Люфт трапеции дворников Дэу Нексия
Люфт трапеции дворников Дэу Нексия
Рано или поздно стеклоочиститель автомобиля Daewoo Nexia начинает работать с заметными перебоями. Об этом будут свидетельствовать дворники, елозящие по поверхности лобового стекла и развозя по нему грязь. Чаще всего к неправильной работе стеклоочистителя приводит износ трапеции .
Оригинальная заводская комплектация Дэу Нексия предусматривает установку щеток стеклоочистителя каркасного типа. Но при желании каркасные дворники можно легко заменить на бескаркасные и даже гибридные.
Артикульный номер трапеции стеклоочистителя Дэу Нексия: 96175536.
Артикульный номер щеток стеклоочистителя Дэу Нексия: 197 765 181.
Износ трапеции заключается в поломке шарнирных соединений. То есть, как понятно, трапеция стеклоочистителя имеет много подвижных сочленений. Благодаря этим шарнирам вращательное движение привода превращается в возвратно-поступательное перемещение держателей щеток.
Если шарнирные соединения изношены, то возникает люфт. Именно из-за люфта дворники перестают плотно прижиматься к стекольной поверхности . Неправильная работа дворников выражается в следующем:
- Щетки перемещаются рывками
- Щетки неплотно прижимаются к стеклу, оставляя разводы
- Щетки стоят на месте (остановиться может и только 1 из дворников)
При первых признаках неправильной работы стеклоочистителя Daewoo Nexia следует извлечь трапецию и произвести ее ревизию. В блоге по ремонту есть достаточно подробный обзор на тему замены дворников. Статья хорошо дополнит данный материал, позволяя подойти к ремонту комплексно.
Размеры щеток стеклоочистителя Нексии
Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.
Размер водительской щетки (см) | Размер пассажирской щетки (см) | Результат |
45 | 45 | Заводской размер (хорошо) |
Как самому быстро отрегулировать кулису на Деу Нексия
Для регулировки кулисы на Дэу Нексия можно использовать несколько вариантов, мы рассмотрим оба. Причем первый вариант желательно применять в случае установки новых запчастей из ремкомплекта Дэу (или установки новой кулисы в сборе, номер по каталогу 96332660), а второй отлично подходит для в меру изношенных кулис, прослабленных втулок с небольшими люфтами.
Если применить второй, более сложный вариант регулировки, после полной замены штока КПП, штифтов, тяги с фиксаторами и самой кулисы, могут возникнуть сложности. Например, рычаг переключения может быть очень жестким, а первая, третья и задняя передачи могут включаться не до конца.
Цель регулировки проста — синхронизировать положение ручки переключения передач в слоне с положением вала выбора передач на КПП. Другими словами, мы добиваемся того, чтобы определенному положению ручки в салоне точно соответствовала включенная избирательным механизмом передача.
Вариант первый. Для новых кулис КПП Нексия
Самый простой вариант настройки кулисы. После установки всех запчастей привода переключения передач, болт фиксации хомута вала КПП не затягиваем, хомут должен быть свободен.
Выдвигаем шток выбора КПП до упора, чтобы включить заднюю передачу. Чтобы в этом убедиться, включаем зажигание, если задний ход включен, загорятся лампы задней передачи в задних фонарях.
Перемещаемся в салон, где ставим рычаг выбора передач в положение заднего хода. Перемещаем рычаг не до упора, а примерно на половину его хода.
Под капотом подтягиваем болт хомута вала выбора передач. Делаем это без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в хомуте, иначе придется менять болт на более длинный и играться с установкой гайки из-под машины. Или покупать новый хомут.
Работа выполнена, осталось все проверить во время пробной поездки. Если передачи включаются некорректно или туго, выполняем регулировку повторно. В большинстве случаев новые кулисы после такой регулировки работают безукоризненно.
Вариант второй. Для кулис с допустимыми люфтами
В том случае, когда мы снимали КПП для замены сцепления или других работ, а к кулисе и ее износу у нас проблем нет, приступим к регулировке по второй, более сложной схеме. Нам придется фиксировать вал выбора передач КПП.
Сначала определимся с типом коробки передач. На ранних выпусках Дэу Нексия для фиксации вала выбора передач использовалось обычное отверстие с заглушкой в корпусе механизма выбора передач.
На более поздних выпусках Нексии (в основном с 1,6-литровым 16-клапанным мотором) для фиксации этого вала производитель предусмотрел подпружиненный фиксатор, которым пользоваться куда удобнее. В остальном регулировка обоих типов КПП ничем не отличается.
Первым делом нам нужно добраться до самой кулисы, а для этого нужно приподнять чехол рычага КПП в салоне. В некоторых комплектациях чехол можно снять, открутив два винта крепления рамки на центральной консоли.
В остальных случаях рамка снимается еще проще — ее нужно просто поддеть отверткой с плоским шлицем в задней части.
Сам чехол с рычага снимать не нужно.
Под чехлом находим два отверстия для фиксации ручки переключения в нейтральном положении — одно на корпусе ручки, второе на пластиковом отливе кулисы.
Совмещаем эти два отверстия, затем вставляем в них либо сверло диаметром 5 мм, которое нужно снабдить ограничителем (простая стяжка), чтобы оно не провалилось.
Либо крестовой отверткой диаметром жала около 5 мм, но не тоньше, иначе регулировка будет не точной.
Когда отверстия совмещены и рычаг зафиксирован, откручиваем болт крепления хомута вала КПП, если мы успели его закрутить.
На корпусе механизма выбора передач находим заглушку, вынимаем ее, затем вставляем в отверстие сверло диаметром 5 мм или шестигранный ключ похожего диаметра до упора.
Надавливая на сверло или ключ, вращаем вал выбора передач по часовой стрелке и обратно до тех пор, пока сверло не сядет еще на 5-7 мм. Вал зафиксирован на нейтральной передаче.
Таким же образом поступаем и с подпружиненным фиксатором на КПП другого типа — вращаем вал выбора передач до тех пор, пока фиксатор не утопится до упора и вал не зафиксируется в нейтральном положении.
Осталось затянуть болт хомута вала, убрать сверло из салона и освободить вал выбора передач. Такой вариант обязательно сработает для Нексии с не новой кулисой, передачи станут включаться четко и без сбоев.
Для графика я взял розничные цены одного популярного интернет-магазина автозапчастей, чтобы избежать разного ценообразования.
Сравнение цен на дворники на Daewoo Nexia
Как видите, гибридные стеклоочистители — самые дорогие. Бескаркасные — в полтора-два раза дешевле. Каркасные — на столько же дешевле бескаркасных.
Оригинальные артикулы
Приобрести щетки стеклоочистителя для Daewoo Nexia оригинальные труда не составит. Но важно помнить о ряде нюансов. В первую очередь – маркируются изделия как GM (General Motors). Данный бренд – корейского происхождения, стоимость относительно невелика. Причем качество достаточно высокого. Стоимость оригинальных деталей колеблется – от 1.5 тыс. рублей за пару и более. Артикулы:
Варианты замены
Длина правого и левого дворника составляет 450 мм. Подобные варианты представлены в специализированных автомагазинах и супермаркетах. С выбором сложностей не возникает. Все дворники делятся на три категории:
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные;
- зимние.
Каркасные
В продаже встречаются относительно нечасто. Но отличатся низкой ценой, а также высокой прочностью. Важно помнить о некоторых особенностях эксплуатации. При движении на большой скорости качество чистки будет снижаться. Причина проста: встречный воздушный поток просто приподнимает щетку над поверхностью стекла. Как следствие – контакт с очищаемой поверхностью ухудшается.
Такие дворники хорошо подойдут практикующим спокойный стиль вождения. Например, в городе, сельской местности. Для трасс, быстрой езды на скорости от 90 км/ч желательно приобрести бескаркасные щетки со спойлером. Только так можно добиться хорошей очистки ветрового стекла.
Бескаркасные
Имеют важное преимущество перед рассмотренными выше: воздушный поток при контакте с поверхностью щетки не встречает сопротивления. Потому площадь контакта остается прежней. Стоимость подобных моделей также невелика. Но важно при покупке обратить внимание на качество упаковки, принта. Так как нередко возникают проблемы с подделками.
Качество таковых на порядок ниже, чем оригинальных. Служат изделия noname на порядок меньше. Велика вероятность поломки прямо в процессе использования. Что приведет к повреждению стекла, иным проблемам.
Гибридные
Дворники этого типа обладают одновременно всеми достоинствами каркасных, бескаркасных моделей. Гибридные дворники прочны, повредить их даже специально крайне сложно. В то же время на большой скорости они отлично справляются с чисткой в сложных условиях. Многие модели, например OSAWA GW45, даже снабжаются специальным спойлером симметричного типа. Воздух, через который «перетекает», не встречает сопротивления.
Подобные щетки отлично подойдут передвигающимся на большой скорости водителям. Особенно в регионах с большим количеством осадков. Прочная конструкция позволит легко справляться с очисткой даже в минусовую температуру (наледь на стекле будет убрана).
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. В состав рабочей поверхности добавляется каучук. За счет которого и происходит сохранение свойств в зимнее время. Подойдет данный тип тем, кто проживает в районах Крайнего Севера или приближенных к ним. Обойтись без таких дворников будет просто невозможно.
Имеют аэродинамическую форму, часто такие модели снабжаются спойлерами двустороннего, симметричного типа. Могут быть установлены как слева, так и справа. Так как длина дворников с водительской стороны, пассажирской одинакова.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Каркасные | |||
Комплект щёток с турмалином Maruenu | TW-45+TW-45 | 45 + 45 см | От 3.1 тыс. рублей |
Бескаркасные | |||
Trico Flex | FX450+FX450 | 45 см + 45 см | От 1.7 тыс. рублей |
Гибридные | |||
OSAWA | GW45+GW45 | 45 см + 45 см | От 1.5 тыс. рублей |
OSAWA | Зимние | OSAWA | OSAWA |
Комплект зимних щеток Osawa | SW45+SW45 | 45 см + 45 см | От 1.9 тыс. рублей |
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.
Признаки неисправности:
- Не включается вентилятор охлаждения;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;
Способы устранения неисправностей
Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
- проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
- внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.
Устраняется дефект заменой изношенных деталей.
Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.
Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.
Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.
Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.
Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.