1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза на квадроцикле

Первую замену жидкости рекомендуется выполнять сразу после того, как райдер купил квадроцикл. Дело в том, что многие производители заливают самый дешевый состав, который не отличается высоким эксплуатационным ресурсом.

После покупки подержанного мотовездехода также нужно провести обслуживание тормозной системы: поменять жидкость, проверить шланги и колодки. Помните, что при эксплуатации техники в состав попадает влага и воздух. Это приводит к образованию коррозии и даже заморозке жидкости зимой. К примеру, если состав будет содержать всего 3% воды, его рабочая температура упадает с 230 до 165 градусов.

Разобраться, как прокачать передний и задний тормоз квадроцикла нужно и при их «провалах». Если рычаг потерял свою упругость, значит, в системе собрался воздух или влага, которая повлияла на характеристики жидкости.

Популярные статьи

Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов: Тормозной механизм задних колес барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 рис. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес. Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле: Блок АБС Рено Логан 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов АБС.

На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес. Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления.

Читайте так же:
Мотоблок фаворит регулировка клапанов

Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.

Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности.

Свяжитесь с нами

Прокачиваем систему гидропривода тормозов. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан 1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак Рис.

Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен протекает и требует замены, для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник. Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов.

Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить. Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на дизеле тнвд лукас

Регулировка задних тормозов скутера

Сообщение Luckyhunter » 16 июн 2010, 00:33

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Luther » 16 июн 2010, 01:15

  • Цитата

Сообщение chechen » 16 июн 2010, 08:01

Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь — задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

  • Цитата

Сообщение LifeHighway » 16 июн 2010, 09:37

  • Цитата

Изображение

  • Цитата

Сообщение ansandrej » 16 июн 2010, 16:48

  • Цитата

Сообщение Luckyhunter » 17 июн 2010, 12:40

  • Цитата

Сообщение Gaber » 17 июн 2010, 12:48

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 16 фев 2014, 16:00

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение Demon » 16 фев 2014, 18:17

Открой ман, ссылка на который есть на сайте и посмотри.

Отправлено с моего Nexus 4 через Tapatalk

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

Yamaha Raider S XV1900CSXR

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 17 фев 2014, 23:18

Вот только нумерации там не вижу. Это те мануалы или есть ещё? А то я пока в основном wiki изучаю.

Ещё один мануал скачал с кучей картинок. Вот это надо полагать:
Изображение

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 18 фев 2014, 00:48

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение Andrey Ezhi » 18 фев 2014, 09:10

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 18 фев 2014, 16:17

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 18 фев 2014, 23:36

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 19 фев 2014, 08:50

С датчиком понятно, с педалью всё ещё нет. Видимо ещё не проснулся или надо непосредственно на аппарате глянуть. По вашему предложению выходит что мы раскручиваем тормоз, отчего педаль должна подняться выше, но не может из-за ограничителя. Мы его выкручиваем что позволяет педали подняться выше.

Но мне нужно наоборот, приопустить педаль. А вот приведёт ли намеренное затягивание (31) к опусканию педали я не знаю т.к. на той же Dio где нет тяг и есть трос который входит в деталь без пометки (на которую пружина одевается, к ней же ещё и 31 крепится) подтягивание вызывает именно подтягивание тормозов, но не влияет на ручку. В общем если ваша схема работает в обратном направлении, я готов попробовать.

Ситуация усугубляется тем что мот стоит в тёплом (что хорошо), но чужом (что плохо) гараже и человек там бывает днём а не вечером и больше наскоками т.е. нужно постараться чтобы добраться до мота.

Читайте так же:
Клуб зафира регулировка сцепления

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 19 фев 2014, 12:01

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 19 фев 2014, 21:35

скручивая гайку (31) мы увеличиваем длину тормозной тяги, следовательно что бы сработал задний тормоз потребуется сильнее нажать на педаль заднего тормоза.
В левой части рис.1 первоначальное расположение гайки (31) и положение педали при котором начинает срабатывать задний тормоз, в правой части рис.1 гайка (31) была скручена на 7 полных оборотов, как итог задний тормоз начинает срабатывает при более низком положении педали
Изображение

Теперь «ограничитель» педали заднего тормоза.
Дет.(24) это по сути простой болт 6х16, вкручен в планку снизу, головка болта является ограничителем верхнего положения педали заднего тормоза, если болт выкручивать, верхнее положение педали тормоза начнет опускаться.
В левой части рис.2 видно как педаль заднего тормоза упирается в головку болта (24), в правой части рис.2 видно, что если нажать на педаль, то между педалью и головкой болта образуется зазор, который и нужно выбрать для настройки верхнего положения педали, прежде чем выкручивать болт (24) необходимо отдать контргайку (25)
Изображение

Как выровнять руль

Теперь нам нужно выровнять руль относительно колеса. Точнее, для начала нужно проверить есть ли в этом необходимость. Для этого поставьте руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно поправить.

Важно! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете рулевой зажим для изменений высоты, то у руля имеется небольшая амплитуда свободного хода влево-вправо. Поэтому, для начала, откройте фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.

Если отклонение руля слишком большое, то будем выправлять руль. Для этого имеется хомут крепления руля, который затянут двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты. Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу. После затяните болты обратно.

Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно (только не сорвите резьбу!). Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются.

Читайте так же:
Кавасаки ззр 1100 регулировка клапанов

Рекомендации от механиков

Можно встретить множество рекомендаций и обсуждений на тему того, как снять заднее колесо на скутере. Опытные мотолюбители рекомендуют для облегчения ремонта использовать проникающую смазку WD-40 (или на крайний случай бензин), а перед установкой детали тщательно очистить от грязи и обезжирить. Также настоятельно советуют смазать шлицы пластичной смазкой. После установки гайки рекомендуется закручивать ее сильно, рывками, но без ударов. Для удержания колеса на месте вместо бруса можно использовать вариаторную крышку, которая не даст ему проворачиваться.

как снять заднее колесо на скутере рейсер

В крайнем случае, если у вас не получается демонтировать колесо самостоятельно, специалисты рекомендуют обратиться в ближайший проверенный сервис. То же самое стоит сделать, если после снятия деталей вы обнаружили на одной из них серьезные повреждения.

Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

Механизм регулировки зазора в задних тормозах Рено Логан

Тормозные механизмы задних колес автомобиля Рено Логан оборудованы механизмом для автоматической установки зазора между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозных барабанов.

Этот зазор (около 1,5 мм) необходим для предотвращения постоянного прижимания накладок тормозных колодок к тормозному барабану, а так же для обеспечения своевременного срабатывания тормозного механизма.

При нажатии на педаль тормоза этот зазор быстро выбирается за счет выдвижения поршней цилиндра, а при отпускании автоматически появляется за счет стягивания пружин.

Разберемся как устроен механизм его автоматической регулировки на примере тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан первого поколения. Рассмотрим особенности его работы и возможные неисправности.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

— Устройство механизма автоматической регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном

Устройство механизма регулировки зазора в задних тормозах Рено Логан

Устройство механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан

Составная распорная планка

Планка устанавливается в распор между тормозными колодками. Передний наконечник планки съемный, он имеет резьбу и зубчатую храповую гайку. Резьбовой частью он вставлен в корпус планки. Распорная планка и храповая гайка левого заднего колеса имеют серебристый цвет, на наконечнике левая резьба, правого заднего колеса — золотистый и на наконечнике правая резьба.

Рычаг регулятора

Фигурный рычаг. Вращается на оси в верхней части передней тормозной колодки. Своим выступом в верхней части прижимается к храповой гайке распорной планки. Другой его выступ упирается в паз на наконечнике распорной планки.

В тормозных механизмах колес рычаги зеркально-симметричны. На правом рычаге маркировка «69», на левом «68».

Пружина регулятора

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня генератора на логане

Удерживает рычаг в нужном положении и контролирует его прижатие к гайке пружина. Она крепится одним концом к рычагу регулятора, а другим к отверстию в передней тормозной колодке.

— Как работает механизм автоматической регулировки зазора в задних тормозных механизмах автомобиля Рено Логан

По мере износа накладок тормозные колодки все больше расходятся. Зазор между ними растет. Появляется риск несвоевременного срабатывания тормозного механизма. Но, тут в игру вступает механизм автоматической регулировки зазора. По мере перемещения колодок, верхний выступ на рычаге регулятора перемещается по храповой гайке наконечника распорной планки и за счет натяжения своей пружины проворачивает ее на резьбе на один зуб. В результате подвижный резьбовой наконечник планки немного выдвигается вперед и снова прижимается к тормозной колодке, уменьшая зазор до нужного размера.

По мере износа тормозных накладок и перемещения колодок механизм регулировки будет срабатывать снова и снова, удлиняя распорную планку и поддерживая оптимальный зазор.

Работу механизма автоматической регулировки зазора можно услышать после установки новых задних тормозных колодок, когда водитель несколько раз нажимает на педаль тормоза для их самоустановки. Тогда со стороны тормозных механизмов задних колес слышны щелчки. Это рычаг регулятора своим выступом крутит храповую гайку за зубцы, увеличивая длину распорной планки и устанавливая тем самым зазор между накладками колодок и барабанами.

— Неисправности механизма автоматической регулировки зазора

Не смотря на наличие подвижных частей и хрупкость конструкции механизм регулировки достаточно надежен. Вывести его из строя может лишь коррозия и загрязнение резьбы подвижного наконечника распорной планки и зубцов его храповой гайки. В такой ситуации автоматическая регулировка зазора не происходит, и он увеличивается. Скорость торможения снижается.

Для предупреждения такой неисправности необходимо при каждой замене задних тормозных колодок прочищать детали регулятора. В случае его сильного износа стоит заменить его на новый. В продаже есть ремкомплект тормозных механизмов задних колес на автомобиль Рено Логан.

Примечания и дополнения

— На автомобилях других марок, например на ВАЗ 2108 и его модификациях механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен иначе. Он состоит из стальных пружинных колец, установленных внутри колесных тормозных цилиндров. Кольца сдвигаются вслед за поршнями по мере их выдвижения при износе накладок. Подробности его устройства и работы: «Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector