Регулировка стояночного тормоза (; ручника; ) Рено Логан 1,4 |
Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.
Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.
Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:
- Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
- Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.
Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.
Подвеска на Actyon — как она работает
На эту деталь автомобиля мы меньше всего обращаем внимание, однако она является самой проблемной и чувствительной. Она берет на себя все нагрузки не только во время движения автомобиля, но и когда он просто стоит. Важно, чтобы состояние этого устройства было оптимальным, тогда и поездка на машине будет комфортной, а главное – безопасной. Угадали, про что идет речь?
Подвеска в автомобиле – важнейшая составляющая. Передающиеся на колеса всевозможные толчки и колебания от дорожного полотна, с ее помощью минимизируются. Через подвеску водитель «чувствует» поведение автомобиля и может заранее отреагировать на сложившуюся ситуацию. Чем активнее и лучше автомобильная подвеска ведет себя на дороге, тем комфортнее и легче ей управлять.
Система «подвеска – автомобиль» развивается параллельно. За все свое долгое существование человек придумал огромное количество всевозможных вариантов этой системы. Конечно, сейчас многие виды подвесок забыты, но зато остались самые выдержанные временем и дорогой.
Подвеска отвечает за главные характеристики автомобиля: его проходимость и управляемость на высоких скоростях и в целом. «Железный конь» не сможет развить нормальную максимальную скорость без хорошей ходовой части. Грузоподъемность тоже напрямую связана с типом данной конструкции.
Автомобильные подвески классифицируются на три типа:
- Зависимая подвеска;
- Полузависимая (торсионно-рычажная) подвеска;
- Независимая подвеска.
Вариантов комбинирования видов подвесок очень много (подвеска с косыми, поперечными рычагами, с качающейся осью и т.д.). Поэтому рассмотрим в данном контексте только ту, которую применяет SsangYong для своих автомобилей.
SsangYong оснащает Actyon 2014 модельного года независимыми подвесками и на переднюю, и на заднюю ось. Если подробнее: передняя подвеска – типа McPherson, а задняя – многорычажная Multilink.
Независимая подвеска типа McPherson была изобретена (надо же!) американцем Эрлом МакФерсоном. На серийную продукцию стала устанавливаться в 1948 году. Подвеска известна и под другими названиями: на постсоветском пространстве ее именуют как «качающаяся свеча», а в англоговорящих странах – «подвеска Чепмена».
Как это работает
Подвеска типа McPherson используется почти во всех современных автомобилях. Отличается разве только индивидуальной модификацией автопроизводителей. Поэтому так необходимо знать, как работает данный узел автомобиля, чтобы вовремя улучить в нем проблему.
Полностью конструкцию рассматривать не имеет смысла, приведу только основные компоненты, которые представляют первостепенную важность в подвеске.
Поворотный кулак. Представляет собой систему подшипников, а также в нем располагается тормозной суппорт. Находится в связке с амортизаторной стойкой и рулевой системой.
Поворотный кулак
Подрамник. Несущий элемент всей конструкции. Крепится на кузов авто с помощью резинометаллических шарниров — сайлентблоков, которые уменьшают шумы и нагрузку на кузов во время движения.
Амортизаторная стойка. Отвечает за упругость подвески. Она соединяет упругий элемент (металлическую пружину) и амортизатор. В данный узел так же входит буфер сжатия. Снизу к стойке крепится поворотный кулак, а сверху стойка через резиновую втулку присоединена к брызговику крыла.
Поперечный рычаг. Крепится с двух сторон к подрамнику, тем самым обеспечивая должную жесткость в продольном направлении. С помощью шаровой опоры, рычаг соединяется с поворотным кулаком.
Поперечный рычаг
Стабилизатор поперечной устойчивости.
Представляет немалую роль в уменьшении диапазонов крена при повороте, клевка при торможении и «козления» при разгоне автомобиля. Стабилизатор соединяется с подрамником установочными кронштейнами и втулками. С двух концов стабилизатор крепится к стойке амортизатора соединительными штангами с шарнирами.
Преимущества подвески
Значительные преимущества МакФерсон в ее компактности и малой неподрессорной массе, а, значит, она оказывает меньшее воздействие на плавность хода автомобиля во время движения по неровностям дороги. Невысокая стоимость и нетрудоемкость изготовления способствовали широкому распространению данной подвески. За счет более простой конструкции, обслуживание ходовой части не составляет большого труда. Помимо этого, у подвески достаточно высокая надежность.
Недостатки подвески
Как же без минусов данной конструкции ходовой части. Они непременно имеются. МакФерсон обладает большим ходом, что сказывается несомненно негативно на управляемости автомобиля.
Далее, большую нагрузку при движении по неровностям дороги испытывает брызговик крыла. По правде говоря, он является не самой прочной деталью в узле. От этого постепенно разрушаются точки крепления брызговика к стойке амортизатора. Данный недостаток приводит к снижению ресурса всей подвески.
Доставит неудобство износ амортизаторной стойки. Неразборная конструкция предполагает замену исключительно стойки в сборе. А сделать это придется, иначе она может нарушить геометрию кузова.
Амортизатор в сборе
Еще один минус – страдает шумоизоляция во время движения автомобиля. И последнее, данный тип подвески компенсирует продольный крен при торможении меньше, чем подвеска с двойными рычагами.
Подведем итоги
Недостатки подвески типа McPherson значительно ограничивают ее применение. Исходя из этого, подобную систему используют на автомобилях массового A, B, и C классов. А из-за своей компактности она излюбленная у автопроизводителей переднеприводных машин. Подвеска не обладает высокой комфортабельностью, не предназначена для гонок, но вполне выполняет возлагаемые на нее обязанности.
Подвеска МакФерсон заняла свое место в жизни городского автомобиля. Нужно научиться с ней ладить и тогда ходовая часть вашего «железного коня» не доставит Вам больших хлопот.
В конце статьи приведу некоторые номера деталей ходовой части. Информация взята с официального интернет-магазина компании SsangYong в России. Цены действительны на момент публикации данного материала.
Комплектующие к амортизатору
Что делать, если сломался регулятор
Специалисты отмечают, что механизм регулировки натяга стояночного тормоза Geely CK изготавливается из пластика. Известно немало случаев, когда усердная регулировка ручника приводила к обламыванию пластикового регулятора . Пример на фото ниже.
Если такое и произошло, что регулятор ручного тормоза обломался, не стоит отчаиваться. Ведь существует еще один способ натяжки рычага стояночного тормоза. Несмотря на бюджетный статус китайский седан является на удивление продуманным. Разработчики данной машины предусмотрели в центральном тоннеле еще один ход к потайным недрам ручника.
- Откидываем подлокотник, который расположен на верхушке центрального тоннеля.
- Извлекаем все из потайного ящика. Нужно обеспечить свободный доступ к винтику, которым фиксируется крышка.
- Откручиваем винтик и убираем в сторону крышку, которая выполнены в виде пластиковой вставки с карманом для хранения вещей.
- Открылся доступ к тяге ручника.
- Взводим ручник в крайнее верхнее положение. Это нужно для того, чтобы вытянуть коромысло тросиков вперед.
- Вставляем упор между коромыслом и пластиковой стенкой тоннеля. В роли упора идеально подходят штатные плоскогубцы, которые обычно прилагаются к китайскому автомобилю вместе с прочим инструментарием.
- Опускаем рычаг. Плоскогубцы не дадут коромыслу вернуться на свое место. Это нужно для того, чтобы ослабилась регулировочная гайка. Как понятно, изначально отломанный пластиковый регулятор был с гайкой одним целым. Если пластиковый регулятор отломался, гайку не получится крутить от руки, если натяжитель будет активным.
- Вкручиваем гайку от руки на необходимое количество витков. Чтобы безопасно вынуть плоскогубцы, необходимо вновь взвести рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее положение.
Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показан описанный случай натяжки ручника, когда сломался регулятор.
Подготовительная часть
Перед тем, как приступать к осуществлению регулировки степени натяжения троса ручного тормоза, предстоит запастись следующими инструментами и материалами:
- трещоткой и рожковым ключом (обычно – на 13, но это зависит от конкретной конструкции);
- смазка типа WD-40;
- удлинитель с лампой, если освещенность днища автомобиля окажется недостаточной.
Работы следует выполнять на подъёмнике/эстакаде, подойдёт и смотровая яма, которой оборудованы многие гаражи. В крайнем случае, можно поддомкратить зад автомобиля и выставить его на колодки.
Отметим, что у некоторых моделей автомашин регулировка ручника производится непосредственно с салона, поэтому данный момент следует обязательно уточнить.
Если доступ к низу автомашины обеспечен, следует убедиться, что неработоспособность СТ вызвана не заклиниванием тросика из-за попадания на его поверхность грязи и других предметов. В этом случае достаточно просто очистить тросик и затем смазать его.
И ещё один нюанс: приступать к регулировке можно, только если техническое состояние тросика, колодок и приводного механизма находится в удовлетворительном (рабочем) состоянии.
Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок
В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.
Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:
- удержание автомобиля на месте при стоянке;
- аварийное торможение при движении автомобиля;
- удержание автомобиля при трогании на подъеме.
Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».
Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.
Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.
Электромеханический стояночный тормоз включает
- тормозной механизм
- тормозной привод
- электронную систему управления.
В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.
Кодирование
При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные
кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.
Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.
- 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
- 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)
Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза
- Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
- Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза -K213-
- Клавиша AUTO HOLD -E540-
- Контрольная лампа AUTO HOLD -K237-
- Сигнальная лампа электромеханического стояночного тормоза -K214-
- Контрольная лампа тормозной системы -K118-
- Звуковой сигнал
- Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419-
- Уплотнительное кольцо
- Исполнительный электродвигатель, правый -V283-
- Винт с внутренним Torx, 12 Нм
- Исполнительный электродвигатель, левый -V282-
Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540
Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).
После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).
Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.
Снятие
- Снять центральную консоль
- Открутить три гайки -стрелки-
- Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
- Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
Установка
- Установка осуществляется в обратной последовательности
При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.
Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.
- Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
- Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей
При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.
- Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).
Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53
Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
- Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)
Снятие
Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.
- Отсоединить разъём -1- от электродвигателя стояночного тормоза
- Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
- Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
- Снять уплотнительное кольцо
При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.
- Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза
Установка
- Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью
- Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно
Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!
- Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
- Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали
При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.
- Вкрутить от руки болты Torx -стрелки-, а затем затянуть их.
- Присоединить разъём.
- Выполнить базовую установку тормозной системы. Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию настройки
Причины и порядок замены
В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.
Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.
Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.
Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.
Подведем итоги
После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Когда наблюдается подвижность авто, снова прибегаем к указанной процедуре регулировки с целью достижения требуемого эффекта.