Программа расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Программа расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
Привет всем Кавасаководам и просто мотоциклистам!
Возможно кому-нибудь из вас будет полезна программка расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Посмотреть что это такое и скачать можно тут: vicdzen.narod.ru
Замечания, пожелания только приветствуются 🙂
Пользуйтесь если понравится
#2
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москвы, района "МИТИНО"
- Мото: Kawasaki NINJA 250R '09/ YZ450F '04/ ER-6f '11/ZX6R'2000
Привет всем Кавасаководам и просто мотоциклистам!
Возможно кому-нибудь из вас будет полезна программка расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Посмотреть что это такое и скачать можно тут: vicdzen.narod.ru
Замечания, пожелания только приветствуются 🙂
Пользуйтесь если понравится
для тех кому проще воспользоваться ручкой и бумажкой)))
h устанавливаемой шайбы = (зазор до регулировки + h установленной шайбы) — необходимый зазор
померили зазор до регулировки, записали (0.25 мм)
вытащили шайбу и либо на ней написана высота либо померили микрометром (3.34 мм)
необходимый зазор к примеру 0.16 для впускного клапана (см. мануал)
считаем по формуле: шайба которую надо поставить взамен старой = (0.25+3.34) — 0.16 = 3.59 — 0.16 = 3.43 мм
высота шайбы, которая нам понадобится для регулировки данного зазора = 3.43 мм
#3 Dzen
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
для тех кому проще воспользоваться ручкой и бумажкой)))
h устанавливаемой шайбы = (зазор до регулировки + h установленной шайбы) — необходимый зазор
померили зазор до регулировки, записали (0.25 мм)
вытащили шайбу и либо на ней написана высота либо померили микрометром (3.34 мм)
необходимый зазор к примеру 0.16 для впускного клапана (см. мануал)
считаем по формуле: шайба которую надо поставить взамен старой = (0.25+3.34) — 0.16 = 3.59 — 0.16 = 3.43 мм
высота шайбы, которая нам понадобится для регулировки данного зазора = 3.43 мм
Ну эта формула вообщето в каждом сервис мануале есть, так что блеснуть новизной инфы, Вам, по моему не удалось 😉
Вы програму смотрели, уважаемый ? 🙂
в програме не только реализация описанной вами формулы, а:
— подбор шайб, с указанием оригинальных партнамберов для почти всех видов шайб японоциклов
— пересчет взаимозамен установленых шайб на другие места, для уменьшения кол-ва покупки новых
— возможность перещитать одним кликом зазоры и нужные шайбы при изменении входных данных (повторный замер зазоров, изменение допусков, изменение величины нормального зазора и т.д.)
— сохранение в файл отчета всех данных, как входных так и выходных ( а не на замасленной бумажке)
Если Вам проще на бумажке — пожалуйста , считайте на бумажке ибо это ТРУЪ 😉
#4
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москвы, района "МИТИНО"
- Мото: Kawasaki NINJA 250R '09/ YZ450F '04/ ER-6f '11/ZX6R'2000
Ну эта формула вообщето в каждом сервис мануале есть, так что блеснуть новизной инфы, Вам, по моему не удалось 😉
Вы програму смотрели, уважаемый ? 🙂
в програме не только реализация описанной вами формулы, а:
— подбор шайб, с указанием оригинальных партнамберов для почти всех видов шайб японоциклов
— пересчет взаимозамен установленых шайб на другие места, для уменьшения кол-ва покупки новых
— возможность перещитать одним кликом зазоры и нужные шайбы при изменении входных данных (повторный замер зазоров, изменение допусков, изменение величины нормального зазора и т.д.)
— сохранение в файл отчета всех данных, как входных так и выходных ( а не на замасленной бумажке)
Если Вам проще на бумажке — пожалуйста , считайте на бумажке ибо это ТРУЪ 😉
#5 Dzen
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
Клапан, кулачек и тепловой зазор
Почему кулачек распределительного вала всегда должен быть ПЛОТНО прижат к толкателю (коромыслу) или «гидрокомпенсатору» клапана. Зачем это нужно?
Система ГРМ, это очень точная конструкция. Клапан должен открываться на заданный инженерами размер (сейчас открытие может контролироваться еще и фазовращателями и более продвинутыми системами). Зачастую зазор даже в десятые доли миллиметра между клапаном и кулачком распределительного вала. Может снижать характеристики двигателя.
Например, если клапан открывается с опозданием (большой зазор) то наполняемость цилиндра свежей топливной смесью падает, отсюда падает и мощность двигателя. Также ухудшается и отвод отработанных газов. Вы больше давите на педаль газа, чтобы компенсировать эту потерю, соответственно растет и расход топлива.
НО в системе с обычными толкателями есть такое понятие как — тепловой зазор. ТО есть на «холодную» — зазор (между клапаном и кулачком может быть), а вот на «горячую» из-за расширения металлов он сходит на нет. Важно регулировать клапана (про это писал здесь) чтобы держать зазор в строго установленных производителем рамках (не давая ему увеличиваться или уменьшаться). Только тогда ваш мотор будет работать на все 100%.
Подбор шайб
Самое сложное действие в этой работе — произвести расчёт толщины новых шайб. Согласно порядку регулировки клапанов ВАЗ-2114, необходимо извлекать и шайбы и корректировать зазор путём подбора новых. Подбор выглядит примерно следующим образом (данные взяты примерные, у вас будут другие):
- Измеряете зазор между клапаном и кулачком. Например, он составил 0,2 мм на выпускном. А должно быть 0,35 мм.
- А шайба, которая установлена в этом приводе клапана, имеет толщину 3,4 мм. Это вы выяснили, сняв ее и посмотрев на нижнюю часть.
- Вам необходимо увеличить зазор на 0,15 мм. Следовательно, нужно установить новую шайбу, толщина которой будет на 0,15 мм меньше, чем у старой.
- Новая шайба должна иметь толщину 3,25 мм.
Если у вас получилось значение, которое не кратно 5, нужно выбрать шайбу, размер которой наиболее близок по значению к расчетному. По такому же принципу производится подбор шайб на остальных клапанах. Но стоит ли делать регулировку клапанов ВАЗ-2114 самостоятельно? Если у вас имеется большой набор регулировочных шайб, то можно эту работу выполнять самостоятельно.
Если же таких шайб у вас нет, то лучше оставить эту работу профессионалам. Стоимость регулировки клапанов составляет порядка 800 руб. А комплект шайб различной толщины обойдется вам не менее чем в 2000 руб. Причём не факт, что достаточно будет одного комплекта. Но если в вашем городе проблема с хорошими мастерами либо вы привыкли доверять только себе, то можно приобрести несколько комплектов и много лет не знать проблем с настройкой клапанов.