1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать зажигание на мотоцикле своими руками — инструкция с фото

Как правильно отрегулировать зажигание на мотоцикле своими руками — инструкция с фото

Зажигание

Как выставить зажигание на мотоцикле? Рано или поздно все владельцы мототранспорта должны выполнять настройку. Можно обратиться на СТО или выполнить все действия самостоятельно. Регулировка зажигания мотоцикла нужна, если двухколесник не заводится или глохнет. Выполнить настройку можно самостоятельно, придерживаясь инструкции. Если вы хотите купить новый мотоцикл в Украине или мототехнику с пробегом, обратитесь в нашу компанию Двако Мото. В нашем интернет-магазине продаются байки известных брендов недорого.

Регулировка электронного зажигания своими руками

like0 10 Декабря 2015

  • Регулировка электронного зажигания своими руками
  • 1. Принцип работы электронного зажигания
  • 2. Как правильно отрегулировать электронное зажигание
  • 3. Инструменты для регулировки электронного зажигания

star star star star star star star starstar

Электронное зажиганиеБольшинство автовладельцев, которые решили заменить стандартное контактное зажигание на электронный вариант, остались довольны своим решением. Некоторые из них отмечают, что в работе карбюратора пропали присутствующие ранее провалы, а двигатель стал работать, как часы. Возможно, кто-то и не согласится с этим мнением, но тут уже, как говорится, «на вкус и цвет»…Установив электронную систему, первое, что нужно сделать – это настроить ее работу. Вот как раз о настройке (или, правильнее сказать, о «регулировке») мы бы и хотели сейчас Вам рассказать.

1. Принцип работы электронного зажигания

Как мы знаем, под названием «система зажигания» подразумевают совокупность всех устройств и приборов, которые отвечают за образование электрической искры, воспламеняющей в нужный момент топливовоздушную смесь в цилиндрах ДВС. Такая система есть частью общей системы электрооборудования. Электронная система зажигания (как один из ее видов) – это та система, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам мотора проводится посредством специальных электронных устройств. Довольно часто данную систему называют «микропроцессорной системой зажигания».

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле racer

Регулировка электронного зажигания

На сегодняшний день существует достаточно много различных электронных систем зажигания, наиболее популярными из которых есть устройства Magneti-Marelli, Bosch Motronic, Simos, отличающиеся друг от друга особенностями конструкции. Все электронные системы, разделяют на два вида: те, которые имеют распределитель и те, у которых он отсутствует, а сама работа базируется на прямом зажигании.

К первому виду принадлежат устройства, использующие для своей деятельности механический распределитель, при помощи которого ток высокого напряжения подается на конкретную свечу. Для сравнения, в системах с прямым зажиганием такая подача тока на свечу выполняется с участием катушки зажигания. Разберем работу электронной системы зажигания более детально.

Электронное зажиганиеИсходя из сигналов датчиков, входящих в состав системы управления работой автомобильного мотора (датчики положения распредвала, частоты вращения коленвала, массового расхода воздуха, положения дросселя, детонации, давления воздуха и т.д.), электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет наиболее оптимальные рабочие параметры системы. Также, осуществляется управление воспламенителем, который, в свою очередь, обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания, вследствие чего в цепи первичной обмотки катушки начинает протекать ток.

В момент прерывания напряжения, во вторичной обмотке катушки начинает индуцироваться ток высокого напряжения. Непосредственно с катушки зажигания или посредством высоковольтных проводов, ток высокого напряжения подается на соответствующую свечу зажигания, после чего создающаяся в ней искра воспламеняет топливовоздушную смесь.

Как только меняется скорость вращения коленвала двигателя, датчик положения распредвала и датчик частоты вращения коленчатого вала посылают соответствующие сигналы в электронный блок управления, который, в свою очередь, вносит необходимые коррективы в показатели угла опережения зажигания. С увеличением нагрузки на мотор автомобиля, управление углом опережения зажигания выполняется при помощи датчика массового расхода воздуха. Всю дополнительную информацию, касающуюся процесса воспламенения и сгорания горючей смеси, предоставляет датчик детонации, а все остальные аналогичные приборы передают дополнительные данные о режимах работы силового агрегата.

Читайте так же:
Восход регулировка контактного зажигания

2. Как правильно отрегулировать электронное зажигание

Регулировка электронного зажигания чаще всего требуется тогда, когда по каким-то причинам были сбиты штатные (заводские) настройки, или же Вы только что заменили контактную систему зажигания на ее электронный вариант.

Электронное зажиганиеВ любом случае, прежде чем приступить к выполнению задачи, нужно обязательно проверить наличие нагара на свечах зажигания, и если он там хорошо заметен, то такую деталь придется менять. Не стоит также забывать о контактах, ведь подгоревшие элементы не смогут обеспечить качественную работоспособность новой системы, а значит, их нужно заменить на новые.

Наиболее точную регулировку электронного зажигания обеспечивает использование такого прибора как стробоскоп. Если же достать его нет возможности, то отрегулировать электронную систему можно и с помощью искры, как делают это многие опытные мастера. Теперь рассмотрим процедуру регулировки более подробно:

— Для начала, двигатель автомобиля прогревают до рабочей температуры (примерно 90о);

— Затем следует расслабить трамблер (снимать его не обязательно) и вынуть из распределителя зажигания центральный провод;

— После этого поршень в первом цилиндре устанавливают так, чтобы на такте сжатия он оказался в верхней мертвой точке (для этого отверстия на шкиве должны полностью совпадать с отверстиями на штифте, которые у него находятся на специальной крышке);

— Теперь, держа в одной руке провод от катушки, можно включать зажигание и регулировать распределитель второй рукой по часовой стрелке, причем бронепровод надо удерживать над металлом;

Электронное зажигание— Дальше, то же самое делают, прокручивая распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока не появятся искры. На данном этапе процедуру регулировки электронного зажигания можно считать завершенной, а все, что остается, – это закрепить распределитель на его месте. Выполняя монтаж детали, предварительно стоит убедиться в правильности установки электродов бегунка. Они должны располагаться напротив вывода от крышки датчика-распределителя (обычно он помечен цифрой 1). Также важно определить пластинку октан-корректора и затянуть ее болтом, причем так, чтобы указатель и среднее давление в его шкале регулировки совпали. Заметьте, сам болт должен обладать установленным на него указателем.

Читайте так же:
Насос водолей регулировка реле

Достоинства системы CDI

Конденсаторное зажигание обладает и своими преимуществами, в числе которых — крутой фронт высоковольтных импульсов. Данная характеристика особенно важна в тех случаях, когда проводится установка CDI зажигания на «ИЖ» и прочие марки отечественных мотоциклов. Свечи такого транспорта зачастую заливаются большим количеством топлива из-за неправильно настроенных карбюраторов.

Для функционирования тиристорного зажигания не требуется использования дополнительных источников, генерирующих ток. Такие источники, к примеру аккумуляторная батарея, требуются только для завода мотоцикла при помощи кик-стартёра или электростартёра.

Система зажигания CDI пользуется немалой популярностью и зачастую устанавливается на скутеры, бензопилы и мотоциклы иностранных брендов. Для отечественного мотопрома её почти не использовали. Несмотря на это, можно встретить зажигание CDI на «Яве», автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ.

система зажигания cdi

К достоинствам мотоцикла относятся:

  • удобное сидение: даже во время продолжительных поездок сидеть в нём очень комфортно, спина не будет затекать и уставать;
  • в морозную погоду двигатель запускается легко (если всё подготовить);
  • задняя передача, что при наличии коляски очень полезно;
  • четырёхтактный двигатель;
  • наличие толстых покрышек;
  • доступные к замене запчасти;
  • высокая мощность;
  • карданный привод;
  • неприхотливость;
  • устойчивость на дорогах;
  • простота конструкции;
  • надёжность, долговечность.

Днепр-10

К недостаткам мотоцикла относятся:

  • переднего тормоза не хватает для такого большого веса техники;
  • плохое зажигание (слабая искра);
  • большой расход топлива;
  • неудобная система тормозов на коляске;
  • большой вес;
  • перегревается двигатель;
  • низкое расположение цилиндров двигателя и при поездках по пересечённой местности их можно оборвать;
  • шумный.

Россия Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Читайте так же:
Регулировка фар на джампере

Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Кубань»

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector