Качественная замена подвесного подшипника Мерседес Спринтер 906
На автомобиле Mercedes Sprinter в кузове W906 устанавливалось два варианта карданного вала: с двумя звеньями и с тремя. Зависело это от колесной базы. Кардан с двумя звеньями проще по конструкции. Поэтому рассмотрим карданный вал автомобиля Mercedes Sprinter с удлиненной базой.
Первое звено от коробки передач состоит из фланца, крестовины, секции кардана, подвесного подшипника и закрепленного на шлицах заднего фланца.
Второе звено начинается с фланца, соединенного с карданом через крестовину, секции трубчатого вала и подвесного подшипника, закрепленного в задней части.
Третье звено соединяется со вторым при помощи подвижного шлицевого соединения. Шлицевая часть входит во второе звено карданного вала и имеет возможность перемещаться в продольном направлении. Это делается для компенсации изменения расстояния между точками крепления кардана на коробке передач и ведущем мосту из-за работы подвески. Шлицевой вал соединяется с третьей частью карданной передачи при помощи крестовины. К заднему мосту вал также присоединяется при помощи фланца через крестовину.
Роль ступицы автомобиля
Ступица — это деталь, которая обеспечивает вращение колеса. На ступицу монтируются тормозной барабан, всевозможные датчики электронных систем управления. Если колесо является ведущим, то вращение также передается от трансмиссии к колесу посредством ступицы.
Эта запчасть довольно-таки прочная и ее повреждение возможна только в результате удара в ДТП. А вот ступичный подшипник — это деталь, которая со временем подвергается износу и требует замены.
Признаки износа ступичного подшипника
Об износе подшипника ступицы на MERCEDES SPRINTER 3-t фургон (906) говорят следующие признаки: если при повороте вправо возникает гул, то изношен левый ступичный подшипник, если при повороте влево, то правый ступичных подшипник. В этой ситуации требуется замена ступичного подшипника.
Где купить ступичный подшипник на MERCEDES SPRINTER 3-t фургон (906)?
Магазин АвтоТО предлагает купить ступицы на МЕРСЕДЕС (MERCEDES-BENZ) SPRINTER 3-t фургон (906) ТИП и подшипник ступицы от популярных производителей комплектующих для транспортных средств. Многие из этих производителей поставляют запчасти не только на вторичный рынок, но и на конвейеры заводов по производству транспортных средств в качестве оригинальных деталей.
Как заказать ступичные подшипники для МЕРСЕДЕС (MERCEDES-BENZ) SPRINTER 3-t фургон (906) с доставкой?
Если Вам понадобилось заказать подшипник ступицы колеса Вам достаточно просто сформировать заявку в электронном каталоге и дождаться звонка менеджеров. Также Вы можете связаться с нами по указанным номерам и сделать покупку в телефонном режиме.
Благодаря нашему сотрудничеству с наиболее популярными грузоперевозчиками доставка товаров возможна даже в самые отдаленные населенные пункты страны.
- АвтоТО
- (067) 644-41-00
- (050) 444-01-00
- (093) 700-87-13
- (044) 362-65-98
- (057) 761-61-87
- г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а
- sales@avtoto.com.ua
РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая
© 2008 — 2021 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине
Как правильно затягивать ступичный подшипник
Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:
- Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
- Величина осевого зазора.
- Тип шага резьбы (крупный или мелкий).
Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.
Что делать с гудящим подшипником?
Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.
Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.
Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.
Как следует поступить, когда загудел подшипник:
- Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
- Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
- Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
- С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.
Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.
Причины поломки подшипника
Причин может быть несколько. Основными из них являются:
- непрофессиональная установка расходника;
- постоянная езда по «убитым» трассам;
- недостаток смазочного материала или его замусоривание;
- установка некачественной детали;
- перегрузка авто.
Теперь обо всем по порядку. Итак, установка шарнирных элементов должна осуществляться под определенным моментом. Недожатие ступичной гайки чревато появлением люфта. Кроме того, это грозит разрушением элемента, если автомобиль будет часто ездить по неровной дороге. Пережатие же приведет к чрезмерному трению и, как следствие, к разогреву, что послужит причиной деградации смазочного материала и разуплотнения металлических узлов. Соответственно, сам контактный элемент в условиях такой эксплуатации быстро разрушится.
Иногда неопытные водители во время установки ступичного подшипника забивают его в ступицу молотком. Даже не думайте об этом, ведь нанесение ударов по шарнирному элементу приведет к сокращению его ресурса. Делать это опасно даже в том случае, если устанавливается качественный подшипник.
Эта деталь не будет служить долго, если постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях разбитых дорог. Также на износ данного элемента сильно влияют крутые повороты на высокой скорости.
При отсутствии достаточного количества смазывающего вещества поверхности тел качения быстро износятся. А еще необходимо следить за состоянием пыльников, так как их повреждение будет способствовать разрушению шарнирных элементов. Попадание на рабочую поверхность влаги и абразивных элементов также оказывает неблагоприятное действие на состояние подшипников.
Сейчас на автомобильном рынке можно встретить дешевые и при этом качественные образцы контактных элементов. Но все же по-прежнему продаются некачественные небрендовые поделки, которые прослужат совсем недолго. Чтобы обезопасить себя от них, не покупайте «безымянные» детали. Иногда в магазинах продается откровенный брак российского и китайского производства.
Автомобиль не рекомендуется перегружать даже в том случае, если он ездит по хорошим дорогам. Перегруженность транспорта создает излишнюю нагрузку на контактный элемент, что ведет к его преждевременному разрушению.
Как проверить опорный подшипник
Рекомендуем посмотреть видео, о том как продиагностировать неисправность опорного подшипника, а после прочитать 3-и способа его диагностики.
Первый способ (на ходу)
- найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
- покатайтесь по неровностям с разными скоростями;
- разгоняйтесь, тормозите, резко поворачивайте на препятствиях – нагружайте стойки.
Металлический стук спереди, о котором говорилось в начале статьи – это неисправность опорного подшипника.
Второй способ
- автомашину необходимо установить горизонтально;
- поставить автомобиль на стояночный тормоз;
- раскрепить колёса деревянными или пластиковыми клиньями;
- поднять крышку капота, снять пластиковые колпачки с опорного узла;
- положить пальцы на шток амортизатора;
- ваш напарник должен раскачать машину. Если проявится тот же стук и хруст, что был слышен на ходу, подшипник изношен. Почувствуете, что шток будет двигаться относительно переднего амортизатора (вы сможете ощутить это рукой), подшипник, видимо, рассыпался.
Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)
- поставьте машину на яму;
- спуститесь вниз, надо добраться до пружины и прикоснуться к ней;
- напарник должен будет крутить рулевое колесо в разные стороны.
Подшипник разрушен, будут ощущаться характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также будут слышны стук и хруст.
Если нет автомобильной ямы, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для диагностики машин), можете приложить его сверху к штоку амортизатора как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней опоры). Когда напарник будет крутить руль, при вращении стойки в стетоскоп могут быть слышны удары или щелчки. Это стучат опорные подшипники. Значит, их пора менять.
Все эти способы довольно результативны, но окончательный диагноз даст только разборка переднего амортизатора. Шумы могли вызывать неисправные рулевые тяги, например.
Замена генератора
Чтобы снять генератор, предварительно необходимо снять снизу защитный кожух двигателя, сам автомобиль поставить на эстакаду (достаточно просто приподнять переднюю часть кузова). Обязательно обесточить авто (убрать минусовую клемму с АКБ). Дальнейшее снятие выполняется так:
- ослабить приводной ремень, сдвинуть его в сторону (убрать со шкива генератора);
- отсоединить с генератора 2 провода;
- открутить 2 болта, которыми крепится сам генератор (с передней его стороны);
- потянуть генератор вниз, снять его.
А далее выполняется его ремонт или замена.
Итого: Sprinter сконструирован таким образом, что к ремню и генератору получить доступ несложно. Разбирать ходовую, как это бывает в легковых авто, не нужно. Даже если нет возможности воспользоваться эстакадой, достаточно просто передней осью выехать на возвышенность. Так что с обслуживанием должен справиться даже неопытный механик.