Регулятор давления воздуха на ЗИЛ-130
Регулятор давления воздуха на ЗИЛ-130
Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. В корпусе 10 (рис. 218) регулятора давления, закрытого кожухом 1, установлен штуцер 6, в котором помещен шток 5 клапанов. Сверху на шток 5 через шарик 3 давит пружина 2. На штуцер навернут колпак 4 пружины клапанов, закрепленный контргайкой 16. Этим колпаком регулируют натяжение пружины; при завинчивании колпака максимальное давление в тормозной системе повышается.
В центральном канале корпуса 10 помещены два шариковых клапана впускной 13 и выпускной 14. На клапаны сверху оказывает давление шток 5. Центральный канал через фильтр 8 и впускное отверстие А соединен с баллонами, а через отверстие В и фильтр 7 — с разгрузочным устройством компрессора. Кожух 1 закрывает механизм регулятора сверху. Снизу в корпус ввернута пробка 11.
При давлении в тормозной системе ниже 560 — 600 кПа воздух из-под плунжеров 21 (см. рис. 217) выходит в атмосферу. Плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны 23 (разгрузочное устройство выключается), и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистемы. При давлении воздуха в баллонах более 700 кПа происходит подъем клапанов 13 и 14 (см. рис. 218) вверх и сжатие штоком 5 пружины 2. При этом клапан 13 открывает вход сжатому воздуху, а клапан 14 закрывает отверстие Б. Сжатый воздух из баллонов через регулятор и фильтр 7 проходит из отверстия А в отверстие В, а затем поступает в канал в блоке цилиндров; при этом компрессор переключается на работу в режиме холостого хода. Прокладки 15 под штуцером 6 служат для регулирования давления, при котором компрессор переключается на работу в режиме холостого хода.
Рис. 218 — Регулятор давления автомобиля ЗИЛ-130:
1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.
Про компрессор
Компрессор – устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразные материалов.
По принципу действия компрессоры классифицируются на два вида:
- Лопастные (динамические)
- Объёмными
Объёмные же в свою очередь делятся на
- Поршневые
- Спиральные
- Кулачковые
- Винтовые
А теперь можем приступить к модификации поршневого компрессора от ЗИЛ-а под стационарный.
Сделать самостоятельно или купить готовый прибор
Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.
Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.
Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.
Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.
К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.
После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.
Основная информация
Основная задача системы торможения заключается в снижении скорости автомобиля при желании водителя. Вторичной задачей является задержка автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки. Противоположная сила может быть осуществлена при помощи автодвигателя и для полной безопасности на автомобиль устанавливают различные типы тормозных систем, а именно:
- Рабочий тип. Этот тип системы используют независимо от скорости для снижения скорости передвижения или же для полной остановки автомобиля. Причём она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
- Аварийный тип. Чаще всего задействован в том случае, когда главный блок тормозной системы отказывается работать. Чаще всего такая тормозная система делиться на два типа, а именно доминирующая или же вторичная.
- Стояночный тип. Является необходимой для удержания машины на протяжении определённого времени на месте. То есть, благодаря подобному типу, можно не волноваться о том, что ваш транспорт сдвинуться с места без вашего ведома.
- Вспомогательная. Вспомогательный тип монтируется на транспортные средства, которым свойственная повышенная масса для лучшей остановки во время спуска. Чаще всего функционирование данной системы активируется двигателем в то время, когда трубопровод блокируется по помощью заслонок.
Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.
Система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:
- Ресиверы;
- Компрессор;
- Пневматические цилиндры;
- Тормозной механизм;
- Тормозной кран;
- Четырехконтурный защитный клапан;
- Регулировочный рычаг;
- Распределитель влаги;
- Датчики;
- Клапаны;
- Регулятор давления;
- Манометр;
- Кран для прицепа;
- Пневмопровод;
- Механизм вспомогательной системы торможения;
- Автоматический регулятор сил торможения.
В чём заключается принцип действия?
Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Когда водитель нажимает на тормоз, вся нагрузка переносится на усилитель, после этого создается высокое давление на главном цилиндре. Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в это же время происходит повышение давления жидкости в приводе. Благодаря поршням цилиндров колёс автомобиля производится смещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, задействуется увеличения жидкости в цилиндра, после чего включаются механизмы для остановки, которые уменьшают скорость ротации колёс и создают силу торможения с помощью покрытия дороги. И да, чем больше будет сила на педаль, тем быстрее остановиться ваш транспорт. Жидкость под давлением может доходить до уровня пятнадцати Мегапаскалей.
В момент окончания остановки педаль тормоза с помощью пружин возврата возобновляет свое неактивное положение. В то же время в обычное состояние переходит поршень доминирующего цилиндра. Большинство пружин отходят от барабанов благодаря колодкам, после этого жидкость переходит в главный цилиндр через трубопроводы. После всего этого происходит понижение давления системы торможения ЗИЛ 130. Эффект системы торможение очень сильно усиливается при помощи девайсов безопасности автомобиля.
Неисправности системы торможения
Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения ЗИЛ 130?
- Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
- Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
- Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
- Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
- Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
- Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
- Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
- Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энергоаккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.
- В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
- Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
Чаще всего причиной неполадок системы торможения ЗИЛ 130 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Её нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент остановки транспортного средства.
Как проводится регулирование механизма торможения
Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?
- Отключаем стояночный тормоз;
- Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
- Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
- Прокачиваем сжатый воздух;
- Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентрировать колодки по отношению к барабану автомобиля;
- Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
- Затягиваем осевые гайки;
- Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
- Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в пределах от 20 до 30 миллиметров;
- Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
- Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.
В результате правильной регулировки, между барабаном и колодками будут такие зазоры:
- У разжимного кулака около 0,4 миллиметров;
- У осей колодок около 0,2 миллиметров.
Надеемся, что данная статья об системе тормоза помогла вам разобраться в тормозной системе автомобилей и дала вам базовые знания, которые пригодятся вам в жизни. Не забывайте об безопасности близких и других людей на дороге, соблюдайте Правила Дорожного Движения!
Плунжерный механизм
Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.
Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.
История обустраивания садов и территорий берет свое начало еще с древних времен. Тем не менее, само понятие ландшафтный дизайн возникло не так давно, всего пару веков назад.
В современном мире это не только направление профессиональной деятельности, а целое искусство, вектором которого является преображение экстерьерных территорий – от приусадебных участков до целых парков с помощью природных компонентов, достижение гармонии между урбанистическими элементами, заполнившими окружающую среду, и природой. При этом целью такого дизайна является также удобство и функциональность создаваемого «природного» объекта.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Состав системы охлаждения
Как стало ясно со схемы, основными элементами системы охлаждения являются — термостат, радиатор, водяной насос, различные патрубки, сливные краны, вентилятор, компрессор, датчик температуры и отопитель. Все эти элементы составляют систему охлаждения.
Многих автолюбителей интересует вопрос — сколько литров охлаждающей жидкости вмещает система? Ответ на вопрос простой, согласно рекомендации завода-изготовителя объём ОЖ составляет — 28 литров.
Радиатор
Радиатор системы охлаждения — деталь, которая обеспечивает охлаждение охлаждающей жидкости при помощи встречного потока воздуха. На ЗИЛ 130, система охлаждения установлена старого образца, а поэтому радиаторы монтировались с меди, и имели 3-х рядную систему.
Учитывая ресурс мотора, эксплуатацию на воде и возраст деталей, данные элементы выходят часто со строя. Это, в первую очередь связано с износом и коррозией, поскольку редко встретишь ЗИЛы, которые эксплуатируются на тосоле. Обычно, чтобы сэкономить данные транспортные средства охлаждаются обычно водой, зачастую даже не дистиллированной. Замена радиатор занимает достаточно много времени, поскольку месторасположение детали достаточно неудобное.
Вентилятор
Вентилятор устанавливается принудительный и крепится на шкиве водяного насоса, который приводится в работу при помощи ремня от коленчатого вала. Основной проблемой, которая может возникнуть, является обрыв лопастей вентилятора или креплений к шкиву.
Термостат
Термостат — обеспечивает регулировку потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Делается это для обеспечения максимального эффекта охлаждения или прогрева силового агрегата. Эта деталь наиболее подвержена неисправности, поскольку зачастую залипание термостата приводит к закипанию мотора. Это всё приведёт к негативным последствиям.
Для того чтобы заменить термостат необходимо слить уровень охлаждающей жидкости с системы, а затем открутить верхний патрубок с крышки термостата. Затем, необходимо открутить верхнюю крышку крепления термостата и вынуть непосредственно изделие. Следующим этапом станет установка новой запасной части и заливка тосола. Как показывает практика, порядка 0,5-1 литр жидкости в процессе смены теряется, поэтому рекомендуется докупить необходимое количество.
Водяной насос
Водяной насос или помпа служит для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Он имеет центробежную конструкцию. При лёгких поломках, данную деталь можно с лёгкостью отремонтировать при помощи ремонтного комплекта.
Располагается помпа на передней крышке блока цилиндров. Состоит деталь корпуса, вала с подшипниками и крыльчатки. Обычно, при проведении ремонтных операций применяется именно ремкомплект.
В случае, если имеется коррозия крышки или изношены посадочные места крепления вала, тогда необходимо сменить деталь.
Датчик температуры
Датчик температуры на ЗИЛ 130 устанавливался самый примитивный, и кроме показательных функций, других не выполнял. Под показательной функцией имеется ввиду, что датчик определял температуру двигателя и передавал показатель на приборную панель, где уже сам водитель контролировал процесс. Как показывает практика, на оставшихся работоспособных ЗИЛах на приборной панели не работает показатель температуры.
Сливные краны
Сливные краны, необходимые для слива ОЖ с системы. Они располагаются на блоках цилиндров и радиаторе. Как показывает практика, если достаточно долго не сливать тосол, или в случае эксплуатации транспортного средства на воде, данные детали залипают и их достаточно тяжело открутить.