Своими руками: лодочный мотор из бензинового триммера
Для переделки триммера в лодочный мотор нужно подготовить следующие материалы:
- бензокосу мощностью не менее 2.2 кВт (3 л.с.);
- лист нержавейки или дюраля толщиной 2 мм и размерами не менее 10х3 см;
- стальной прут длиной, равной длине прямой части штанги триммера;
- метчик для нарезки резьбы. Диаметр должен соответствовать диаметру металлического прута;
- рукоять ручного тормоза от велосипеда
- струбцину для фиксации триммера на корме лодки.
Из инструментов будет необходимо:
Метчик для нарезки резьбы по стальному пруту
Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.
Преимущества применения триммера
Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:
- стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
- очень экономичный расход топлива;
- надежность при эксплуатации;
- небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
- встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
- достаточно герметичная конструкция;
- в штанге установлен жесткий вал;
- для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).
Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.
Готовый набор насадок
Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.
В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Сделать лодочный мотор из триммера можно самостоятельно.
Для этого требуется следующий набор инструментов:
- Триммер, выступающий в качестве основы при создании будущей лодки. Для небольшой лодки рекомендуется создать конструкцию, мощность которой будет 0,8 кВт. Даже этого показателя вполне достаточно для достижения скорости около 5-7 км/час. Если мотор создается для массивной и тяжелой лодки, то следует подбирать более мощный триммер.
- Винт в большинстве случаев изготавливается из дюралюминия, толщина которого составляет около 2 мм. Подобный материал способен служить в течение длительного периода и на поверхности не образуется коррозии.
- Для работы с металлом также требуются тиски, которые позволяют фиксировать материал на его обработки.
- Сварочный аппарат требуется для соединения отдельных элементов. Лучше всего использовать полуавтоматический вариант исполнения, так как при его применении даже при условии отсутствия должного опыта можно получить качественное соединение.
Изготовление этого изделия нельзя назвать простым процессом, но он все же выполним в домашних условиях.
Мотор для лодки из бензинового триммера
Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.
Выгоды переделки триммера в лодочный мотор
Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:
- небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
- небольшой расход горючего при достаточной производительности;
- надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
- небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
- контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
- жесткий вал внутри штанги.
Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.
Переделка происходит по такому алгоритму:
- Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
- Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
- Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
- Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
- Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
- С помощью штатной гайки закрепите винт.
- Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.
Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.
Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:
Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.
Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.
Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:
Модель с защищенным редуктором
С защищенным редуктором лодочный мотор из триммера (чертежи показаны ниже) встречается часто. В первую очередь важно отметить, что для сборки потребуется плотный кожух. Перед началом работ подбирается стойка. Также надо уделить внимание дейдвуду.
Для обычного триммера он подбирается без толкателей. С целью установки стойки используются защитные пластины. В верхней части конструкции применяется опорная труба. Чтобы румпель свободно вращался, в корпусе мотора проделывается небольшое отверстие. Некоторые специалисты еще рекомендуют припаивать струбцины. Все это необходимо для того, чтобы без проблем установить мотор на лодке.
Лодочный мотор из бензокосы
Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.
В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.
- Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
- Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.
На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.
- Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.
На заметку! После изготовления винта, его форма дорабатывается в процессе испытания.