Сапун двигателя ваз 2112 16 клапанов
Сапун двигателя ваз 2112 16 клапанов
Добро пожаловать! Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.
Примечание! Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Краткое содержание:
Из чего состоит система вентиляции картера? Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера? Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
Устройство и работа РДТ
РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.
2. Клапаны с мембранным исполнительным механизмом (МИМ)
Использование клапанов с электроприводом и управлением «больше/меньше» требует применения специальных регуляторов. Однако, данные регуляторы не являются редкостью, а их настройка не вызывает больших трудностей, так что этот факт следует отнести скорее к особенностям таких клапанов, а не к их недостаткам.
Впрочем, некоторые процессы для качественного управления требуют быстродействующих клапанов со временем полного хода не более нескольких секунд. Примерами таких процессов могут служить пастеризационно-охладительные установки (ПОУ) или уже упоминаемый процесс поддержания оптимального соотношения газ/воздух. Для решения этих задач используют клапаны с пропорциональным способом управления и одними из наиболее распространённых клапанов такого типа являются клапаны с мембранным исполнительным механизмом (МИМ).
Рисунок 3 — ЭПП ASCO Sentronic LP
В качестве входного сигнала управления, определяющего положение рабочего органа клапана чаще всего выступает унифицированный пневматический сигнал 20…100 кПа. При этом для подключения к электронной системе автоматики используют специальные электропневмопреобразователи (ЭПП). С помощью этих устройств унифицированный электрический сигнал 4…20 мА или 0…10 В преобразуется в пневматический сигнал управления 20…100 кПа.
Клапаны с МИМ совместно с ЭПП имеют на порядок большее быстродействие по сравнению с клапанами с электроприводом, что позволяет обеспечивать большую точность в динамическом режиме работы. Однако, такой подход при построении системы управления несёт в себе одну скрытую угрозу.
Дело в том что в цепи управления присутствует преобразование без обратной связи (ЭПП ➝ МИМ ➝ процент открытия клапана) и на обоих этапах этого преобразования возможны нелинейности, вызывающие уменьшение динамической точности. Таким образом одна и та же величина сигнала управления генерируемая регулятором может приводить к различному проценту открытия клапана и, как следствие, к отличающемуся от ожидаемого воздействию на объект управления.
Рисунок 4 — Схема контура регулирования при ипользовании клапана с МИМ и ЭПП
Неточная передача управляющих воздействий на объект управления связана с естественными отклонениями реальных устройств от их идеального представления. Эти отклонения присущи любым устройствам, хотя разные модели разных производителей могут иметь различную величину данных отклонений. Применительно к пропорциональным клапанам отклонение реальных устройств от их идеальных моделей обычно характеризуют четырьмя параметрами: линейность, чувствительность, гистерезис и повторяемость.
Линейность
Характеризует отклонение реального положения рабочего органа клапана от расчётного, соответствующего текущему уровню входного сигнала. Идеальная зависимость между управляющим сигналом и положением рабочего органа клапана представляет из себя прямую линию. Однако, фактическое положение может отличаться от расчётного по ряду причин. Максимальное отклонение фактического положения от расчётного выражают в процентах и называют линейностью (или нелинейностью). На рисунке 5 характеристика идеального клапана показана чёрной линией, а реального зелёной. Для клапанов с трёхпозиционным управлением значение линейности не указывают, т. к. однозначная зависимость между сигналами управления и положением рабочего органа клапана отсутствует.
Чувствительность
Если придерживаться формального подхода, определяет минимально возможное перемещение рабочего органа клапана. Выражается в процентах от общего перемещения. Чем меньше значение чувствительности, тем более незначительные изменения управляющего сигнала может отработать регулирующий клапан. Однако, не следует забывать что частые перемещения рабочего органа на малые расстояния приводят к повышенному износу и сокращают срок службы клапана. Поэтому, чаще всего, чувствительность клапана обозначает максимально возможную точность остановки рабочего органа в требуемом положении, а для того что-бы избежать микроперемещений при работе клапана в устройстве управления Рисунок 6 – Чувствительность вводится зона нечувствительности, превышающая чувствительность клапана и предотвращающая повышенный износ.
Гистериз
Под гистерезисом регулирующих клапанов понимают разность положений рабочего органа, которые он занимает при одной и той-же величине управляющего сигнала но при движении в разных направлениях – при закрытии и открытии. Наибольшее влияние на процесс регулирования гистерезис оказывает при изменении направления движения рабочего органа. Допустим, система управления открывает клапан. При этом рабочий орган движется по нижней кривой от точки 0 до точки 1. Если в этот момент требуется изменить направление движения, система управления уменьшает величину входного сигнала, однако, положение рабочего органа клапана не изменится до тех пор пока не будет достигнута точка 2.
Высококачественные клапаны имеют небольшой гистерезис, 1…2%, который не оказывает существенного влияния на процесс управления. Однако, гистерезис некоторых типов регулирующих клапанов может достигать 10…15%, что заставляет инженеров внедрять в систему управления дополнительные устройства или программные модули для компенсации влияния гистерезиса. В процессе эксплуатации, значение гистерезиса клапана может сильно увеличиваться вследствие износа. При критическом увеличении гистерезиса его называют люфтом.
Повторяемость это способность рабочего органа клапана занимать одинаковые положения при многократной подаче на него одинаковых входных сигналов. В отличии от измерительных приборов для клапанов значение повторяемости, обычно не является критичным, т. к. повторяемости почти любого современного клапана оказывается достаточно высокой чтобы не оказывать сколько-нибудь существенного влияния на процесс регулирования. Все эти отклонения возникают в разомкнутой части системы управления (ЭПП ➝ МИМ ➝ процент открытия клапана) и их качественная компенсация без введения обратной связи является сложным процессом, требующим применения нетрадиционных регуляторов и длительной настройки на этапе пусконаладочных работ.
В связи с высокой сложностью компенсации нелинейностей в цепи управления при использовании клапанов с МИМ и ЭПП от неё часто отказываются. При этом оценить точность системы управления в динамическом режиме работы становится практически невозможно и при построении системы приходится опираться на личный опыт проектировщиков, а представления о применимости тех или иных клапанов для решения поставленных задач формируются исходя из успехов (или неудач) уже реализованных проектов. Избежать неясностей при построении подобных систем управления позволяет введение в цепь управления обратной связи по положению штока клапана с формированием второго, стабилизирующего, контура. В качестве регулятора в этом контуре используется позиционер.
Рисунок 8 — Схема контура регулирования при спользовании клапана с позиционером
Инструменты для регулировки
Для регулировки конструкции приготавливается инвентарь, запасные детали и профилактические средства. При замене замка приобретается весь механизм или сердцевина. Цена устройства начинается от 500 руб. Подготовка включает в себя выбор помещения и наличие инструментов:
- торцевой ключ;
- набор отверток;
- молоток;
- смазочные вещества;
- ветошь;
- нож.
Настраивать петли легче ключом на 10, но если его нет, подойдет инструмент под девятым номером.
Замена
Нипель сброса
Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.
- Сбросьте нагрузку в топливной системе;
- Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
- Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
- Извлеките штуцер;
- Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
- Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
- Поставьте на его место новое устройство;
- В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.
Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.
Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.
Возможные неисправности и как их устранить
Стоит заметить, что качественный монтаж и соблюдение всех правил эксплуатации, указанных заводом-изготовителем, позволяют обеспечить надежную и длительную работу устройства.
Но бывают случаи, когда клапан выходит из строя гораздо раньше:
- Разгерметизация клапана – скорей всего внутрь устройства попали мелкие механические частицы. Рекомендуем демонтировать и разобрать прибор, а затем установить вместе с дополнительным фильтром.
- Индукционная катушка может выйти из строя при неправильно подаваемой мощности напряжения, превышением температуры и ли давления внутри газопровода. Кроме того, возможно попадание влаги на катушку, что приведет к короткому замыканию. Во всех случаях рекомендуется демонтировать устройства и заменить катушку.
- Неполное открытие или закрытие клапана может быть связано с загрязнением деталей внутри, дефектом мембраны или на соленоиде остается напряжение.
В любом случае ремонт устройства может проводить только квалифицированный сотрудник специализированной организации с допуском к работам.
Назначение и области применения
Трехходовые клапаны применяются в таких областях:
- В магистральных тепловых сетях. При помощи устройства к ключевому потоку носителя тепла добавляют определенное количество из обратного контура. Это выполняют, когда необходимо уменьшить температуру прямого потока без изменения напора и рабочего режима водонагревателя электрического накопительного. Краны оборудуют электромагнитным приводом или термочувствительным сенсором.
- В бытовых отопительных системах. Применяется термостатический привод, при помощи которого регулируют температуру носителя тепла, направляемого, к примеру, в оборудование «пола с подогревом» или в стеновые батареи. Установка модуля дистанционного управления существенно облегчает контроль над микроклиматом. Точное управление температурой жидкости в возвратном трубопроводе дает возможность значительно уменьшить затраты на теплоснабжение. Это способствует также уменьшить самую большую температуру пола с подогревом, защищая его от перегревания.
Рисунок 1. Схема включения трехходового крана в отопительную систему
- Для водообеспечения при регулировании температуры воды. Очень знаменитый пример- это традиционный водопроводный кран.
- Для водоподготовки. Для переключения контура протечки воды в обход фильтра на определенный период времени сервисных работ, к примеру, по замене кассет.
Применяются трехходовые клапаны и в трубопроводах инновационного назначения, везде, где требуется на время или регулярно перенаправлять потоки жидкостей или газов, а еще перемешивать такие потоки в конкретных пропорциях.
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.
Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.
Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.
Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.
Тюнинг выпускного коллектора (паука)
Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.
Спасибо за подписку!
Выпускной коллектор 4-2-1
Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.
Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.
Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124
Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.