1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск генератора

Автозапуск генератора

Автозапуск генератора

В данной статье мы будем рассматривать, для чего нужен автозапуск генератора и как можно автоматизировать электрогенератор.

Большинство владельцев частных домов задумывались, как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении основной сети. О том как обеспечить автономность резервного питания дома с минимальными затратами читайте далее.

В качестве резервного источника питания, мы будем рассматривать бензиновые, дизельные и газовые генераторы, как основные источник резервного электроснабжения, так и в паре с солнечными батареями, с ИБП и с ветреными генераторами.

Допустим у Вас аварийно отключили основное питание, а подключить генератор параллельно основанной сети нельзя, так как при восстановлении городского электроснабжения при работающем генераторе, может привести к серьезным повреждениям или к другим не приятным последствиям. Для избежания таких проблем, существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки. Сильноточные коммутаторы нагрузки выполняют функцию поочередного переключения между основной сетью и резервной, где основная сеть является приоритетным источником. Так как в качестве резервного электроснабжения мы будем рассматривать генератор, то нам понадобится щит АВР для генератора (ATS для генератора). Основное отличие АВР для генератора от обычных АВР, является возможность выдавать необходимые команды для автозапуска генератора.

Для того, чтобы вам было понятно, как работает щит автоматического запуска генератора, мы подготовили анимироавнное изображение схемы работы всех этапов щита АВР на рисунке 1.

Рисунок 1 схема работы щита АВР (ATS) для генератора совместно с блоком автозапуска генератора

Рис. 1 Схема работы АВР (ATS) в паре с генератором

Наглядно на рисунке 1 можно увидит, что при пропадании городского питания, производится подача команды на запуск генератора, и после прогревания генератора, потребитель переключается на резервную сеть. Соответственно, при восстановлении основного питания производится переключение на городскую сеть и после охлаждения генератора выдается команда на останову.

С принципом работы АВР (ATS) генератора мы разобрались, теперь нам необходимо разобраться с процессом автоматизации запуска генератора.

О заземлении

Прежде чем что-либо делать с электричеством, нужно позаботиться о наличии хорошего заземления в вашем доме. Просто так взять и подключить обычный бытовой бензиновый/дизельный/газовый генератор к электросети дома не получится. Нужно соблюдать меры предосторожности. Первая из них – ваш генератор должен быть хорошо заземлен. Тогда у вас есть хорошие шансы не получить удар током, когда статика от вашего любимого свитера пробъёт изоляцию обмотки генератора. Вообще, к работающему генератору не стоит без нужды прикасаться.

Стоит помнить, что в сети не всегда 220В. Коммутация на линиях, грозовые разряды вдалеке, статические разряды дают такие наводки, что в сети нередки короткие импульсы в несколько киловольт. С этим борются установкой разрядников и УЗИП на вводе в дом, но это очень редкая практика в РФ. Так что пусть искра в землю уходит, и не через вас – сделайте по всему дому хорошее заземление. Без этого делать что-либо дальше просто нельзя!

Стабилизатор напряжения (система AVR) в генераторе – принцип работы и особенности

Мы привыкли к тому, что везде используется сеть в 220 В. Именно эта величина является приемлемой для стабильной работы любых электрических приборов. Однако, многие сети уже безнадежно устарели и ослабели. Реконструкцией сетей, конечно же, никто заниматься не хочет. Посему всевозможные скачки и отклонения от нормы – дело обычное. Но данная проблема исчезает, если приобрести генератор напряжения.

Напряжение, который выдает генератор колеблется в широком диапазоне. А причиной тому выступает высокая нагрузка на резервную сеть и конструктивные особенности аппарата. И, как правило, чем ниже стоимость, тем хуже генератор, а, следовательно, больше угрозы для дорогостоящих электроприборов, которые будут к нему подключены. Таким образом, дабы избежать неприятностей, лучше сразу приобрести генератор стабильного напряжения.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для dio

Все о стабильности напряжения

Стабильность напряжения или частот оценивается измеренными отклонениями напряжения от номинального за определенное время. Данный термин является ничем иным, как показателем качества электрической сети.

Для чего нужна стабильность напряжения?

Стабильным принято считать напряжение в 220 В. Однако, это всеобщее заблуждение, которое мы постараемся развеять в данной статье.

Существуют допустимые нормы отклонения напряжения. Скажем, у вас есть эталон – идеальный образец качества и нормы. Его величина, допустим, 10. Но идеальным результат не может быть, посему у эталона есть показатели допустимого отклонения, например, — 2 и +2, то есть, если при измерении, вы получили результат в 8 или 12, то это допустимый результат и имеет место быть он.

Таким образом, любой производитель, создавая электрические приборы, допускает их к использованию от электросети диапазоном от 200 до 240 Вольт. Это называется стандартным отклонением до 10%. Но, ни в коем случае, не больше.

Такой перепад допускается только в случае плавного и постепенного возрастания напряжения. А если генератор, внезапно, решил выдать незапланированный скачок, то «прощай, мой холодильник!». Никаких защитных функций генератора не хватит, чтобы защитить технику от разрушительной силы скачков напряжения.

Закон Ома гласит «сила тока всегда прямо пропорциональна напряжению», другими словами, если напряжение вернулось к исходному состоянию, а после резко повысилось, то и сила тока также резко пойдет вверх. В результате, электроны сходят с ума, а температура проводников и полупроводников преодолевает все допустимые нормы.

Вывод: скачки напряжения – это стопроцентный риск остаться без электрических приборов, причем, совершенно неожиданно, а это повлечет за собой незапланированные затраты личных денег на приобретение новой техники. Именно поэтому, стоит задуматься о том, что гораздо выгоднее купить генератор AVR и оставаться спокойным за свою технику.

Факторы, влияющие на стабильность напряжения

Дабы уклониться от неприятных ситуаций, рекомендуется устанавливать генераторный аппарат на специальное реле напряжения. Но такое реле не будет стабилизировать напряжение, а только являть его величину в критическом состоянии сети. Поэтому, более целесообразно приобрести бензиновый генератор с функцией стабилизации.

На стабильность выдаваемого напряжения влияет несколько следующих факторов:

1. Класс двигателя. Качество двигателя и его сборки важный критерий для генератора, а соответственно, стабильности напряжения сети. Именно качество влияет на возможности двигателя поддерживать 3000 об/мин в постоянном темпе. Данное число неизменно даже во время смены нагрузки и потребления тока, подключенной техникой.

2. Тип альтернатора. Выделяют их всего два: синхронный и асинхронный. Синхронный или же щеточный имеет более сложную конструкцию со стартером, ротором и угольными щетками. Стартер и ротор имеют обмотку. Желательно, если обмотка будет медной. Таким образом, синхронный альтернатор влияет на стабильность напряжения, для которого скачки и отклонения от эталона не будут характерными. Асинхронный же альтернатор обладает своими плюсами, однако, в их числе нет качественного тока.

3. Технология. Имеется в виду современная инверторная технология. Инверторные генераторные аппараты могут выдавать качественный и чистый ток с прекрасной геометрической синусоидой. Такое возможно благодаря двойному преобразованию переменного тока в постоянный, а следом обратно в переменный лучшего качества. Отклонение от эталона в генераторе инверторного типа составляет всего 2, 5%. Неплохо, да?

4. AVR. Генераторы инверторные с AVR – идеальны, если пользователь желает сохранить свою технику от перебоев в сети. Данная технология (AVR) держит выходное напряжение на одном уровне, совершенно, исключая отклонения и скачки. Они, просто-напросто, не могут появиться.

Электроника, которая не может обойтись без стабильного напряжения

Существует большое количество электрических приборов, которые не долго «проживут» без стабильного напряжения. Это, как правило, тяжелая и ответственная техника. Наподобие медицинского оборудования. Представьте, что случиться с пациентом, если аппарат жизнеобеспечения выйдет из строя, хотя бы на минуту.

Читайте так же:
Настроить синхронизацию времени по локальному серверу

Также, лабораторное оборудование требует наличия стабильного напряжения. Например, сверхточный и жутко чувствительный pH-метр. Стоит току проявиться в скачке, так аппарат, если и не сломается вовсе, то потребует перенастройки, а дело это нудное.

Естественно, бытовую технику мы тоже стороной не обойдем. Компьютеры и модемы требуют наличие стабильного напряжения. Стиральные и посудомоечные машины тоже можно добавить в список. Особенно, боится скачков котел. Одного маленького скачка достаточно, чтобы остаться зимой без отопления. А детали на котлы очень дорогие и без него не обойтись, как допустим, без компьютера или посудомойки.

Из мелкой техники, можно отметить, что современные смартфоны очень полезны и функциональны, но скачков боятся, как огня. То же самое можно сказать и о других гаджетах.

Отсюда, можно сделать умозаключение, что генератор стабильного напряжения – не лишняя трата денег, а необходимость, которая защищает электроприборы от скачков напряжения, а пользователя от холода, голода и социальной изоляции.

Так же у нас на сайте Вы сможете найти большой выбор двухтопливные генераторы или Дизельный генератор Forte.

Отзывы о технических характеристиках

fubag ti 1000 ремонт своими руками

Описываемое в статье оборудование имеет инверторный тип альтернатора, в устройстве 1 фаза, а сила тока составляет 3,9 А, тогда как частота тока равна 50 Гц. Производитель позаботился о длительном сроке эксплуатации и снабдил оборудование воздушным охлаждением двигателя. Генератор имеет датчик уровня масла, в качестве топлива используется бензин. При нагрузке в 85% расход топлива составляет 0,7 л/ч. Если же речь идет о нагрузке в 75%, то автономность составит 3,7 часа. Как утверждают покупатели, Fubag TI 1000 имеет достаточно компактные размеры, они равны 460x248x395 мм, а вот вес при сухом баке равен 14 кг.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:

  • Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
  • Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
  • Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
  • Ржавчина в баке — очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.

Бывают случаи, когда бензогенератор (в том числе и совершенно новый) после выполнения всех действий, указанных в инструкции по эксплуатации, не заводится.

Читайте так же:
Подъемники для автосервиса двухстоечные с верхней синхронизацией

Возможно нет искры

Вывинчиваем свечу, проверяем наличие искры, перед обратной установкой свечу лучше прокалить.

Совет автомобилиста: Через отверстие вынутой свечи залить в цилиндр немного бензина, установить свечу и попытаться завести. Если после всех попыток двигатель не заводится, то обращаться в сервисный центр.

Искра есть и не заводится — вероятно нет топлива в карбюраторе

Остановим наше внимание на моторе, который приводит в действие генератор. Для бензогенераторов нужно залить в баки бензин и масло. Масло используется для смазки вращающихся и трущихся деталей во время работы двигателя. Проверяем тракт подачи топлива в карбюратор и цилиндр двигателя, затем осматриваем систему подачи воздуха. Без кислорода бензин гореть не будет, но важно, чтобы его было достаточно.

Если генератор не заводится при низких температурах, прогреваем карбюратор феном, пробуем снова, также читаем про пуск генератора на морозе.

Возможно требуется заземление (спорно)

Два варианта решения:

  1. Поставьте генератор зачищенной металлической частью на землю.
  2. Забейте металлический штырь в землю и соедините с ним куском провода или проволокой корпус генератора.

C фирменными генераторами тоже не все так просто. Вещь дорогая, прочитать инструкцию помогает порой не с первого раза. У буржуев все так запутано и мудрено написано, что без пол-литры не разобраться. Хотя английским (для чтения инструкций) сейчас владеют даже сантехники.

Фирменные генераторы заводятся сразу. С китайскими приходится иногда повозиться. Бывают случаи, что из топливного бака даже топливо не вытекает. Пока разберешься почему именно, потеряешь пол дня.

Не всегда и фирменные заводятся. Купил новый, фирменный в прошлом году. Так первые раза 2-3 завелся сразу. Остальные нет. И возился, и возился. Был в сервисе. оказалось трубка, идущая к лямбде, порвана. следовательно, не хватало топлива. починили. проблем больше не было.

Со временем, даже самая надежная и качественная техника может давать сбои(не заводится бензогенератор причины). Исключением не является и бензогенератор. Причин этому может быть много.
Большинство владельцев, начинают паниковать и обращаются за помощью к специалистам, но на самом деле некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, так сказать в домашних условиях.
В данной статье, мы расскажем, какие причины могут быть из-за чего не
запускается бензиновая электростанция, и как с этим можно справиться.

Причин, почему не заводится бензогенератор, может быть несколько.
Итак, рассмотрим возможные причины, почему бензогенератор не заводится совсем или почему когда он заводится, то сразу же «глохнет».
Три основных составляющих, на которых держится работа карбюраторного двигателя – это бензин, воздух и искра. Наверное, Вы уже догадались, что нам нужно проверить эти три устройства, которые необходимы для правильной работы двигателя.

1. Отсутствие бензина в баке

Владелец бензогенератора может неправильно рассчитать необходимый объем топлива или же просто забыть заполнить топливный бак.
Во-первых, необходимо проверить тракт (через который подается топливо в карбюратор).
Во-вторых, смесь бензина может оказаться устаревшим, то есть которое утратило свои октановые свойства
Что можно сделать? Залить свежую смесь в топливный бак и попробовать запустить генератор вновь.

Важно помнить, что на трубке под бензобаком находится кран. Так вот, нужно внимательно следить за тем, чтобы он был открыт.

3. Топливный шланг

Нужно проверить, не течет ли он? Если же протекает или пришел в негодность – замените его.

Возможно, генератор не запускается, так как отсутствует искра.

Что делать?
Для начала нужно вывернуть свечу, проверить ее состояние, наличие искры, при необходимости заменить новой.
В том случае, если свеча залита топливной смесью, ее нужно выкрутить и просушить.
Нагар на свече – очистить ее с помощью шила или иглы, электроды можно почистить наждачной бумагой. Если есть сильный нагар, то заменить новой.
Сухая свеча – это значит, что имеет место проблема с подачей топлива в цилиндр.
Если же искра есть и не заводится генератор– скорее всего, нет топлива в карбюраторе.
Еще одной причиной, почему нет искры, возможное залипание датчика масла.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоцикла ява 6 вольт

Если же искры нет- обратите внимание на датчик уровня масла

Подробнее о датчике масла и о самом масле…..

— В генераторах, особенно в недорогих может барахлить датчик уровня масла, зачастую это и является причиной остановки двигателя. В такой ситуации, необходимо проверить, исправен ли датчик, наличие масла в картере и если есть необходимость – заменить его.
— Важно запомнить! Очень большой риск отключать датчик уровня масла, так как это является защитой двигателя.
— Если срабатывает автоматическая система контроля уровня масла, то нужно проверить уровень масла, и если есть необходимость – долить.

5. Воздушный фильтр

Следующей возможной причиной того, почему не заводится генератор — может быть загрязненный воздушный фильтр. Нечистый фильтр препятствует прохождению необходимого для сжигания топлива количества воздуха.
Что можно сделать?
Снять его, промыть либо тщательно прочистить, просушить, затем установить на место.
Важно помнить! При запуске устройства воздушная заслонка должна находится в положении « закрыто».

Если же двигатель не удалось завести, то проверяем топливную систему.

6. Немного о топливной системе

Причины неполадок топливной системы:
— топливо не поступает в поплавковую камеру;
— топливо за длительное время простоя потеряло свои свойства.
Что можно сделать?
1. Нужно найти винт сливной на поплавковой камере карбюратора,
2. Затем с помощью небольшой емкости слить немного топлива из поплавковой камеры.
3. Убедится, в том, что топливо поступает в поплавковую камеру.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то стоит обратиться к опытным специалистам в наш сервисный центр по телефонам : 063 202-90-70 097 023-42-42 . Скорее всего, причина неполадок Вашего бензогенератора находится в карбюраторе, а это уже работа профессионалов. Наши специалисты смогут точно выявить причины неисправностей и устранить их за короткие сроки.

Как правильно выполнять процедуру запуска
1. Для начала нужно включить генератор, с помощью ключа или кнопки в положение «ON»;
2. Затем открыть топ кран;
3. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
4. Нужно резко (является обязательным условием), дернуть ручной стартер или же электростартером.

Можно сделать вывод, если следить за чистотой воздушного фильтра и свечей зажигания, не заводить электростанцию под нагрузкой, закрывать воздушную заслонку генератора, оставлять топливный кран открытым, то эти простые правила позволят Вам продлить срок использования Вашего бензогенератора.

Чипгуру

Вложения Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - продул генератор.jpg

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #5 ROW » 28 июн 2017, 06:56

на этом старом генераторе этот секрет выведен на переднюю панель и называется "кнопка возбуждения генератора" ,а остальные,у которых нет такой чудо-кнопочки :
-заводят бензогенератор, который не дает ток,
-берут аккумулятор автомобильный на 12 вольт,и подают плюс на внутреннее кольцо щеток,а минус на наружнее,
после чего закорачивают клеммы 220 вольт пока мотор не заглохнет,можно и не коротить, а присоединить нагрузку больше номинальной т.е. 1,5-2 кВт ввиде утюга или пары тройки электрокомфорок.
После этого "О чудо!" генератор начинает давать ток..а если не начинает, меняем селеновый выпрямитель(который не желает пропускать ток
с обмоток возбуждения на основные у генератоа) на кремниевые диоды включенные мостом или диодный мост.. Убить сей агрегат нереально, три-четыре резистора и толстенная обмотка генератора , селеновый выпрямитель в расчет не беру он меняется за копейки на кремниевый диодный мост..а остальное сжечь..ну не знаю может только на нее 1 кВ подать
вот как то так

Читайте так же:
Как отрегулировать автосигнализацию на удар

обломался патент то..обидеть поэта изобретателя секретно изобретающего в КГБ и не патентующего вовремя свои изобретения ,может каждый

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #6 ROW » 28 июн 2017, 07:50

Помониторив интернет и авито по поводу магнетоо и карбюратора..магнето 1,5 тыр и дальше, карбюратор 1 тыр и дальше, рабочий двигатель от 2 тыр. решил взять двигатель!
Это более современный мотор 2СДм с мотопомпы

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2586.jpg

а это старый 2СДв

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2581.jpg

(у нового на шильде осталась только циферка 6 от года выпуска думаю 1986г),

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2588.jpg

на нем стоит более современный карбюратор К41,

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2587.jpg

который уже имеет регулировки и качества и количества смеси, магнето правда старое М30Б, но зато оно на подшипниках!

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - IMAG2589.jpg

а не на втулках как пускачевское М124!
купил ,привез ,присоединил к генератору (мотор кстати оказался с муфтой в хорошем состоянии, так что новую делать даже не пришлось )

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - с двигателем.jpg

запустил двигатель (заводится легко "с полпинка" как говорится )
Генератор дает ток пока нажата кнопка "возбуждение генератора" и к нему подключена лампочка,отпускаю кнопку лампа гаснет.. Вольтметр и частотомер тоже мертвые, дальнейшая разборка и прозвонка подтвердила катушки не звонятся ни у того ни у другого..
Вольтметр 220В- от 500р, частотмер от 750р,амперметр от 500р, решил заказать на алиэкспрессе "комбайн" в одном корпусе вольтметр,частотмер и амперметр всего за 520руб.

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - 2017-06-28_09-41-37.png

на передней панели освободилось много места, поэтому для установки буду делать фальшпанель, так же приобрел мегаомметр (который позволяет контролировать состояние изоляции обмоток повреждены или нет,или например генератор отсырел и его нужно просушить) всего за 50 руб! штатный был откушен,да и крепление штатного к основанию рамы как то не впечатлило,

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - M419-800x800.jpg

его установлю тоже на фальшпанель, ну и стандартную розетку на 220В выведу вперед ,тоже на фальшпанель, кроме того старые приборы были закреплены изнутри гаечками, и чтоб их снять надо разбирать весь генератор, иначе доступа к креплениям нет,теперь же фальшпанель будет сниматся со всеми приборами и доступ к проводке и крепежу будет свободный.
Ну что ж пойдем проторенным путем, нашел щетки с какого то БОШа по толщине они как и родные 7,8мм а вот ширина аж 18 мм..опилил, до размера 7,8х7,8мм установил, заодно почистил кольца на генераторе , притер наждачкой щетки в местах прилегания к кольцам..
Схема с кнопкой возбуждения ,ни в одной инструкции на этот генератор в интернете ее нет!

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230 - схема.jpg

Присоединил циркулярную пилу 2 Квт и прожектор 150 Вт,запустил двигатель,нажал кнопку "возбуждение генератора" запустил пилу, поработал с минуту,заглушил генератор..Повторил процедуру лампочку по прежнему не хочет держать а вот большую нагрузку ввиде лампочки и эл. пилы держит! Прозвонил селеновый выпрямитель, решил заменить на кремниевый диодный мост,у меня валялся 50А,1000В (хотя там и 10А за глаза)

Кое-что еще

Точно так же можно перевести двигатель на метан из баллонов с редуктором. Но такое устройство не будет работать с магистральным природным газом, так как нам нужно получить фиксированное давление газа перед дозатором, а в магистрали давление газа сильно пляшет. Для работы на магистральном газу нам понадобится клапан пропорциональной подачи газа (газовая рампа). Но об этом в другой статье. Подпишитесь на новости, чтобы ее не пропустить.

1 2

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector