Какие проблемы создаёт двигатель Honda K20A6 для модели Accord
Какие проблемы создаёт двигатель Honda K20A6 для модели Accord?
Рядные бензиновые моторы Honda рабочим объемом 2.0 и 2.4 литра дебютировали в 2001 году, гораздо позже, в 2007 году, появился 2,3-литровый турбомотор. Это были совершенно новые двигатели, коленвал и распредвалы которых вращались по часовой стрелке. Прежде, напомним, валы моторов Honda вращались против часовой стрелки.
Сегодня мы расскажем о проблемах двигателя K20A6 – эта версия предназначена для установки на Honda Accord 7 (2003-2008).
Как и у всех моторов Honda K-серии здесь алюминиевый блок цилиндров, по 4 клапана на цилиндр. На впускном распредвале находится муфта изменения фаз газораспределения VTC и компоненты системы i-VTEC. Двигатель K20A6 – один из тех двигателей этой серии, оснащенный балансирными валами. Балансиры находятся в одном модуле с масляным насосом, который приводится цепью от коленвала.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda К20АA – эта модификация предназначена для установки на Honda Accord.
В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Honda. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.
Параметры
Характеристики двигателей BMW M50B20 и M50B20TU в таблице.
Производитель | Munich Plant |
---|---|
Точный объем | 1.91 л |
Блок цилиндров | Чугунный |
Питание | Инжектор |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 10.5 в базовой версии, 11 – в TU |
Мощность | 150 л.с. при 6000 об/мин |
150 л.с. при 5900 об/мин – в версии TU | |
Крутящий момент | 190 Нм при 4900 об/мин |
190 Нм при 4200 об/мин – в версии TU | |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро-1 |
Расход бензина | По городу – 10-11 литров на 100 км |
По трассе – 6.5-7 литров | |
Объем масла в моторе | 5.75 л |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Возможный расход масла | До 1 л/1000 км |
Замена смазки через | 7-10 тыс. км. |
Ресурс двигателя | 400+ тыс. км. |
С учетом того, что производился двигатель всего 5-6 лет, его успели установить всего на несколько моделей BMW:
BMW 320i E36 – самый продаваемый седан с мотором объемом 2 литра. Таких автомобилей было произведено почти 197 тысяч единиц, что
говорит о чрезвычайно высоком спросе и надежности не только самого автомобиля, но и двигателя.
BMW 520i E34 – практически легенда немецкого автопрома, которая производилась с 1991 по 1996 год. Всего было произведено почти 397 тысяч экземпляров. И хотя машина в России имеет плохое прошлое (из-за людей, которые на ней ездили), она остается легендой. Сейчас на дорогах России легко встретить данные машины, правда, от их первоначального вида остается мало – в основном их тюнингуют.
Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.
Признаки!
Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!
Периодичность.
По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!
Опасность!
В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?
Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.
Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.
Инструмент!
Для регулировки клапанов нам понадобится:
- Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;
Инструкция по регулировке тепловых зазоров двигатель D15B или D17A!
Внимание! Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре 10-40 градусов Цельсия!
Шаг 1. Снимите крышку катушек зажигания (А) и снимите катушки зажигания (В)
Шаг 2. Снимите кронштейны (А) троса привода дроссельной заслонки и кронштейн (В) жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.
Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Шаг 4. Снимите уплотнение (А) и отсоедините разъем (В) датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
Шаг 5. Снимите верхнюю © и нижнюю (D) крышки ремня привода ГРМ.
Шаг 6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку(ВМТ). При этом метка «UP» (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки верхней мертвой точки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
Шаг 7. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
- впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
- выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;
- впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
- выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;
- Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
- Установите прокладку в крышку.
Шаг 18. Установка деталей при сборке производится в последовательности обратной снятию.
Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры. Признаки! Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном .
Как выставить правильный зазор
Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.
Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.
Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.
Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.
На какие модели авто ставится двигатель H4M
Модель | Годы выпуска |
Lada Xray | 2015 – н.в. |
Lada Vesta | 2019 – н.в. |
Nissan Terrano (3 поколение) | 2014 – н.в. |
Renault Arkana | 2018 – н.в. |
Renault Duster рестайлинг | 2015 – н.в. |
Renault Kaptur | 2016 – н.в. |
Renault Logan 2 | 2014 – 2018 |
Renault Logan 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Renault Logan Stepway | 2018 – н.в. |
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2014 |
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2014 – 2016 |
Renault Sandero 2 | 2012 – 2018 |
Renault Sandero 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Renault Sandero Stepway 2 | 2014 – 2018 |
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112
Данный обзор предоставлен мною специально для этого материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, можете задавать их именно под роликом на канале.
Стоит отметить несколько важных моментов, касающихся регулировки.
Расположение впускных и выпускных клапанов
Если смотреть слева направо, когда стоишь лицом к двигателю, то расположение клапанов будет следующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я об этом подробно рассказал. Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.
Номинальные зазоры
Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:
- Для впускного клапана = 0,2 мм (+- 0,05)
- Для выпускного (0,35 мм) (+- 0,05)
Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.
Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб
Если при измерении зазора выяснилось, что некоторые из регулировочных шайб необходимо заменить новыми, с большей или меньшей толщиной, то нужно знать следующую простую формулу:
H=B+A-C— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новой шайбы
Опять-таки, в приведенной выше инструкции все это рассказано более понятным языком.
После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.
Взаимодействие деталей газораспределительного механизма
Распределительный вал, вращаясь, кулачками нажимает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем самым толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки очень точно притёрты друг к другу, это сделано для того, чтобы в момент, когда шляпка детали полностью садится, в седло образуется герметичное соединение. Канал полностью перекрывается.
Вот поэтому-то двигатель и работает устойчиво и выдает требуемую мощность, экономя топливо. В процессе работы двигателя рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры увеличиваются.
Из-за этого шляпки не полностью прилегают к своим сёдлам, вследствие этого теряется герметичность соединения седло-шляпки. Для того чтобы восстановить эту герметичность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого применяются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и диаметр по окружности такой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некоторые образцы этих круглых шайб: Здесь представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб нужной толщины. Иногда приходится несколько раз менять эти шайбы, каждый раз вставляя шайбу другой толщины, до тех пор, пока зазор клапана не примет нужный размер.
Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, следующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.
Особенности регулировки и размеры
Главное условие в этом деле, двигатель должен быть холодным. Т.е. температура его должна быть не более 20 градусов Цельсия.
Дальнейшие действия мы будем производить, смотря на рисунок, расположенный ниже. Для удобства работы свечи зажигания лучше выкрутить! Так будет легче приводить в действие все механизмы и валы, задействованные в этом процессе, поскольку компрессия будет отсутствовать. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на задней крышке зубчатого вала (усиком).
Надо сразу же рассмотреть остальные метки в районе коленчатого вала. Они должны быть расположены именно так, как показано на рисунке. Это значит, что поршень первого цилиндра установился в положении в.м.т. Дальше надо повернуть коленчатый вал примерно на сорок — пятьдесят градусов, это нужно для того, чтобы кулачки распредвала, повернулись от толкателей.
На впускных клапанах зазор выставляется 0,20мм (+-0,05мм), а выпускных 0,35 мм (+-0,05мм)…
При помощи щупов надо измерить зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. Зазоры на 2-м и 3-м клапанах д.б. (0,2+-0,05мм.). На 1-м и 5-м клапане зазор д.б (0,35+-0,05мм). Если некоторые зазоры не соответствуют норме, то их приводят к необходимым размерам заменой регулировочных шайб, подбирая их до тех пор, пока цель не будет достигнута.
После этого надо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, т.е. на один полный оборот и проверить зазоры на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах. На 4-м и 8-м цилиндрах зазор д.б. (0,35+-0,05мм). На 6-м и 7-м цилиндрах, зазор д.б. (0,2+-0,05мм). Ну и соответственно, если есть неправильные зазоры, исправляем их тем же способом, как и в первый раз.
ЭПИЛОГ
Работу мы сделали правильно. Устанавливаем детали, которые мы сняли в обратном порядке. Заводим мотор. С наслаждением слушаем шёпот исправного двигателя, садимся в машину и делаем пробный пробег, меняя режимы езды. Удостоверимся, что двигатель работает ровно и отрегулированные клапана ваз 2109 не стучат.
На этом, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru, разрешите откланяться и пожелать вам приятной езды на своей любимой ласточке ваз 2109.
Смотрите видео 1
Смотрите видео 2
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!