1ton-auto.ru

Тон Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов (устройство, неисправности ВУТ и способы проверки)

Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов (устройство, неисправности ВУТ и способы проверки)

Создавать нужное усилие на педали для уверенного торможения, даже относительно лёгкого автомобиля, доступно только очень тренированному человеку и уж точно никому не доставляет удовольствия. Этим занимаются только автогонщики, у которых иные ценности. Остальным участникам дорожного движения помогают усилители тормозов, которые в современных машинах исключительно построены по принципу управления вакуумом.

Так в чем разница между двумя типами усилителей?

По правде говоря, и гидравлический усилитель тормозов, и вакуумный его аналог – это суть одно и то же. Каждый из них использует давление, чтобы помочь водителю в применении гидравлической жидкости в тормозных магистралях и активации тормозной системы по ее прямому назначению без лишних усилий. При этом стоит помнить, что неработающий усилитель тормозного механизма не будет препятствовать нарушению работы тормозной системы и ее эффективности, хотя использовать ее будет не так комфортно и потребуется прикладывать гораздо больше усилий правой ноги.

Тем не менее у людей возникает путаница в тот момент, как только они впервые сталкиваются с двумя этими похожими, но почему-то отличающимися друг от друга системами. Другие автовладельцы, которые с техникой не «на ты», вообще искренне удивляются тому, что систем усилителей существует больше, чем одна.

Чтобы упростить понимание, давайте разберемся, в чем разница в работе вакуумного усилителя тормозов в отличие от его гидравлического аналога. А также дадим подсказки для диагностики потенциальных проблем с каждым из этих типов.

Диагностика вакуумного усилителя

Самая частая поломка — порванная мембрана. Устройство и принцип действия подразумевает создание разности давления в основных камерах усилителя. Это и облегчает процесс нажатия на педаль тормоза. Если камера потеряла свою герметичность — всё давление будет уходить в атмосферу, а водителю придётся прилагать лишние усилия.

Читайте так же:
Audi a4 синхронизация ключа

Порвана мембрана вакуумного усилителя тормозов

Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:

  1. Запустить мотор и выжать педаль тормоза до упора. Если появится шипение, то значит — есть подсос из-за утраты герметичности.
  2. Несколько раз энергично выжать педаль тормоза, удерживая её в рабочем положении включить двигатель. Если вакуумный усилитель исправен — после пуска усилие на педали поменяется в меньшую сторону, она частично опустится вниз.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. диафрагма (на две камеры);
  3. следящий клапан;
  4. толкатель педали тормоза;
  5. шток поршня гидроцилиндра тормозов;
  6. возвратная пружина.

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов бмв м52

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Особенности насосов для создания глубокого вакуума

Вакуумные насосы для высокого и низкого вакуума – особенности выбора данных агрегатов

Вакуумные насосы для создания высокого вакуума – это многофункциональные и высокопроизводительные устройства. Именно поэтому они так востребованы в серийном производстве. Создание высокого и сверхвысокого вакуума востребовано в научных лабораториях, производстве лекарственных препаратов, авиастроительной и космической отрасли, электронике и прочих сферах. Наиболее популярными вакуумными насосами для создания высокого и сверхвысокого вакуума являются:

  1. Диффузионные насосы;
  2. Криогенные насосы;
  3. Эжекторные вакуумные насосы;
  4. Турбомолекулярные насосы;
  5. Сорбционные насосы;
  6. Ионные насосы;
  7. Молекулярные насосы;
  8. Адсорбционные насосы;
  9. Пароструйные высоковакуумные насосы и другие разновидности.

Многообразие видов высоковакуумных насосов позволяет выбрать устройство, которое подойдёт для применения в любой отрасли, где сможет решать широкий круг задач.

Покупка вакуумного насоса в Москве – дело достаточно непростое. Не зная некоторых нюансов, можно приобрести совсем не то оборудование, которое нужно именно в вашем случае. Поэтому лучше доверить выбор профессионалам, которые расскажут достоинства и недостатки каждой заинтересовавшей вас модели.

Проверка насоса на «сухой вакуум»

При проявлении такого рода условия, вакуумную концепцию следует испытать на содержание «сухого вакуума». Это очень важно для нахождения последующих операций, сопряженных с возобновлением трудоспособности приспособления. В первую очередность следует закрыть все затворы и вентили на самом устройстве, зачем привести в действие двигатель с целью нагнетания в середине насоса требуемой степени давления.

Допустимая норма снижения разрежения внутри вакуумного приспособления является 13 кПа, однако, в случае если данный предел превышен, то насосу непременно понадобится обслуживание. Уменьшить расходы на возобновление работы приспособления легче, в случае если у пользователя еще сохранилась гарантия, согласно которой изготовитель попросту сделает гарантийное обслуживание либо целиком поменяет вакуумнасос на другой. В противном случае, понадобится приглашение профессионалов в данной сфере, сумма оплаты работы которых непосредственно зависит от трудности неисправности.

Читайте так же:
Как регулируют развал схождение на ауди 80

Работы по замене помпы Ауди TFSI

По времени данная процедура занимает около 3,5 часов. Попутно можно почистить дроссельный узел, поскольку он снимается для доступа к термостату и насосу ОЖ.

  1. Приоткрываем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отсоединяем патрубки
    Открываем расширительный бакОткрываем расширительный бакОтсоединяем патрубкиОтсоединяем патрубкиОтсоединяем патрубкиОтсоединяем патрубки
  2. Отсоединяем крепеж и извлекаем воздушный патрубок, идущий с интеркуллера на дроссельную заслонку
    Воздушный патрубокВоздушный патрубок
  3. Отсоединяем все патрубки от помпы и радиатора Ауди, попутно снимая крепеж и расширительный бак
    Отсоединяем патрубоок от радиатораКрепежСнимаем патрубкиСнимаем патрубкиСнимаем патрубкиСнимаем патрубкиСнимаем патрубкиОткручиваем расширительный бакОтсоединяем разъемОтсоединяем патрубок от насоса ОЖ
  4. Рассоединяем электрический разъем и снимаем дроссельную заслонку
    Отсоединяем разъем дросельной заслонкиОткручиваем дроссельСнимаем дроссельную заслонку
  5. Отводим проводку, отсоединяем оставшиеся разъемы
    Отсоединяем проводкуОтсоединяем разъемПроводкаПроводка
  6. Снимаем кронштейн разъемов и кронштейн коллектора
    Снимаем кронштейн разъемовСнимаем кронштейн коллектораСнимаем кронштейн коллектора
  7. Откручиваем кожух насоса ОЖ, снимаем зубчатый ремень (шестерня привода насоса откручивается по часовой стрелке, удерживаем за болт коленвала)
    Снимаем защитный кожух ремня помпыУдерживаем за коленвалОткручиваем шестерню привода насоса ОЖСнимаем ременьСнимаем ремень
  8. Вкручиваем винты крепления помпы к двигателю, извлекаем ее
    Откручиваем насос ОЖИзвлекаем помпуПомпа Ауди Q5
  9. Место установки насоса ОЖ Ауди. Тщательно зачищаем и обезжириваем
    Посадочное место насосаЧистим и обезжириваемЧистим и обезжириваем
  10. Возвращаем исправный насос на место, предварительно смазав антифризом устанавливаем штуцер
    Устанавливаем смазаный штуцер
  11. Новую или отремонтированную помпу на свое место, момент усилия 9 Нм
    Момент по ELSA 9 Нм
  12. Ремень на место, шестерня зубчатого ремня затягивается против часовой стрелки, удерживается за коленвал.
    Одеваем зубчатый ременьЗакручиваем против часовой
  13. Одеваем защитный кожух зубчатого ремня на место
    Защитный кожухЗащитный кожух
  14. Кронштейн электрических разъемов устанавливаем на место, подключаем разъемы
    Прикручиваем кронштейн разъемовСоединяем разъемыСоединяем разъемыСоединяем разъемы
  15. Прикручиваем опорный кронштейн коллектора
    Кронштейн коллектораКронштейн коллектора
  16. Чистим дроссельную заслонку
    Чистим дроссельную заслонкуЧистим дроссельную заслонку
  17. Устанавливаем дроссельный узел на автомобиль, подключаем
    Прикручиваем дроссельную заслонкуподключаем разъем
  18. Возвращаем расширительный бачок
    Устанавливаем расширительный бакУстанавливаем расширительный бак
  19. Одеваем патрубки на свои места, не забывая смазать уплотнительные кольца
    Собираем обратноСоединяем патрубкиСоединяем патрубкиПрикручиваемСоединяемПатрубок интеркуллер дроссельПатрубок интеркуллер дроссель
  20. Заливаем в систему охлаждения антифриз
    Заливаем охлаждающую жидкостьзаливаем антифриз
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector