Как самостоятельно выставить зажигание на мотороллере Муравей
Как самостоятельно выставить зажигание на мотороллере Муравей
Муравей — это некогда популярный советский трёхколёсный мотороллер грузового типа, который был предназначен для перевозки различных грузов. Причём в достаточно большом количестве. При этом дачники и садоводы приспособили транспортное средство и для других целей.
Классических мотороллеров Муравей осталось не так много. Производить их начали ещё в 1959 году. Сборка прекратилась в 1995 году.
В 2020 году появился новый Муравей, выпускаемый всё тем же Тульским машиностроительным заводом (ТМЗ). Только теперь речь уже идёт о четырёхколёсной электротележке, оснащённой кабиной. Ничего общего с классическим советским Муравьём у новой разработки нет.
Что же касается старых версий мотороллера, то их устройство и конструкция довольно простые. Количество поломок и неисправностей было минимальным. Особенно касательно электрической части. Но чем приходилось владельцам заниматься регулярно, так это регулировкой зажигания.
Многим будет полезно узнать, как регулируется зажигание, что для этого потребуется, а также в какой последовательности действовать.
Для чего используют регулятор напряжения?
Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.
То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.
Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.
Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.
Ценные советы
Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:
- Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
- Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
- Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
- Черно-красный – питание аккумулятора.
Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда "Альфа" начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.
Китайские мопеды
Одноплатформенные модели
Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.
- Альфа (Alfa);
- Дельта (DELTA);
- Дино (Dino);
- Ирбис (Irbis);
- Випер (VIPER);
- Зип Стар (Zip Star);
- Лидер (Leader);
- Мустанг (Musstang);
- Бриз (Briz);
- Динго (Dingo);
и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.
Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.
Схожесть конструкции
Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств. Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна
Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).
Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром
ГИБДД против отмены техосмотра в 2021
Ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников предложил сделать процедуру техосмотра добровольной для легковых автомобилей, принадлежащих частным владельцам. Стимулировать автовладельцев к прохождению ТО он предложил различными бонусами – в том числе от страховых компаний.
Предложение главного госавтоинспектора России вызвало бурный протест в среде операторов техосмотра, которые высказались даже против смягчения условий этой процедуры. Накануне в Общественной палате России состоялись слушания на эту тему, в ходе которой представители отрасли указали, что отмена обязательного ТО приведет к убыткам операторов техосмотра.
За создание единого координирующего и консолидирующего органа для реализации единой государственной политики в области ТО транспортных средств и за определение долгосрочной стратегии развития системы ТО в России выступил на слушаниях председатель гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.
Переделка зажигания бензопилы Дружба
Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.
Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.
Переделка катушки контактного зажигания
Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.
Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.
Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:
- от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
- от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).
Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.
Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.
Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.
Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:
Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.
Установка зажигания от бензопилы на мотороллер муравей
Мопед, так же как и велик — экономное и комфортное средство передвижения. Ездит Этот расхожий слух транспорт резвее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться стремительно, не прилагая усилий. Выполнить мечту может быть: требуется просто укомплектовать байк движком.
Разглядим, как верно сконструировать из средств находящихся под рукой и деталей мопед из бензопилы.
Как сделать мопед из бензопилы и велика
Начинать следует с поиска подходящего мотора. На эту роль подойдет сердечко бензопилы. Используйте Дружбу. Помните о мощности. Самодельный мопед не будет иметь возможности тронуться с места, если мощность мотора меньше 2.7 л. с.
Для сотворения велика с мотором от бензопилы в кустарных условиях пригодятся и другие комплектующие:
- аккумулятор;
- шкивы, шестерни;
- передаточный ремень по другому цепь;
- трос привода;
- хомуты для крепления;
- инструменты: отвертка, плоскогубцы и т. д.
Главным местом, где будут расположены элементы грядущего агрегата, является рама велика. Тут крепежными хомутами на верхней трубе устанавливается аккумулятор, на стыке трубы, проходящей под седлом и фронтальной либо верхней, — движок, рядом бензобак.
Последующий шаг в сборке велика с движком от бензопилы изготовка — передаточных колес-шкивов. При помощи этих частей усилие, создаваемое мотором, передастся заднему колесу.
Используйте для сотворения шкивов колесики с наружным ограничителем размером с музыкальный диск.
Не стоит забывать о прочности и надежности крепления деталей.
Зажигание от пилы, на мотороллер муравей 3
зажигание от пилы, на мотороллер муравей 3.
Зажигание от бензопилы на движок байка ТУЛА (он же. МУРАВЕЙ) часть 1.
Зажигание от бензопилы на движок ТУЛЫ. Обзор устройства. Видос не полный.при сьемке села батарея, так-ч.