нет ничего удивительного в том, что размеры их отличаются минимально. А база вообще совпадает до миллиметра. Но моторы уже разные, а внешне… Никак не скажешь, что машины в какой-то мере родственники.
Присущий итальянцам темперамент маэстро Джуджаро (Giugiaro) передал модели Grande Punto, создав этакий «маленький Maserati». В Corsa четко прослеживается принадлежность к клану с молнией на эмблеме. Хотя, будучи самой молодой моделью компании, выглядит она более задиристо и современно.
Обоих автомобилей коснулся синдром «минивенизации». На Grande Punto его влияние не так заметно, поэтому передние стойки кузова тут меньше перекрывают обзор в поворотах. Зато в Corsa треугольные окошки в передних стойках кузова более оправданны – сквозь них можно хоть что-то рассмотреть. Легче ориентироваться в потоке машин на Fiat – наружные зеркала у Grande Punto крупнее, а у Opel Corsa они узковаты.
Одинаковый набор регулировок сидений и руля, приблизительно равный диапазон перемещения – водителю среднего роста места достаточно в обоих авто. И «итальянец», и «немец» оборудованы климат-контролем, но с разным управлением. Fiat позволяет водителю и переднему пассажиру регулировать не только температуру, но и распределение потоков в индивидуальном порядке. У Opel система климат-контроля проще. Зато стоит повернуть одну из ручек внизу центральной консоли, как соответствующий показатель (направление потоков воздуха, температура) «всплывает» на крупном мониторе – удобно контролировать изменения.
Робот на робота
Fiat Grande Punto предлагает роботизированную коробку Dualogic только в пару к 1,4- литровому двигателю мощностью 77 л. с. А Opel Corsa с силовым агрегатом объемом 1,2 литра мощностью 80 л. с. можно заказать с КП Easytronic. А вот 90-сильный 1,4-литровый мотор в Украине реализуется только с механической КП.
И пусть у Fiat на 3 «лошадки» меньше, он готов играть свою партию. Ведь «итальянец» выигрывает по массе 60 кг, а по крутящему моменту – 5 Нм. И пусть он незначительно уступает в максимальной скорости (–3 км/ч), однако превосходит «Корсу» в разгоне до 100 км/ч на целых 2,2 секунды.
Наши «игроки» разрабатывались в те времена, когда концерн General Motors (куда входит Opel) сотрудничал с Fiat. Отсюда и общая платформа.
Повадки двигателей схожи. При аккуратной езде в неспешном темпе на перемещение педали акселератора они реагируют спокойно. Но свыше 3000 об/мин начинают крутиться бодрее и становятся отзывчивее.
Для экономии топлива в итальянской машине предусмотрена функция Eco. В этом режиме коробка должна переключаться при более низких оборотах, но, стоит как следует нажать на педаль, и «экономичный» режим временно отключается, Dualogic легко переходит на пониженные передачи и позволяет выкручивать двигатель для быстрого набора скорости. У немецкого «робота», наоборот, есть спортивный режим. В нем Easytronic демонстрирует более быстрые и резкие реакции.
Для тех, кто желает избавить себя от толчков и заминок, свойственных всем «роботам» при переключении, обе коробки предлагают ручной режим смены передач. В Grande Punto он «честный» – при достижении максимальных оборотов Dualogic на верхнюю ступень не переходит. А вот «опелевский» Easytronic в такой ситуации подстрахует, переключившись самостоятельно. Как видим, Opel готов пожертвовать «спортивностью» в угоду практичности. Это справедливо и в отношении тормозов. Grande Punto требует аккуратного обращения с педалью. Чуть сильнее на нее нажал, и тут же Fiat «клюет носом». В Opel Corsa замедление не такое резкое и растет более линейно.
Совместные маневры
Руль в Fiat Grande Punto расположен выше «опелевского», а приливы на ободе чуть вывернуты к водителю. Это не вызывает неудобств – привыкаешь быстро, но хват итальянская «баранка» подразумевает один.
На малых скоростях электрический усилитель простым нажатием кнопки легко переводится в режим Сity. Теперь руль становится практически невесомым, что облегчает маневрирование. Но стоит поехать быстрее, и на «баранке» появляется внятно нарастающее реактивное усилие. Так что информативность привода остается хорошей.
Усилие на руле Opel Corsa больше, но он всегда обеспечивает достаточную обратную связь. Лишь большие углы поворота усилитель расценивает как «парковочные» маневры и делает «баранку» заметно легче, заодно ухудшая информативность. Но при скоростном маневрировании – все в порядке.
На дороге Grande Punto «стоит» очень надежно. Прямик держит хорошо, а в поворот входит без излишней резкости. И если резко сбросить газ в такой момент, Fiat не срывается с дуги.
Ходовая итальянской машины не любит разбитую дорогу. Даже на небольшой скорости на ямах подвеска Grande Punto быстро выбирает ход отбоя, о чем сообщает громким стуком. Аналогичные дефекты покрытия Opel Corsa проходит более сбито, упруго и тихо. Corsa жестче и резче реагирует на повороты руля. Поэтому и закинуть заднюю ось на этом автомобиле гораздо проще. Благо, реакции Corsa на управляющие действия быстрые, и она легко поддается коррекции рулем.
Game over
Fiat Grande Punto все делает более мягко и покладисто. Ему можно было бы присудить победу в сражении за комфорт, если бы не сильный шум от дороги. Opel Corsa – более прямолинейный игрок. Он увереннее встречает дефекты наших дорог, ведет себя азартно, но от водителя требует обдуманных действий и быстрых реакций.
На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.
Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.
Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.
Работа проводится в следующем порядке:
- Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.
Сняли колесо и пластиковую защиту
Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
- Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
- Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
- Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
- Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.
6 Replies to “P1734 P1735 ошибки адаптации робота.”
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста?
Сделал адаптацию коробки , теперь коробка не включается, не видит передачи.
Что может быть за причина?
PS Адаптацию сделал после того как при включении задней передачи был сильный толчок!
Здравствуйте. Каким сканером делали адаптацию коробки робот? Это важно.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема — сделали адаптацию , проходит хорошо , все с первого раза но не может запомнить , вылетает в F
Пробовали Опель теч 2, и ещё 2 программами , результат один и тот же.
Здравствуйте. Какие ошибки появляются после как загорается буква F? Возможно проблема в электронной плате блока управления.
Здравствуйте ошибки Р 1735, 1734, 173208,1607.
Опком ничего не может сделать или потому что это опком или мб сцепа усталая
Здравствуйте, хотели сделать адаптацию коробки на Opel Astra H 1.6 2008. Прибором launch, адаптация не проходит горит F.
Ошибок было три к сожалению не записал.
1) что не обучены передачи
2) не обучено сцепление
3) не помню.
Если это важно вычитаю
«Лада Гранта»: как устроена и работает РКПП
В РКПП ликвидированы все механические приводы управления выбором скоростей и заменены на электрические. Это позволило избавиться от тяг и тросиков, улучшить шумоизоляцию салона и разместить все узлы привода механических элементов трансмиссии на коробке передач. С джойстиком в салоне связан только электронный блок управления работой электромоторов в актуаторах (исполнительных механизмах).
Отличия от МКПП
На механической КПП смену передач инициирует водитель посредством кулисы либо с помощью тросиков. Это требует дополнительных механических узлов, подверженных разрегулировкам и поломкам, а также способствующих повышению уровня шума в салоне.
Устройство роботизированной коробки передач
Коробка-робот связана с салоном электрическими проводами, что убирает шум, вибрации, упрощает управление, обеспечивая два режима работы — автоматический и ручной.
Схема сцепления РКПП «Лады Гранта»
Сцепление «Лады Гранта» с коробкой «робот» отличается от обычного механического заменой узлов привода (педали сцепления в салоне и механизма выбора скоростей) на электромеханические устройства (актуаторы), смонтированные на корпусе КПП. По команде электронного блока управления они включают/выключают соответствующие передачи и сцепление.
Признаки износа сцепления
Наиболее чувствительны к износу следующие элементы сцепления на «Гранте» с коробкой «робот» — ведомый диск и выжимной подшипник.
Другими признаками износа в механизме сцепления могут служить:
- отсутствие плавности при переключении;
- шум при выключении;
- появление запаха при непродолжительном движении под нагрузкой.
При появлении подозрений на износ сцепление следует проверить, заменить неисправные элементы. Замена сцепления на «Гранте» с коробкой «робот» потребует дальнейшей адаптации робота.
Возможные неисправности сцепления
Работа сцепления протекает в тяжелых условиях, его элементы могут приходить в негодность, препятствуя нормальной работе, значит, их необходимо менять. Из неисправностей нередки:
- износ или деформация фрикционного диска;
- поломка лепестков пружины-диафрагмы;
- разрушение демпферных пружин;
- износ шлицев зацепления фрикционного диска на валу;
- деформация вилки;
- износ выжимного подшипника.
Основные неисправности сцепления
Препятствовать нормальной работе может попадание масла из коробки на фрикционные накладки ведомого диска. При выявлении признаков неисправностей может потребоваться замена сцепления на «Ладе Гранта» с коробкой «робот».
Что такое адаптация актуатора сцепления и для чего она нужна
Адаптацией называется обновление данных позиционирования приводных узлов механизма сцепления в электронном командном блоке. Из-за износа и выработки ресурса рабочих элементов изменяются их линейные параметры, что должно быть учтено программой робота.
Периодичность адаптации
Если механизм трансмиссии не подвергался ремонту или замене, то адаптация проводится по мере износа деталей трансмиссии в среднем через 15000-20000 км, лучше всего на каждом ТО. Агрессивная езда может потребовать частой регулировки робота сцепления «Лады Гранта».
Если загорается индикатор неисправности трансмиссии или не включаются корректно передачи, может потребоваться адаптация.
Есть ли разница между плановой адаптацией и после замены или ремонта сцепления
Никакой разницы нет, проводилась ли замена сцепления на «Гранте» с коробкой «робот», либо регулировка плановая, алгоритм процедуры один и тот же. Он заключается в проверке и запоминании позиций исполнительных узлов переключения передач и работы сцепления.
Страница не найдена
Страница, которую вы запросили — не существует.
Рекомендуем проверить правильность написания адреса
- Необходимо ввести имя
- Необходимо ввести телефон
- Требуется поле isSucces.
Все права защищены. © МоторЛэнд.
Как найти нужную запчасть?
Чтобы найти нужные запчасти на сайте, выполните следующие действия:
- Выберите в фильтре марку и модель автомобиля, название запчасти.
- Нажмите «Показать запчасти».
- Вам будет представлен полный перечень запчастей, которые есть в наличии на складах и торговых точках.
- Далее можно получить всю информацию о интересующей вас запчасти по телефону, либо положить ее в корзину и пройти быстрый процесс регистрации, после чего, менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Удобно указать название детали в свободной форме?
- Введите в поле поиска марку и модель автомобиля, а также название требуемой запчасти. Пример: «капот бмв 5».
- Нажмите «Найти запчасти».
В поиске вы видите большое количество результатов?
Можно ограничить выдачу результатов поиска воспользовавшись «Дополнительными параметрами» в фильтре. Например, если вам нужен двигатель на VW T4 2.4 дизель, выполните следующие действия:
- Выберите в фильтре марку (Volkswagen) и модель (Transporter 4) автомобиля, название запчасти (Двигатель (ДВС)).
- Укажите в «Дополнительных параметрах» объем (2.4) и тип двигателя (Дизель).
- Нажмите «Показать запчасти».
Нужен двигатель, который подходит так же и с другой модели этой марки?