1ton-auto.ru

Тон Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный зазор свечей зажигания

Правильный зазор свечей зажигания

свеча зажигания

Автомобилисты знают, что залог устойчивой работы бензинового двигателя внутреннего сгорания – исправность свечей зажигания (СЗ). Он этих «финальных» элементов системы зажигания зависит правильность и эффективность воспламенения топлива. Именно поэтому специалисты рекомендуют периодически осматривать СЗ и менять по истечении регламентного срока эксплуатации. Однако даже новые и исправные свечи зажигания могут не обеспечить нужного результата, если будет неправильно выставлен зазор между их электродами.

2 Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Читайте так же:
Почему не выполняется синхронизация времени

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Хоть и иридиевые свечи зажигания по всем компонентам и превосходят обычные, в жизни бывают ситуации, когда и они выходят из строя. Сейчас я расскажу вам про признаки, по которым вы сможете понять это:

  1. «Троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  2. Затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  3. Увеличение расхода топлива
  4. Увеличение выброса СО
  5. Ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

В случае если у вашего автомобиля появились такие проблемы, рекомендуем вам сразу же поменять свечи зажигания!

Повышенный расход топлива и быстрое образование сажи на кусторезе при использовании правильно приготовленной топливной смеси указывают на необходимость регулировки карбюратора. Вот как установить триммеры с карбюраторами, которые имеют один винт для регулировки подачи топлива.

Промойте воздушный фильтр перед регулировкой карбюратора. Рекомендуется полоскать каждые 10 часов. После этого вы можете начать настройку. На примере фото показан карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифры обозначают регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Винты для регулировки карбюратора карбюратора PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт для регулировки топливной смеси.
  2. Регулировочный винт холостого хода.
  3. Винт ограничивает максимальную скорость.

Запустите кисть и подождите, пока она прогреется.

Регулировка топлива

Начните медленно затягивать пропеллер, который регулирует топливную смесь, пока двигатель не остановится или не замерзнет, ​​если вы не уловили момент. Затем открутите винт на четверть оборота, если двигатель не работает, или на пол-оборота, если он не работает. Запустите остановленный двигатель. Проверьте, открыв дроссель, как двигатель ускоряется. Продолжайте отвинчивать винт №1 на четверть оборота, пока двигатель не начнет уверенно набирать увеличенную скорость при подаче газа. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. На газовом триммере PRORAB-8406 регулировочные винты поворачивают по часовой стрелке, откручивают. Против часовой стрелки, у некоторых других марок кусторез может быть наоборот.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза санг енг кайрон

Регулировка холостого хода

Переходим к настройке низкой скорости. Винт №2 ограничивает обратное движение рычага дроссельной заслонки. Оборачивая его, мы увеличиваем скорость холостого хода, откручиваем его, уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель работал уверенно на низких оборотах и ​​даже немного быстрее (для лучшего запуска), но чтобы катушка лески или нож не вращалась, и перед тем, как вы начнете вращаться, имеется достаточный запас скорости. Если двигатель плохо запускается, все равно увеличьте скорость холостого хода.

Ограничение максимальной скорости

После регулировки расхода топливной смеси и низкой скорости проверьте, как работает двигатель кустореза на максимальной скорости. При необходимости ограничить максимальную скорость до требуемого уровня с помощью полого винта №3. Открутите контргайку и затяните ее, чтобы уменьшить максимальную скорость, или открутите, чтобы увеличить ее. После регулировки затяните гайку. Установка максимальной скорости необходима для защиты мотора триммера от перегрева и возможности использования блокировки клавиш для снижения утомляемости правой руки.

Возможно, вам придется отрегулировать триммер карбюратора позже. Например, если двигатель начинает плохо набирать обороты при работе на полной нагрузке, отверните винт №1 еще на четверть оборота. Если запуск затруднен, увеличьте скорость холостого хода. Погодные условия и качество топливной смеси могут влиять на работу кусторезов. Сами вибрирующие винты также могут опрокинуться от вибрации.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на девятке

ключ с щупами

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Неверный зазор – исправлять или менять свечи

Многих водителей интересует вопрос – как выставить зазор на свечах без щупа. Как показывает практика, не имея под рукой специального щупа с точной толщиной, выставить правильный зазор на свечах зажигания совсем не так легко, как может показаться. Наугад делать это не рекомендуется, поскольку отклонение от нормального значения всего на 0,2 мм, приводит к гарантированному увеличению расхода горючего на 4%. Кроме этого, на такое же значение упадет текущая мощность двигателя.

свеча

Стоит помнить и о других последствиях отсутствия ухода и профилактики за установленными в моторе свечами зажигания. К примеру, зазор на свечах зажигания может изменяться вследствие образовавшегося на них нагара. Его образование может стимулировать использование некачественного топлива или износ двигателя, в результате которого в цилиндры попадает масло. Если демонтированная свеча сильно загрязнена, то причина троения двигателя может быть только в этом, и регулировка зазора свечей зажигания в этом случае может не потребоваться – достаточно качественно очистить электроды.

Многие водители предпочитают не связываться с самостоятельной регулировкой зазора, предпочитая периодически менять их на новые. Такой шаг отчасти оправдан, но иметь под рукой набор щупов для контроля все же является целесообразным. Дело в том, что даже новые свечи, приобретенные в известной торговой точке, подвергались транспортировке. В это время электроды вполне могут немного повреждаться в результате ударов или иных воздействий, что на глаз определить практически невозможно. Поэтому многие специалисты рекомендуют проверять зазор даже на вновь приобретенных свечах, и сделать это можно непосредственно при их покупке в магазине. О том, как важен корректный зазор можно посмотреть на видео:

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на семерке

Зазор на свече зажигания устанавливается изготовителем. При стабильной работе двигателя этот показатель в основном находится в одном положении. Однако в процессе эксплуатации никто не застрахован от возникновения проблем с двигателем. Вполне естественно, что эти нарушения будут отражаться и на свечах зажигания. При отклонении от норм зазора свечи зажигания водителю понадобится его отрегулировать. В противном случае минимальные его изменения приведут к повышенному расходу топлива и многим другим проблемам. Чтобы этого не произошло, значение зазора лучше проверять не менее 2 раз в год при каждой чистке свежей зажигания от нагара.

Когда нужна регулировка?

Измерение зазора свечи: как это происходит?

Особых навыков и знаний от водителя подобная процедура не требует. Процесс проверки по сути, сводится к банальному измерению расстояния между двумя электродами. Выполняется это с помощью штангенциркуля или линейки. Кроме того, для проведения мероприятия понадобятся следующие инструменты:

  • Монетообразные ( круглые или с щупами по краям);
  • Плоские (внешне напоминающие раскладной нож).

При использовании этих двух видом инструментов нужно быть предельно осторожными. Даже малейшее усилие на электрод может спровоцировать его поломку. Сама же процедура регулировки сводится к выполнению таких действий:

  1. Очистить от нагара свечу зажигания;
  2. Уменьшить зазор физическим усилием;
  3. Произвести замер зазора свечи зажигания.

В основном на новых свечах необходимость регулировки зазора отсутствует при условии установки их на стандартный силовой агрегат. В специализированных магазинах свечи зажигания продаются для конкретного вида транспортных средств, поэтому они уже полностью отрегулированы в соответствии со всеми требованиями.

В видео будет рассказано о регулировке зазора в свечах зажигания:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector