Регулировка зажигания иж планета 3
Регулировка зажигания иж планета 3
Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального расстояния контактов переключателя. И второй по важности момент искры. На одноцилиндровых мотоциклах ИЖ с генератором Г-36 М 1 зазор устанавливается поворотом эксцентрика 1 вправо или влево, при ослабленном винте 2. Перед установкой провернуть коленчатый вал и на мгновение остановиться при максимальном расхождении контакта. В этом положении и отрегулируйте зазор. Максимальное расстояние между контактами выставляем равным 0,35 мм — 0,45 мм.
Рекомендуется устанавливать угол опережения зажигания, сняв головку блока цилиндров. Поршень должен находиться в пределах расстояния мертвой точки, указанного в инструкциях производителя. Например, для Planet 3 — (3,5–4,0 мм), Planet 4 — (3,0–3,5 мм), Planet Sport — (3,5–3,8 мм). В этом положении поршня должна образоваться искра. Регулируется поворотом всего отбойного молотка с ослабленными болтами 10.
На мотоциклах ИЖ-Ю зазоры между контактами переключателя регулируют в следующем порядке: проворачивая коленчатый вал с педальным пуском, установите один из переключателей в положение полного размыкания контактов и, ослабив винт 4 с помощью эксцентрика 3 установить зазор, который должен составлять 0,4-0,6 мм. Затем таким же образом устанавливается зазор на второй паре контактов.
Установка зажигания мотоциклов ИЖ осуществляется при выключенных свечах. Вставив щуп в отверстие под свечой зажигания в правом цилиндре и проворачивая коленчатый вал с помощью кик-стартера, найдите верхнюю мертвую точку и в этом положении сделайте два риска на щупе: один на уровне отверстия, а второй На 2-3 мм выше. Затем снова проверните коленчатый вал с помощью кикстартера, пока верхняя опасность не достигнет точки, где была сделана первая метка m t. В этом положении должно быть начало размыкания контактов выключателя, установленного на нижнем основании. Регулировка размыкания контактов достигается поворотом основания при ослабленных винтах 2 и 7, которые, найдя момент размыкания, затягиваются. Предел прочности определяется с помощью лампочки, подключенной к клемме переключателя и заземлению.
После установления момента зажигания в правом цилиндре приступить к той же операции и в той же последовательности в левом, поворачивая верхнее основание переключателя с ослабленными винтами 1 и 7.
Зажигание Иж Планетка 5: опции и функции регулировки
Наверное, мотоциклисты, несмотря на колоссальный выбор современных автомобилей, предлагаемых иностранными компаниями, больше доверяют российским брендам. Одной из любимых моделей двухколесной техники у российских покупателей и по сей день остается байк ИЖ, который производился на Ижевском автозаводе с 1987 по 2008 год.
Велосипед Иж Планетка 5, создание которого проходило в годы перестройки, в первую очередь предназначался для использования на твердом дорожном покрытии. Модель оснащалась системой запуска электродвигателя. Поэтому долгое время велосипед был нужен особенно представителям среднего достатка. При этом некоторые мотоциклы выпускались с несовременными контактными выключателями, из-за чего владельцы таких «велосипедов» наверняка часто сталкиваются с неточностями в варианте зажигания для велосипеда «Иж Планетка 5.
Описание конструкции
Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.
Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».
Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.
На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.
Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.
Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.
Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.
Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.
Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.
Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.
Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.
От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.
Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.
За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.
Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.
Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.
Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.
Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.
В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».
Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.
Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.
Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.
Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/bros-nt650.html
нет зарядки на аккум юпитер 5
нет зарядки на аккум юпитер 5
Сообщение POMAH » 27 июн 2007, 11:01
Сообщение Planetariym » 27 июн 2007, 21:27
Сообщение aw » 27 июн 2007, 21:31
Сообщение Planetariym » 28 июн 2007, 12:48
Сообщение POMAH » 28 июн 2007, 14:39
Сообщение Planetariym » 28 июн 2007, 18:22
Сообщение POMAH » 28 июн 2007, 21:55
Сообщение POMAH » 29 июн 2007, 01:13
Сообщение POMAH » 29 июн 2007, 01:19
POMAH, проверь исправна ли лампочка которая должна гаснуть если идёт заряд. проверь щётки обмотки генератора намагничивается ли ротор есть ли ток при вращении с фаз генератора, замени реле регулятор который под седлом.
Техническое обслуживание
Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:
- проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
- выставлять зазор между контактами прерывателя;
- регулировать качество звукового сигнала.
Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:
- мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
- мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
- водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.
Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.
Для проверки своими руками необходимы:
- прибор мультиметр;
- прямая отвертка.
Пошаговая инструкция
Необходимо следовать следующим этапам:
- Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
- Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
- Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
- Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.
Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.
Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
Этап № 1. Фото отключение генератора от аккумулятора
Этап № 2. Отсоединение проводов от генератора
Этап № 3. Измерение сопротивления обмоток
Этап № 4. Тестирование сопротивления
Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:
- прямая отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- ключ для свечей;
- щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
Далее необходимо последовательно выполнить этапы:
- Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
- Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
- Ослабить винт прикрепления контакта.
- Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
- Затянуть винт прикрепления контакта.
Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя
Этап № 1. Установка на подставку
Этап № 2. Снятие правой крышки картера
Этап № 3. Поворот коленчатого вала
Этап № 4. Ослабление винта прикрепления контакта
Этап № 5. Регулировка затяжки
Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала
Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.
Из инструментов для наладки понадобятся:
- гаечный ключ на 7;
- простая отвертка.
Пошаговая инструкция
Для регулировки необходимо выполнить следующее:
- Ослабить контргайку гаечным ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
- Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
- При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
Фотогалерея: звуковой сигнал ИЖ Планета 5 и его настройка
Звуковой сигнал
Настройка звукового сигнала
Проверка цепи моторной передачи
Устанавливаем на валы звездочку и наружный барабан корзины сцепления, затягиваем болт на ведущей звездочки и проверяем цепь на прогиб.
- Если цепь провиснет более чем на 20 мм — меняем ее на новую.
У меня цепь новая и поэтому прогиб у нее минимальный.
Двигатель
Сразу под баком установлен двигатель ИЖ Юпитер 3, что довольно удобно, так как бензин поступал в карбюратор под действием силы притяжения. Также на баке есть кран, чтобы бензин самопроизвольно не вытекал. В моторе цилиндры расположены в ряд. Охлаждаться мотор стал лучше благодаря правильному положению ребер. Выхлопные трубы находятся по бокам мотоцикла, сразу под подножками.
В мотоцикле один карбюратор, он установлен за цилиндрами. Защитные крышки прикрывают карбюратор.
Мощность мотора увеличилась на 6 л. с. по сравнению с предшественником, поэтому максимальная скорость увеличилась до 120 км/ч.
Коробка передач осталась та же, в ИЖ Юпитер 3 используется многодисковое сцепление, есть цепь, с помощью которой заднее колесо крутится. Приводная звездочка находится в алюминиевом корпусе.
Спереди – телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска с амортизаторами. На двоих колесах стоят барабанные тормоза с механическим приводом.
ИЖ Юпитер 3 – надежный мотоцикл, простой в ремонте, легко заводится, в свои годы даже получил знак качества от СССР.
Но были и некоторые сложности при обслуживании, например, контактная система зажигания, состоящая из двух контактных систем, каждая из которых стояла на одном из цилиндров, сложности заключались в том, что тяжело добиться на цилиндрах одинакового угла опережения.
Дозирующая система
Регулируя карбюратор К-68, не забудьте о настройке положения дозирующей иглы. Для этого требуется преодолеть на мотоцикле некоторое расстояние. Если ручка газа работает достаточно слабо, то нужно поднять иглу на одно деление. А если после поездки на мотоцикле свечи окажутся горелыми, то иглу следует опустить.
Данная настройка поможет стабилизировать работу двигателя при средних оборотах. Если необходима езда на максимальных оборотах, то регулировать карбюратор следует правильным подбором сечения жиклера. При максимально выкрученной ручке газа работает именно он.
Если знать конкретные принципы настройки карбюратора модели К-68, то владелец мотоцикла может проводить настройку без чьей-либо помощи. От того, как выполнена настройка карбюратора, будет зависеть расход топлива, а также работа основных механизмов транспортного средства.