1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ВОМ МТЗ-80 сделать самому своими руками

Регулировка МТЗ-80 проводится в следующей последовательности (здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже).

  • Эксцентриковая ось устанавливается в исходную позицию таким образом, чтобы лыска «В» располагалась в вертикальном положении с правой стороны. Ее необходимо зафиксировать стопором 17 и болтом 16.
  • Далее отсоединяют тягу 4.
  • Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.
  • Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
  • Закрепите рычаг 11 в нейтральном положении при помощи болта М10*60 либо стержень 10, диаметром 8 мм. Его вставляют в гнездо на рычаге и соответствующее отверстие на заднем корпусе.

регулировка вом мтз 80

Что такое ВОМ?

Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.

Хвостовик ВОМ

Хвостовик ВОМ

По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:

  1. Синхронный. По-другому, такой вал называется зависимым. Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Привод на вал отбора мощности идёт напрямую от редуктора КПП. Средняя частота вращения составляет 3,5 оборота/1 метр пути.
  2. Независимый. Такой механизм соединён непосредственно с двигателем МТЗ-82. Частота его вращения зависит от маховика двигателя, которым оснащён трактор. Кроме того, играет роль включённое или выключенное сцепление. Для МТЗ-80 частота вращения вала составляет 540 или 1000 об/мин.
  3. Комбинированный. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах.
Читайте так же:
Как отрегулировать подачу топлива в карбюраторе на оке

Технические характеристики МТЗ-82

Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:

  • Тяговый класс – до 1,4 т.;
  • Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
  • Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
  • Мощность двигателя – 80 л.с.;
  • Тип привода – полный;
  • Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
  • Расход топлива – 225 гкВт/ч.

Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.

Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.


Ремонт промежутки на МТЗ

Одной из самый стойких традиций советского автопрома было упрощение конструкций с целью сделать ремонт доступным даже в полевых условиях. Однако это относилось не ко всем узлам и механизмам. В том, как разобрать промежутку МТЗ 82, есть свои тонкости.

Перед началом любых работ, связанных со снятием сцепления, следует нанести метки на корпус и нажимные диски, чтобы зафиксировать взаимное расположение деталей и, следовательно, сохранить первоначальную балансировку механизма. Метки можно нанести маркером или краской.

Непосредственно перед снятием сцепления нужно закрутить технологические болты в маховик. Это обеспечит начальное сжатие нажимных пружин. После этого можно выкрутить болты крепления опорного диска, а затем и технологические. Для разборки сцепления применяют специальный инструмент – двухлапчатый съемник.

Рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

Проблема № 1: Гул и биение КПП. Связано с износом подшипников, который, в свою очередь, появляется при увеличению люфтов в опорах и зазоров в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений.

Читайте так же:
Индикатор для регулировки клапанов своими руками

Решение: Снять весь корпус сцепления, разобрать и заменить изношенные детали (подшипники, шестеренки и валы).

Проблема № 2: Подтекание масла.

Решение: Сменить сальников на опорах валов, расположенных в передней перегородке корпуса промежутки на обоих валах ВОМ и приводе насоса гидросистемы. Выполняется в следующем порядке:

  1. Снять капот и отсоединить карданный вал раздаточной коробки.
  2. Открутить гайки, которыми агрегат крепится к двигателю.
  3. Откатить двигатель от промежутки с помощью передних колес и снять механизм отводки вместе с кронштейном.
  4. Теперь заменить сальники будет легко. Для замены кольца в верхней передней опоре нужно выкрутить фиксирующий болт и удалить втулку. При необходимости можно выточить новую втулку (они быстро изнашиваются). Сальник в средней передней опоре расположен между ведущим и ведомым валами ВОМа, зажимается стаканом и втулкой. Также имеется сальник в нижней опоре.
  5. После замены установить обратно кронштейн и собрать отводку.
  6. Установить промежутку и капот.

Проблема № 3: Выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ.

Решение: Вал на промежуток МТЗ может выбивать из-за неисправности пружинно-шарикового фиксатора вилки, расположенного на оси переключения, которая установлена в нижней крышке корпуса механизма. Ремонт привода и редуктора переключения скорости ВОМа проводится в такой последовательности:

  1. Снять крышку и приводом переключения.
  2. Для получения доступа к фиксатору отсоединить вилку переключения и ось.
  3. Заменить неисправные детали.
  4. Собираются ось с вилкой в обратном порядке.

Проблема № 4: Выход из строя тормозка сцепления.

Решение: Как правило, неисправности этого устройства связаны с ошибками в регулировке рычагов или износом кольцевых накладок (более 3 мм). Чтобы получить доступ к механизму, нужно снять кронштейн отводки, а также убрать среднюю верхнюю крышку на корпусе. После этого диски заменяются на новые. Одновременно с ними заменяют и сальник.

Если ключевые детали механизма сильно изношены или есть проблемы с инструментами и прочими принадлежностями для качественного ремонта, стоит рассмотреть вариант купить бу промежутка МТЗ 82.

Разумеется, в этом случае важно тщательно проверить исправность механизма, однако в большинстве случаев подержанные узлы работают надежно и безотказно. Если же трактор не снят с производства, можно приобрести новую промежутку в сборе и забыть о ремонте на долгое время – достаточно лишь изучить каталог запчастей производителя и выбрать нужную.

Читайте так же:
Как регулировать фары на гольфе 3

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ «БЕЛАРУС-82.1»

ТРАНСМИССИЯ

  1. 1. за счет установки синхронизированной механической КПП 14х12 с реверсом всех передач* повышено удобство эксплуатации трактора, особенно на работах требующих частой смены направления движения. Управление реверсом трактора производится с помощью отдельного рычага, установленного с левой стороны от рулевой колонки;
  2. 2. установлена муфта сцепления фирмы LUK лепесткового типа, что позволило повысить ресурс узла и снизить усилие на педали;
  3. 3. установлен задний вал отбора мощности «дискового» типа, что позволило увеличить передаваемую на орудие мощность, повысить ресурс узла и исключить потерю времени на регулировку тормозных лент стандартной конструкции заднего ВОМ трактора;
  4. 4. привод переднего ведущего моста изменен на электрогидравлический, что повысило удобство эксплуатации, и, за счет изменения конструкции привода, из конструкции исключена промежуточная опора, что повысило надежность трактора;
  5. 5. на тракторе установлены тормоза «мокрого» типа, что повысило комфорт управления за счет снижения усилия на педали тормоза и возможности более плавного торможения, а также повысило ресурс тормозной системы.

* — 2 верхние передачи принудительно заблокированы для движения задним ходом

ЭКСТЕРЬЕР ТРАКТОРА, СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

  1. 1. облицовка двигателя, крылья и крыша трактора изготовлены в новом современном фирменном стиле;
  2. 2. облицовка двигателя с открыванием «аллигаторного» типа обеспечивает удобный доступ к двигателю и его системам;
  3. 3. фары ближнего и дальнего света – точечные с увеличенным световым потоком;
  4. 4. задние фонари и проблесковый маяк – светодиодные;
  5. 5. рабочее освещение – светодиодное, с увеличенным световым потоком;
  6. 6. зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом (не во всех комплектациях);
  7. 7. модернизированная подножка для доступа в кабину, обеспечивает большую травмобезопасность и лучшую защиту от попадания на ступени грязи при работе в поле;
Читайте так же:
Асинхронный двигатель от стиральной машины регулировка оборотов

КАБИНА И ИНТЕРЬЕР ТРАКТОРА

  1. 1. за счет модернизации каркаса кабины значительно повышена ее прочность, что обеспечивает большую безопасность оператора в случае аварии;
  2. 2. вклеенные передние стекла обеспечивают лучшую обзорность и большую жесткость кабины;
  3. 3. в подвеске кабины используются эффективные виброизоляторы «Freudenberg»;

Течь масла при работе подвески

Другая распространенная история: масло течёт по сопряжению «гильза-труба шкворня» при работе подвески. Как говорят трактористы, речь идёт об устранении протечки на угловой передаче переднего моста трактора МТЗ-82.

Этот симптом свидетельствует о том, что изношены резиновые уплотнительные кольца в трубе шкворня и, возможно, в других местах, их нужно поменять. Это довольно непростая процедура, требует опыта и квалификации, однако вполне выполнима в «домашних» условиях.

Для того, чтобы поменять уплотнительные кольца, вначале нужно снять колесо и редуктор конечной передачи в сборе, отвернув болты крепления редуктора. После этого снять бортовую гильзу и выпрессовать из нее трубу шкворня. Уплотнительные кольца можно заменить, воспользовавшись ремкомплектом.

Кроме того, стоит осмотреть бортовые гильзы. Внутри них есть пружины, которые оказывают амортизирующее действие. Со временем бортовые гильзы изнутри изнашиваются, поэтому важно их проверить, не разбиты ли они. Невнимание к этим деталям может в дальнейшем дорого обойтись.

ПВМ МТЗ-82: основные неисправности

Рекомендации по ремонту

НеисправностьВероятные причины
Муфта сцепления включается с большим усилием,
шестеренки самостоятельно выходят из зацепления.
Поломка в коробке передач. Вероятно, возник
дефект подшипников, фиксаторов, валов или других
деталей. Возможна поломка зубчатого колеса.
Во время движения трактора, переключения
КПП слышен скрежет.
Неисправен диск управления либо требуется регулировка
сцепления трактора «Беларус». Если после ремонта скрежет не устранен,
необходимо проверить систему управления тормозами,
состояние прокладок (в норме их толщина не менее 1,5 мм) и
отрегулировать пружину. В случае дефекта пружины сцепления ее заменяют на новую.
На корпусе главной передачи появились
потеки смазочного материала
Критический износ манжеты главной шестерни.
Во время движения слышен гул, не
связанный с работой шестерней.
Дефект в подшипниках. Детали необслуживаемые
и не подлежат ремонту. При появлении гула
подшипники меняют, иначе узел заклинит. Если поломка
отсутствует, проверяют осевой зазор и надежность креплений.
Читайте так же:
Регулировка зажигания бензогенератора prorab 2200

Для эффективного ремонта необходимо учитывать модификацию машины и использовать сертифицированные запчасти. Комплектующие низкого качества плохо притираются, быстро выходят из строя, не обеспечивают заявленный моторесурс. При отсутствии знаний, опыта, времени для самостоятельного ремонта лучше обращаться в специализированный сервисный центр, предоставляющий гарантии на выполненные работы.

Купить запчасти на трактор МТЗ-2022 можно на нашем сайте. По вопросам поставки звоните +375 17 388-07-77.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector