Регулировка Зажигания На Мотоблоке
Время от времени мотоблоку необходимо настроить систему зажигания. Несвоевременная регулировка этого агрегата приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того чтобы можно было самостоятельно настроить систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, необходимо изучить конструктивные схемы этого агрегата.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создать искру в нужном месте и в нужное для этого время. В этом случае колпачок с магнитом отвечает за распространение генерируемой искры, а ее нижняя часть отвечает за прерывание искры. Чтобы система зажигания работала по этому принципу, ее необходимо отрегулировать.
Зажигание устанавливается в следующем порядке:
- Сначала нужно проверить работу маховика в двигателе, пока контакты внутри магнита не разомкнутся;
- Затем необходимо измерить расстояние между «наковальней» и «молотком», встроенным в систему зажигания;
- Далее необходимо повернуть маховик, пока поршень не сжимается;
- Как только маховик достигает своей наивысшей точки, его необходимо снова повернуть. В результате произойдет одиночный стук, указывающий на работу переключающей муфты в конструкции;
- После этого маховик необходимо будет повернуть против часовой стрелки, чтобы вторая метка на нем совпадала с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом является регулировка расстояния между контактом переключателя и соседним кулачком. Минимум для правильной работы системы зажигания составит зазор между деталями 0,25 мм, а максимальный. 0,35 мм;
- Наконец, осталось закрепить встроенный кулачок с помощью специального винта, который расположен сверху. Видео расскажет вам, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке.
Управление зажиганием ускорит запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что замедлит износ поршневой группы и других важных элементов двигателя сельскохозяйственной машины.
Проверка момента впрыска топлива на мотоблоке. Видео №1. Руслан К. SubscribeSubscribed . Как отрегулировать . Робота мотора мотоблока ZUBR 8 .
Как выставить поршень в ВМТ на мотоблоке. Руслан К . Робота мотора мотоблока ZUBR 8 к.с. на холостих оборотах. — Duration: 3:10.
Ремонт системы зажигания бензопилы Дружба 4
Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.
Пошаговая инструкция
- Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
- Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
- С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
- В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
- Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
- В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.
Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.
Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.
Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.
По каким еще причинам мотоблок может отказываться работать?
Важно отметить, что устройство мотоблока разных моделей отличается между собой. Глобальная модернизация составных деталей машин повлияла на внутреннее оснащение сельхоз. техники. На мотоблоках Каскад используется несколько типов (а именно – 3) бесконтактного зажигания. Это стоит учитывать при диагностике агрегата на предмет отклонений в механизме двигателя. Если вы заметили, что мотоблок Каскад не развивает обороты после того, как двигатель был заведен, или сам мотор не достигает необходимой мощности и глохнет, значит, нужно осмотреть агрегат на предмет неисправностей составных деталей. Причин поломки существует множество, можно выделить некоторые из них.
Двигатель
Дизельная версия мотоблока оснащается 4-тактной системой с воздушным охлаждением, а также инерционным стартером. Стартер пускается посредством дергания за специальную ручку. Исходя из официальных данных, силовая установка выдерживает 20-градусные наклоны. Еще одно достоинство мотора – прямая система впрыска топлива, обеспечивающая бесперебойную работу вне зависимости от времени года.
Силовой агрегат имеет верхнее расположение клапанов, и за счет такой конструкции топливо сгорает практически мгновенно. Тем самым удается достичь большей мощности, и для этого не требуется большое количество нагара. Также силовой агрегат имеет датчик уровня масла, позволяющий избежать работы «на сухую».
Ресурс агрегата – около 3000 часов.
Одноцилиндровый мотор при объеме 0.2 литра развивает 8 лошадиных сил.