1ton-auto.ru

Тон Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Лада Веста заменить задние тормнозные барабаны

Как на Лада Веста заменить задние тормнозные барабаны

Ремонтировать барабанные тормоза без опыта трудоемко. Владельцы негодуют, зачем нужна эта отжившая, сложная, малоэффективная конструкция. Однако, эффективность на задней оси меньшая, и производитель осознанно использует эту систему. Ее детали служат гораздо дольше. Экономически это целесообразно на небольших машинах, где высокие тормозные усилия излишне. Барабаны внедорожников защищают механизмы от грязи, летящей от передних колес. Узлы применяются на импортных и российских автомобилях. В этой статье в поле зрения попадает задний тормозной барабан Весты.

Как устроены задние тормоза у «Калины»

Задний тормозной узел состоит:

  • из тормозных барабанов;
  • двухпоршневого цилиндра;
  • колодок;
  • механизма ручного тормоза;
  • удерживающих колодки «солдатиков»;
  • возвратных пружин;
  • регулировочных болтов с эксцентриками.

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Размер задних барабанов на «Калине» составляет 256 мм. Это наружный диаметр. Но при покупке запчасти точные параметры знать необязательно. Достаточно сообщить продавцу марку и модель машины, а также год выпуска. Те же данные требуется указать и при заказе деталей в интернете.

Неправильная установка компонентов или некачественные детали

Вполне возможно, что сильный нагрев тормозов связан с тем, что на сервисе вам неправильно собрали оборудование. В этом случае придется полностью разобрать систему и проверить качество ее сборки. И сделать это необходимо, как можно скорее. В лучшем случае вам удастся собрать все заново правильно и просто поехать на автомобиле без проблем. В худшей ситуации придется несколько раз разбирать и собирать устройство, чтобы найти реальную неполадку.

Проблемы возникают по таким причинам:

  • неправильно собранный механизм не возвращает колодки назад, так что при нажатии педали тормоза колодки остаются в разведенном положении и продолжают притормаживать какое-то время;
  • выпавшая или не надетая пружинка сведения тормозных колодок дает похожий эффект, сводятся элементы только в том случае, если резко отпустить педаль тормоза, и сведение будет неполным;
  • купленные некачественные запчасти могут стать причиной таких проблем — детали могут быть слишком большие, достаточно перекоса в размерах на 1-2 мм, чтобы вызвать постоянное трение;
  • толстая накладка также может стать причиной сильного нагрева, в этом случае вы приобрели бракованные колодки, их следует заменить, а не дорабатывать и спиливать их части;
  • возможно, одна из деталей тормозного механизма вышла из строя, заржавела или сильно загрязнилась, это вполне может стать причиной неприятных моментов, которые описаны в статье.
Читайте так же:
Регулировка клапанов лада калина 8 клапанная через сколько

Самостоятельно разбирать тормозной барабан не стоит, если у вас нет опыта и достаточной уверенности в том, что вы сможете собрать все качественно на место. Следует учитывать, что процесс торможения должен работать очень качественно, так что последующую разборку и сборку тормозов стоит доверять специалистам на проверенной станции. Если у вас такой нет, стоит спросить у других водителей таких же автомобилей, как у вас. Возможно, они подскажут вам хорошую станцию обслуживания или даже гаражного мастера с золотыми руками и низким ценником на работу.

НИВА КЛУБ

  • Версия для печати

Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата

Сообщение Captain » 16 авг 2014, 03:08

Захотелось мне как-то заиметь нормальный «ручник». Такой чтобы на асфальте на юз тормозил легко, поскольку если он это сможет, значит и машину сможет удержать.
Штатный механизм работал, но как-то вяло. Причём и барабаны в норме, и колодки, а трос почти до конца натянут. Дёрнешь ручник, а машина неохотно так останавливается, колёса прокручиваются какое-то время.
Снял барабаны и понял — распорные планки короткие, рычаг уже скоро в полуось упрётся, стоит под большим углом, а в идеале для наибольшей эффективности трос и рычаг должны образовывать прямой угол. Сделал регулируемые распорные планки из деталей Москвича-2141, удлинив их до нашего размера на 25 мм при помощи сварки, подточил пазы, собрал.
Для того, чтобы отрегулировать правильное положение рычагов трос пришлось отпустить до самого конца. В результате «ручник» легко блокирует оба задних колеса на сухом асфальте.
То, что получилось — на фото:
Изображение

Re: Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата

Сообщение eger67 » 16 авг 2014, 03:10

Торопиться не надо.

Re: Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка холостого хода лада калина инжектор

Сообщение Зоркий сокол » 16 авг 2014, 11:29

Re: Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата

Сообщение tatarin545 » 16 авг 2014, 12:44

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата

Сообщение Captain » 16 авг 2014, 14:22

Re: Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата

Сообщение Wizard » 16 авг 2014, 15:27

Re: Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата

Сообщение doc Brown » 16 авг 2014, 15:27

Давно уже лежат в гараже такие планки. Никак руки не дойдут подогнать их под свои колодки.
На 2141-м «Москвиче» был ещё один плюс от такой конструкции. В тормозном щите напротив регулировочной гайки было отверстие, закрытое резиновой пробкой, через которое можно было регулировать положение колодок отверткой из ямы, не снимая колесо и барабан. Когда я ставил планки от 41-го на свой 2140-й, отверстия под отвертку вырезал, но пробок подходящих не нашёл, оставил открытыми. В броды особо не лазил, поэтому сверхнормативной грязи в барабанах не было.
В нивовском тормозном щите место тоже позволяет сделать такие отверстия, да и ассортимент пробок в магазинах сейчас гораздо шире. От тормозного щита ГАЗели, например.

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:

Re: Регулируемые распорные планки "ручника"

  • Цитата

Сообщение Колян69 » 16 авг 2014, 17:09

Плюс,даже с новыми барабанами,и новыми колодками
Механизм,на сам деле,очень надёжный и простой,не заслуженно проигнорирован ВАЗовцами.
Применяется практически на всех Японо-Корея мобилях с барабанными тормозами,с разницей в том,что,колёсико имеет наклон зуба в одну сторону,и подводится планкой,при выборе торщины колодок,всякий раз,когда дёргаем ручник,и тормоза есть,и ручник

Читайте так же:
Инструкция по регулировки шкворней уаз

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Фото тормозного барабана легкового автомобиля, autoprospect.ru

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

На фото - расточка тормозных дисков, hunter.com.ru

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Для чего нужен стояночный тормоз

Бывалые водители не будут спорить, ручник необходим. Да, им не стоит пользоваться в межсезонье, когда столбик термометра с одинаковой вероятностью может находиться и выше, и ниже нуля. Но, например, при отказе рабочей тормозной системы вся надежда, в первую очередь, приходится на стояночный тормоз и лишь потом — на торможение двигателем. В случае отказа обеих систем в особо аварийных ситуациях не стоит пренебрегать такими «средствами» торможения, как сугроб или кусты.

Торможение сугробом

По мере износа задних тормозных колодок эффективность ручника снижается. Именно его, так как рабочие тормоза способности не теряют. Даже наоборот, педаль становится информативнее, а само торможение плавнее. Решение простое – узнать, как правильно развести колодки на «Газели», а затем подтянуть трос привода ручника.

Читайте так же:
Регулировка привода сцепления ваз 2131

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Основные ошибки при замене

Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.

задние тормозные колодки замена

Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.

В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы. Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения.

Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы — восстановлены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector