1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик сухого хода

Датчик сухого хода

Датчик сухого хода

В предыдущей статье мы рассмотрели элементы автоматики водопровода. Самым дорогим в системе водопровода является насос. По стоимости он равен, а за частую и больше, чем все основные элементы. Поэтому, при сборке водопровода необходимо по заботиться о его защите и установить датчик сухого хода. О том, как работает датчик сухого хода насоса мы и поговорим в этой статье.

Почему возникает сухой ход?

Сухой ход насоса является самой распространенной причиной его выхода из строя. Вдобавок, в данном случае оборудование не подлежит ремонту по гарантии, так как владелец допустил неправильную эксплуатацию прибора.

Насос начинает работать в «холостом» режиме чаще всего по следующим причинам:

  1. Неверный подбор высоты подвешивания водяного насоса в скважине или колодезной шахте. Часто такое случается, когда глубина источника не была вычислена заранее. Когда оборудование откачает жидкую среду до уровня своего месторасположения, то начинает всасывать воздух, из-за чего электродвигатель прибора перегревается.
  2. В источнике по естественным причинам уменьшился объем воды. К примеру, заилилось дно колодца или жидкость не успела аккумулироваться в скважине после недавней выкачки. Поэтому после откачки воды нужно выждать некоторый период, чтобы источник снова наполнился.
  3. Если используется поверхностный насос, размещенный на водной глади, то причина его неисправности часто заключается в том, что всасывающий патрубок утрачивает герметичность, и вода захватывается вместе с воздухом, в результате двигатель устройства охлаждается недостаточно.

Итак, насос не снабжен защитой в виде датчика и реле сухого хода, то помпа быстро перегревается и электродвигатель, а также другие части конструкции сгорают. Пластиковые элементы перекачивающего агрегата, при отсутствии достаточной смазки и охлаждения, деформируются, что сначала приведет к сокращению производительности приспособления, а потом инициирует его перегрев, самозаклинивание вала и поломку двигателя.

Читайте так же:
После регулировки клапанов стало хуже заводиться

Профилактические мероприятия

Если система работает неисправно и показатели манометра подтверждают это, проводят следующие профилактические мероприятия:

  • Детали, чувствительные к механическим воздействиям, проверяют и при необходимости регулируют.
  • Контакты рекомендуется прочистить.
  • При несрабатывании реле не стоит торопиться его разбирать, лучше постучать по корпусу нетяжелым предметом. Специалисты отмечают, что такая манипуляция часто помогает.
  • Раз в год смазывают подвижные части устройства консистентной смазкой.
  • Если закрутить и затянуть гайки регулировки, реле вовсе не будет работать. Это распространенная ошибка.

Цена установки колеблется в широком диапазоне, минимальная стоимость во всех регионах России не превышает 1000 рублей. Электронные модификации стоят дороже, поскольку показывают более точные данные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector