1ton-auto.ru

Тон Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рядные ТНВД

Рядные ТНВД

Рядные ТНВД — это классический вариант насосов. Их конструкция это вертикальное однорядное или двухрядное расположение плунжерных пар ( рисунок 1 – Рядный ТНВД). Графическое отображение конструкции их устройства можно представить так, как это показано на рисунке 2.

(Рисунок 1. Рядный ТНВД)

Основной спектр использования подобных ТНВД – тяжёлая и грузовая техника российского производства (КамАЗ, например) или иностранного, возраст которой уже превышает 10 лет. В то же время такие ТНВД наиболее надёжны и достаточно неприхотливы к качеству используемого топлива. Кроме того, именно рядные ТНВД отличаются сравнительной лёгкостью и относительно широкими возможностями для собственной регулировки и ремонта.

(Рисунок 2. Устройство рядного топливного насоса высокого давления)

  1. штуцер напорной магистрали;
  2. клапанное седло;
  3. клапанная пружина;
  4. корпус для насосной секции;
  5. клапан для нагнетания;
  6. выпускное и впускное отверстия;
  7. плунжерная наклонная поверхность;
  8. плунжер;
  9. втулка;
  10. плунжерный управляющий рычаг;
  11. пружина возвратная плунжерная;
  12. толкательная пружина;
  13. толкатель роликовый;
  14. кулачок;
  15. рейка зубчатая.

Признаки неисправности ТНВД дизеля

Существует несколько ключевых признаков неисправности топливной системы у дизельных силовых агрегатов:

перебои в работе двигателя;

падение его мощности;

Остановимся подробнее на каждом из этих пунктов.

Перебои в работе

Неравномерная работа силового агрегата может быть связана с тем, что в топливо попала вода. Другая вероятная причина — подсос воздуха в топливную систему. Кроме того, двигатель может работать неравномерно в результате того, что секции насоса неравномерно подают топливо. Наконец, плохое распыливание топлива или заедание иглы у распылителя также может стать причиной появления такого симптома.

Снижение мощности

Если мощность двигателя падает, а дымления нет, вероятнее всего причиной неисправности является износ насоса или засорение фильтра. Из-за этого топливо в цилиндры подается в недостаточном объеме, что приводит к снижению мощности силового агрегата.

Симптомы неисправности ТНВД, связанные с появлением дыма, являются одними из самых распространенных. Здесь важно учесть, что разный по цвету дым указывает на разные проблемы с топливной аппаратурой.

Читайте так же:
Регулировка к 126 гу на минимальный расход топлива

Если из выпускной трубы появляется белый дым, это может быть вызвано следующими причинами:

плохое распыливание топлива;

в топливную систему подсасывается воздух;

в цилиндры попала вода;

угол начала подачи топлива неправильно установлен.

Появление черного дыма указывает на то, что регулировка топливного насоса нарушена, есть недостаток воздуха, угол начала подачи топлива является малым. Если, напротив, угол начала подачи топлива является большим, в верхней части блока появляется резкий стук.

Еще один признак неисправности — резкое изменение числа оборотов двигателя. Оно может быть вызвано нарушенной работой регулятора либо тем, что плунжер топливного насоса заедает в положении максимальной подачи топлива.

principy_remonta_toplivnogo_nasosa_vysokogo_davleniya.jpg

Ремонт Блока управления двигателем EDC16UC40 и EDC7UC31 EMR3 Deutz 04214367 (04214366), 02959564 (04218007) Дойц.

Ремонт Блоков управления двигателем Deutz 04214367 (04214366) и Deutz (Дойц) 02959564 (04218007), для двигателей Deutz TCD 2013, Deutz TCD 2012, Deutz 1013 (BF6M1013C) и множество других моделей блоков для различных моторов можно в любой момент приобрести в нашем сервисном центре в кротчайшие сроки. Для этого достаточно обратится к менеджеру с помощью активного окна, либо заказать звонок через форму на экране, а так же можете лично по тел.:+7 920 111 98 79. Опытный менеджер ответит на все необходимые вопросы по поводу цены, сроков ремонта и др.

Двигатели Дойтц применяются в основном в спецтехнике. Модули EMR3 не отличаются надежностью и сбои случаются. Хотя положа руку на сердце основной фактор выхода из строя блока управления — человеческий фактор или не своевременное ТО. В данной ситуации мы всегда готовы помочь. Для наших специалистов не новинка восстановления электронных блоков Deutz. Проведя диагностику, и при возможности удачного восстановления работоспособности, наш инженер принимает решение о начале процесса ремонта. После ремонта блок проверяется в соответствии всем требуемым техническим характеристикам заданным производителем.

Ремонт блока управления EMR3 EDC16UC40 Deutz

Функции блока управления двигателем:

  • Управление воспламенением;
  • Регулировка скоростью вращения двигателя;
  • Регулировка температуры ОЖ;
  • Передача информации другим блокам;
  • Управление составом выхлопа;
  • Регулировка впрыска горючего;
  • Определение состава отработавших газов.
Читайте так же:
Регулировка холостых сеа про

Блок управления двигателем Deutz 04214367 (04214366), Deutz 02959564 (04218007) и других моделей двигателей программируется на оригинальных заводах Deutz AG и аналоговых производствах, но мы имеем базу прошивок, которая помогает нам не обращаться на завод при необходимости изменения ремонта или внесения корректировок под конкретную серию моторов, в модуль управления так же вносятся соответствующие изменения. Поэтому, прежде чем менять блок управления, проконсультируйтесь с профессионалом- ведь отремонтировать и дешевле, а иногда быстрее и проще . Наши инженеры обладают самыми современными сервисными программами, с помощью которых точно могут определить, какая именно прошивка блока вам нужна.

Ремонтные работы по восстановлению EDC16UC40 и EDC7UC31 EMR3 Deutz 04214367 (04214366), 02959564 (04218007), это процесс стандартный, но имеющий свои тонкости и нюансы. В частности прошивка после полного восстановления

Блок управления двигателем Deutz обменивается данными по КАН шине с другими электронными системами в составе спецтехники, в оснащение которой входит по этому необходимо понимать что при определенных неисправностей дилеры или другие сервисные центры ОШИБОЧНО приговаривают блок управления двигателем, поэтому вызывайте только тех кто может это определить точно — ДИАГНОСТИКА это самое важное.

Диагностика и регулировка

Практически все неисправности насосов высокого давления в дизельных моделях транспортных средств диагностируются в соответствии с наличием нескольких характерных сбоев в работе:

  • медленный набор скорости;
  • «дымность» выхлопной трубы;
  • протекание топлива;
  • неровная работа силового агрегата;
  • повышенный расход горючего;
  • слабая оборотистость мотора.

Неисправности в работе могут быть спровоцированы завоздушиванием, попаданием воды или неправильной регулировкой, которая должна осуществляться посредством удлинения или укорачивания тяги, в строгом соответствии со следующими правилами:

  • запуск двигателя;
  • регулировка длины тяги;
  • проверка оборотистости двигателя на холостом ходу (в пределах 1100-1300 об./ мин.);
  • сверка данных с тахометром.
Читайте так же:
Драйвера для синхронизации времени

Обороты двигателя должны быть минимальны, но работа силового агрегата при этом всегда характеризуется устойчивостью и отсутствием сбоев. Такие требования легко соблюсти, если в процессе установки ТНВД выставить поршень на первом цилиндре в строгом соответствии с углом опережения впрыска при такте сжатия, а также установить метки насоса на ноль.

Профессиональная регулировка насоса осуществляется с использованием стендовых форсунок или форсунок, с которыми была произведена установка насоса на двигателе. Все форсунки обязательно должны быть помечены в соответствии с цилиндром. Ввиду сложности системы, регулировку ТНВД целесообразно добавить специалистам сервисного центра.

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и продувка форсунок, а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

На фото - ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей, online.aviso.ua

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

На фото - регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, remontvaz.spb.ru

От механики к электронике

Механические насосы постепенно вытесняются агрегатами с электронной начинкой. Устройство и принцип работы узлов отличается тем, что все происходящие в ТНВД процессы регулируются электроникой. Здесь обеспечение максимально точного количества смеси, моментальная реакция на малейшее изменение динамики. Механическим насосам такие параметры недоступны. Электроника позволила снизить циклы нестабильного сгорания топлива, уменьшить нестабильность работы дизеля на холостом ходу.

Читайте так же:
Регулировка зазоров на карбюраторе оки

Следующий шаг — двухфазный впрыск топлива, обеспечивающий полноту сгорания. Следствие — уменьшение выброса в атмосферу токсичных продуктов и увеличение КПД двигателя. При этом система контролирует:

  • положение педали газа;
  • частоту вращения распредвала двигателя;
  • температуру двигателя (охлаждающей жидкости);
  • скорость движения;
  • величину подъема иглы форсунки;
  • давление наддува воздуха;
  • температуру воздуха на впуске;
  • работу свечей накаливания.

ТНВД с электронными блоками управления снабжены программами самодиагностики, значительно расширяющими возможности использования насосов. Так, при возникновении ряда отказов система будет работать, обеспечивая движение транспортного средства. Полный отказ происходит при выходе из строя микропроцессоров.

настройка угла впрыска дизелей инструментальный и «опытный» метод

#1 Peet

  • Настоящий сварщик
  • Группа: Клуб «ПроходимецЪ»
  • Сообщений: 3130
  • Регистрация: 24.11.04 11:28
  • TLC80&МЕГАУАЗЕГ&SURF130

Народ есть вопрос как настраивается угол впрыска на дзелях «на слух» без привязки к конкретным дизелям и с ней.

краткая предистория — в поиске от добра лучшего начитался как правильно по микрометру настоить угол впрыска, поскольку прибора у меня небыло — поехал на знаменитое СТО бош сервис .

попросил настроить и показать . (двиг 1 HZ комплектация без компенсатора высоты, но с автоматическим-прогревом)

и так в процессе настройки были замечены следующие касяки в работе слесаря — 1) Сначала высоту подьема плунжера поставили как на движок 1HD-T, 2) ставили по 6-му целиндру а не по первому. и последий касяк который я в итоге просмотрел — это во время регулровки не поставили дистанционную шайбу на толкатель автоматического прогрева (сказали что он невлияет)

и так отрегулировался — выехал — мотор работает тихо, тяга нормальная даже лучше сем было, но по мере прогрева мотора возникли подглохания на низких оборотах, а при полнм прогреве появились пропуски вспышек в целиндрах, сизый дым , потеря тяги .

Читайте так же:
Схема регулировки клапанов дон фенг 375

поставил новые метки . повернул ТНВД против часовой стрелки (верх от мотора) (так как дело было на дороге просто на глаз), работа мотора выровнялась доехал до дому

уповая на касяк СТО соорудил дома приспособу для прикручивания микрометра к ТНВД (не уверен что она не касячит но вроде пашет). провел ряд измерений и повторных настроек, в этот раз с дистанционной шайбой, выставил по верхнему пределу допуска . (1,09) мм

результат — на низах работа ровная, при прогреве тяга хорошая, на нормальной температуре пропуск вспышек отсутствует, добавилась вибрация, однако при прогреве выше средней рабочей температуры, всеже появляется дымление и пропуск вспышек .

кроме того двигатель вообще отказывается запускаться без использования свечей накала (до всех регулировок — двигатель без свечей запускался при -8)

взял на глаз сдвинул еще чучуть тнвд от двигателя . мотор работает вроде ровно — запуск без свечей только при плюсовой температуре (при ноле не пускается) . тяга средненькая .

внимание вопросы — почему инструментальный метод дает такие херовые результаты — может ли тому причиной быть некачественный капитальный ремонт ТНВД который я делал на бош сервисе несколькими месяцами ранее?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector