Зазор между датчиком холла и магнитом скутера выставляемый
Зазор между датчиком холла и магнитом скутера выставляемый
Зазор между датчиком и магнотом
Универсальный датчик холла имеет широкое распространение в современной автопромышленности. Устанавливается он не только в системы 4-колесных средств передвижения, но и на скутеры, мотоциклы и т. д. Узнав, как выставить зазор между ним и магнитом, можно будет четко настроить бесперебойную работу любимого скутера.
Признаки и причины неисправности мотора мопеда
Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:
- мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
- нужны большие усилия для запуска мотора;
- наличие гари на свече;
- лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
- невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
- Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
- детонация топлива;
- увеличен расход бензина;
- понижение мощности на низких оборотах;
- заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
- сильный нагрев мотора;
- наличие хлопков.
Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора – не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.
Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:
- неверно установленная катушка зажигания;
- износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
- физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.
Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.
Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) – оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:
- один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
- второй надо присоединить к свечному колпачку;
- на экране необходимо посмотреть значение.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.
Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:
Где находится маркировка/номер двигателя
Номер и маркировка двигателя выбивается на левой половине картера, на специально отведенном для этого месте, в виде площадки.
Найти эту площадку можно следующим образом:
Если у вас скутер
Подходите к скутеру с левой стороны, смотрите на крышку вариатора, площадка находится под крышкой вариатора в передней ее части.
Если у вас мопед или мотоцикл
Подходите к мопеду с левой стороны, смотрите на левую крышку двигателя, площадка находится под крышкой в задней ее части.
Если у вас квадроцикл (ATV) или снегоход
Образцы маркировок двигателей
153 QMI , 1 P 53 QMI , 158QMJ, 1 P 58QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа, к ним относятся такие модели скутеров как Stels (Tactic150, Vortex150), Keeway…
139 FMB , 1 P 39 FMB , 147 FMB , 1 P 47 FMB ,152 FMH , 1 P 52 FMH – так маркируются 4Т двигатели с цепным приводом (мопеды), к ним относятся такие модели как DINGO, DELTA, ALPHA, а так-же квадрациклы и снегоходы …
1 P 40 QMB, 1E40QMB – так маркируются 2Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как Stels, Keeway…
1 P 41 QMB – так маркируются 2Т двигатели с цепным приводом с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как BM , Gelly …
1 P 39 QMB , 139 QMB , 1 P 39 QMA , 139 QMA – 50сс (от 50сс до 90сс)
- Основной набор инструментов.
- Стробоскоп.
- Инструкция по эксплуатации мопеда.
Стробоскопом нужно проверить, есть ли риски на синхронизацию зажигания.
Чтобы проверить синхронность рисок на системе, нужно прогреть двигатель мопеда. После этого подключаем стробоскоп. От стробоскопа отходят 2 провода, 1-ый нужно подключить к электропитанию мопеда, а 2-ой (провод индукции) подключается к свече.
При пуске на свече появится искра, свет стробоскопа покажет об этом. Этот появившийся свет нужно направить на расположение мерных рисок и посмотреть как они расположены к друг другу. Если риски стоят ровно, то дальнейшая регулировка не нужна. Если мерные риски не одновременно соприкасаются друг к другу, то нужна регулировка угла опережения зажигания. Для этого в первую очередь стоит изучить документацию к вашему мопеду. Для того чтобы найти расположение мерных рисок, нужно внимательно осмотреть маховик генератора и кожух маховика.
Для работы нужен стробоскоп, который оснащен датчиком подсчета оборотов коленного вала. Такую проверку необходимо проводить на холостом ходу двигателя (ход должен работать точно). Результат проверки должен выявить положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать идеально. Как только такое положение будет найдено, его будет нужно выставить.
Основной трудностью настройки зажигания на китайском мопеде является, нетипичное расположение отметок по которым нужно его регулировать.
Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля
Существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что двигатель автомобиля работает на слишком раннем зажигании.
Перечислим их на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Признаки раннего зажигания при работе двигателя автомобиля
При раннем зажигании топливная смесь поджигается гораздо раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Горящая смесь расширяется, давление газов над поршнем увеличивается. Ему приходится с трудом преодолевать его. На эффективный рабочий ход энергии уже не хватает. Исходя из этой картины признаки раннего зажигания будут следующие.
1. Двигатель стал запускаться только с нескольких попыток.
Двигатель запускается только с нескольких попыток. Может иметь место обратное вращение коленчатого вала после остановки между попытками запуска. Если начальный угол опережения зажигания слишком ранний, двигатель может вообще не запуститься.
2. Двигатель автомобиля стал неустойчиво работать на холостом ходу.
Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно. Двигатель начинает работать устойчиво только при установке повышенных оборотов винтом «количества» или прикрывая воздушную заслонку «подсосом».
3. Динамика автомобиля стала вялой.
При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как будто кто-то держит сзади»).
4. «Застучали пальцы».
Имеет место постоянная детонация (дробный, металлический стук в двигателе) появляющийся под нагрузкой, при нажатии на педаль «газа» и долго не пропадающий после ее отпускания. Все из-за того, что при раннем зажигании горение топливной смеси происходит в условиях аномального роста давления. В таких условиях горение смеси напоминает взрыв — детонацию или «стук пальцев» по простому.
5. Электроды свечей зажигания стали покрываться черным нагаром.
При слишком раннем моменте зажигания нарушаются условия сгорания топливной смеси и она полностью не сгорает. Его сажевые остатки оседают черным нагаром на электродах свечей зажигания, приводя к их быстрому выходу из строя. Появляются пропуски зажигания и как результат — несгоревшей смеси все больше и больше выбрасывается в глушитель.
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на ранних углах опережения зажигания
Подробно о причинах возникновения черного нагара: «Черный нагар на свечах зажигания».
6. Появились хлопки и «выстрелы» в глушитель.
Это не сгоревшее топливо может догорать в глушителе хлопками. Как на холостом ходу так и в движении. В особо запущенных случаях возможен его взрыв и расслоение глушителя или резонатора на две половины.
7. Из выхлопной трубы глушителя стал идти черный дым.
Это в выпускной системе догорает и дымит не сгоревшее топливо.
8. Заметно увеличился расхода бензина.
На выполнение своей работы при слишком раннем зажигании двигателю требуется намного больше энергии и соответственно топлива.
Плюс дополнительно водитель постоянно работает педалью газа, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, либо вытягивает на себя рукоятку «подсоса», тем самым еще больше повышая расход.
9. Двигатель стал часто перегреваться.
Слишком высокое давление в цилиндрах двигателя приводит к росту температуры. Двигатель постоянно перегревается.
Таким образом, обнаружив перечисленные признаки работы двигателя на слишком раннем зажигании, можно смело разбираться с причинами этой проблемы и заняться точной установкой момента опережения зажигания.
Сразу следует сказать, что слишком ранний момент зажигания может быть по причине неверно выставленного начального угла опережения или некорректной работы его вакуумного и центробежного регуляторов в трамблере.
Подробно причины возникновения раннего зажигания подробно изложены в статье «Раннее зажигание, причины«.
Примечания и дополнения
— Как проверить раннее зажигание или нет? При резком нажатии на педаль «газа», при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровном участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться кратковременная детонация (3-5 сек). «Стук пальцев» другими словами. Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону.
Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099
После чего проводим проверку еще раз.
— Регулировкой угла опережения зажигания при работе инжекторного двигателя управляет контроллер (ЭБУ ЭСУД). В зависимости от режима работы он увеличивает или, наоборот, уменьшает его. Если присутствуют признаки его работы с ранним зажиганием, то имеет смысл проверить пару: датчик положения коленчатого вала — шкив коленчатого вала.