Как отрегулировать тросик сцепления на гранте
Как отрегулировать тросик сцепления на гранте
Всем привет.
Сегодня стоя на перекрестке в пробке у меня порвался трос сцепления, благо съезд был не далеко и дорога не в горку.
Купил новый трос, прочитал инструкцию по замене и начал менять. Все шло нормально, но как только дошел до регулировки началось чет непонятное. Я не могу выставить зазор 27 мм между пластиковой гайкой троса и лапкой вилки сцепления. Ну во первых лапка сцепления не толкается назад (я не могу руками продавить карзину сцепления), но у лапки есть ход в перед т.е в сторону радиатора. Во вторых если я выставлю 27 мм от крайнего заднего положения лапки и максимально натяну трос мне не хватит резьбы чтоб гайку (контрагайка металлическая) накрутить. В третьих при такой регулировке трос просто болтается.
Храповый механизм авторегулировки у меня как вариант А на фото из интернета.
Че я делаю не так, подскажите?
Передачи включаются, пробовал трогаться на ручнике, вроде бы муфта "не буксует", при движении то же не заметил что бы пробуксовки муфты были.
Регулировка и подмена троса сцепления на Лада Гранта
На автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, врубается конфигурацией положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются с помощью подшипника сцепления который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является практически рычагом на оси, приводится в действие железным тросом сцепления. В данной статье приведена информация по подмене и регулировке троса сцепления на автомобиле.
Инструменты нужные для подмены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская
Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта
1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.
2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.
4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).
5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.
6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка (перегородку), закрепите трос на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.
7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла.
8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.
9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм. (см рисунок ниже слева)
Регулировка сцепления
Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.
Необходимые инструменты
Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:
- набор ключ;
- крестовая отвертка;
- линейка;
- штангенциркуль.
Этапы
На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:
- В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр.
Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.
Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.
В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.
Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.
Регулировка
Замечание. Привод имеет приспособление, блокирующее ошибочное включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но если его нет, то привод можно отрегулировать с помощью помощника. В коробке передач должна быть включена первая передача. Если пластмассовая накладка на кронштейне будет препятствовать включению передачи, ее следует снять (отвернув две гайки и болт).
1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше).
2. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его ограничитель касался пластмассовой накладки кронштейна А, а затем переводим рычаг вперед, но так, чтобы ограничитель не сместился за пределы прорези накладки Б.
3. Удерживаем рычаг в этом положении. при этом помощник затягивает металлический хомут тяги на расстоянии 2-3 мм от торца.
4. Включив передачу заднего хода убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.
Замечание. После нажатия на рычаг сверху, его ограничитель должен находиться напротив широкой части прорези в пластмассовой накладке кронштейна, а при перемещении рычага влево ограничитель должен войти в прорезь, не цепляясь за ее кромки. Свободы перемещения ограничителя внутри прорези должно хватить, чтобы включилась передача заднего хода. Если ограничитель цепляется за кромки прорези или ограничитель упирается в прорезь в конце хода, а передача заднего хода еще не включена, необходимо повторить регулировку, немного изменив положение тяги на штоке шарнира.
Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением
У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты
за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))
Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.
Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.
При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца
Сцепление под замену! Буксует!
При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело
Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.
Не включается первая и задняя передачи на Лада Веста. Решения
Тяжело включается первая и задняя передача Веста при заведенном двигателе — в первую очередь, это признаки необкатанной трансмиссии. Завод допускает такое поведение КПП в течение периода обкатки, а это около 4-5 тысяч км пробега . К официалам по гарантии обращаться бесполезно.
Если трудности возникают и после обкатки, стоит рассмотреть несколько вариантов решения в первую очередь:
- Уровень и качество трансмиссионного масла. Как проверить уровень, какое масло доливать в механическую КПП Лада Веста, мы разбирались не так давно.
- Состояние синхронизаторов, подшипников, валов и шестерен КПП . Латунные синхронизаторы могут изнашиваться очень быстро в том случае, если масло в коробке не соответствует допускам по классу или вязкости, а также из-за низкого уровня.
Качество ВАЗовских шестерен обусловлено завышенными допусками при изготовлении, а также устаревшим парком оборудования.
Что в итоге
Как видно, ремень ГРМ является важным элементом и нуждается в постоянном контроле. С учетом того, что осмотр состояния ремня ГРМ затруднен (нужна частичная разборка авто), рекомендуется обращать внимание на работу ДВС, выявлять посторонние шумы, а также обращать внимание на сроки плановой замены ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие есть виды КПП на Гранта: АКПП и МКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях трансмиссии Лада Гранта, их особенностях, преимуществах и недостатках.
Напоследок отметим, что своевременная замена ремня механизма газораспределения поможет избежать неожиданных неприятностей, связанных с его обрывом (если клапана не гнет) или трудоемкого и дорогостоящего ремонта ДВС (в случае, когда на моторе гнет клапана).
Также добавим, что замена ГРМ Гранта предполагает не только замену ремня, но и замену помпы, натяжного ролика по регламенту. Все это включено в перечень проводимых работ в рамках плановых ТО автомобиля. При этом самостоятельная замена ремня вполне может быть выполнена своими руками и позволяет сэкономить денежные средства.
Виды и особенности КПП Гранта: механика и автомат
Разновидности КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше выбрать, советы. Читать далее
Какое трансмиссионное масло лучше для Гранты
Выбор трансмиссионного масла для КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач Lada Granta. Рекомендации. Читать далее
Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности…
Лада Гранта с двигателем 8 клапанов: характеристики мотора ВАЗ 21116, его особенности, плюсы и минусы. Обслуживание, надежность, ресурс двигателя Гранта. Читать далее
Лада Гранта АКПП: комфорт по доступной цене
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки. Читать далее
Лада Гранта: замена масла в МКПП
Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации. Читать далее
Как проверить масло в коробке Лада Гранта…
Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации. Читать далее