1ton-auto.ru

Тон Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

И поедем, и смажем. Автоматические системы смазки

И поедем, и смажем.
Автоматические системы смазки

Одним из факторов успешной работы компаний, использующих магистральную (грузовики и прицепы), дорожно-строительную и карьерную технику, является снижение производственных затрат и увеличение производительности. Поэтому ведущие предприятия никогда не прекращают поиск новых методов и прогрессивных технологий, помогающих достичь этих целей. Входит ли в число таких методов автоматизация процесса смазки оборудования? Несомненно! Как говорится, «не подмажешь – не поедешь».

Исследование, проведенное одним из глобальных производителей дорожно-строительной техники, показало, что с неправильной смазкой (то есть заправкой в узлы недостаточного или избыточного количества смазочного материала) связано 53% всех случаев выхода из строя шарниров и подшипников, что в свою очередь является основной причиной простоев оборудования и значительных дополнительных затрат на ремонт. Если смазка выполняется вручную, качество работы очень зависит от человеческого фактора: смазка может выполняться нерегулярно, в узлы может быть заправлено недостаточное или избыточное количество смазочного материала. Последнее ведет к перерасходу смазочного материала, что приносит вполне ощутимые дополнительные затраты.

Исключить влияние человеческого фактора и избежать лишных затрат позволяют автоматические централизованные системы смазки (ЦСС). ЦСС автоматически подает во множество точек смазки машины смазочный материал из питающего бака с помощью нагнетающего насоса. Питающий бак и насос с системой управления располагаются в удобном для доступа месте машины.

ЦСС начинает работать, когда система управления посылает сигнал насосу включиться и начать цикл подачи смазки. Насос подает смазочный материал через питающую магистраль в плунжерные дозаторы, которые отмеряют и выдают заданное количество смазочного материала в трубопроводы, по которым смазка поступает к отдельным точкам.

В отличие от смазки вручную ЦСС подает пластичную смазку непосредственно во время работы машины, поэтому не нужно останавливать ее для выполнения смазочных работ, то есть уменьшается время простоев машины. Кроме того, поскольку подшипники и шарниры вращаются во время подачи смазки, все трущиеся поверхности смазываются равномерно.

Исследования показали, что смазка работает более эффективно, если подается часто и небольшими, точно дозированными порциями, а не в режиме «то густо, то пусто», что порой бывает при смазке вручную, особенно если смазочные работы выполняются по принципу «когда есть время». При постоянном наличии в узле достаточного количества смазки пыль и влага не могут проникнуть к трущимся поверхностям.

Устройство системы смазки автомобильного двигателя

Устройство смазочной системы мотора

Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:

  • Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
  • Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
  • Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки. – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные. . Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
  • Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения ее собственной температуры она проходит через радиатор. Последний, в свою очередь, охлаждается жидкостью системы охлаждения.
  • Магистрали и каналы – по ним движется масло от одного узла к другому.
  • Масляные форсунки. Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни. – подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя.
  • Клапаны (перепускные и редукционные). Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. Такие клапаны монтируются вблизи ведущих элементов системы (насоса, основных узлов двигателя, фильтра).
Читайте так же:
Регулировка клапанов в петрозаводске

В некоторых моделях двигателей датчики и радиатор могут отсутствовать. При этом охлаждение масла происходит непосредственно в поддоне картера.

Основные правила самостоятельной настройки швейной

Настроить швейную машину своими руками достаточно просто. Для этого необходимо придерживаться определенной последовательности действий, основными этапами которых являются:

  • первоначально необходимо выполнить настройку пружины, которая отвечает за поднятие нити. Ее необходимо подкрутить таким образом, чтобы намотанная нить не могла раскрутиться, удерживаясь колпачком шпульки. При этом нужно добиться требуемого натяжения. Верхняя нить при этом, проходя через целую систему, должна иметь последовательный путь, этапами которого являются нитепоправитель, затем регулятор натяжения и отверстие рычага нитепротягивателя, имеющиеся скобы и только после этого ушко иглы;
  • добиться правильного натяжения нитей в машине для чего необходимо воспользоваться механизмами, которые расположены на панели с торца швейной машины, а так же в подстрочном винте челнока. Для того чтобы нижняя нить приобрела правильное натяжение необходимо подкрутить подстрочный винт челнока, имеющий вид тарелкообразных шайб;
  • после выполнения этих действий нужно проверить работоспособность швейной машины, используя для этого ненужный небольшой кусок материи. Если в процессе выполнения работы в строчке имеются висячие петли, то это свидетельствует о том, что верхняя нить перетянута и ее необходимо ослабить. Если же шов ровный и в нем исследуются узелки, в особенности расположенные посредине и не прощупывающиеся на ощупь, то настройка швейной машины была выполнена правильно;
  • выставить правильное давление лапки, которое выполняется по средствам регулировки соответствующей пружины специальным болтом. В большей части моделей швейных машин этот болт расположен в таком месте, чтобы при любой необходимости его можно было сразу же подкрутить, то есть он не спрятан и его ход как в одну, так и в другую сторону достаточно легок. При этом необходимо не перетянуть ее и ослабить не очень сильно, поймав «золотую середину». Если лапка будут очень сильно прижимать ткань к корпусу, а при этом с увеличением слоев материи это давление будет возрастать, то это будет затруднять ход, что в свою очередь может привести даже к разрыву материи. Неровный и неаккуратный шов будет получаться, если лапка не прижимает материал в той мере, которой следует. Регулировка лапки может понадобиться каждый раз перед началом использования нового вида ткани, имеющей определенную толщину. Чем толще ткань, тем давление лапки должно быть больше;

Важность правильного давления лапки

Педаль швейной машины с электрприводом

Помимо всего прочего перед началом работы необходимо выполнить установку длины стежка. Обычно их точное значение для различных видов ткани и той или иной строчки указывается в инструкции по эксплуатации прибора. При этом среднее значение данной величины равно от 1 до 2 мм при использовании тонкой ткани и не менее 3 мм – толстой материи. Так же стоит проверить остроту и соответствие швейной иглы. Если игла тупая или выбрана слишком тонкой для того или иного вида ткани и нити, то будет происходить пропуск стежков.

Про рейтинг лучших швейных машинок вы можете узнать из нашей статьи.

Техобслуживание токарных станков

Система смазки токарного станка устроена непросто: множество пар трения работают при неодинаковых нагрузках и скоростях, поэтому требуют применения разных смазочных материалов и способов их подачи.

Смазка различных узлов токарного станка

Какое масло заливать в токарный станок и чем смазывать направляющие? В масляный бачок льется индустриалка И-20А, в коробку подач и фартук – И-30А, в шпиндельную бабку – И-12А. Для смазывания направляющих рекомендуется применять масла с антискачковыми присадками.

Во время ежедневного технического обслуживания токарного станка следует проверять уровень масла по всем смотровым глазкам, при необходимости доливать.

Когда действительно требуется регулировка смазочной системы и как ее провести

Сроки замены масла индивидуальны для каждого авто. Они зависят от нескольких факторов:

  • условий езды;
  • состава масляной жидкости;
  • возраста автомобиля;
  • стиля езды владельца;
  • погодных условий, в которых находится машина большую часть времени.

Синтетическое масло, в среднем, необходимо менять каждые 10-15 тыс. км. пробега, минеральные – каждые 5-7 тыс. км.

Чем хуже условия езды владельца авто, чем чаще придется менять масло. Сокращают также интервалы между заменами эксплуатация машины в условиях высокой влажности, запыленности воздуха, резкие перепады температур, неровный рельеф дорог. Все эти факторы истощают двигатель.

Если водитель агрессивно водит авто, резко стартует и тормозит, не притормаживает на поворотах, интервал между заменой жидкости сокращается до 30%.

Выбирая тип замены масляной жидкости, как можно реже делайте экспресс-замены. Этот вид регулировки приводит к большому остатку жидкости в двигателе. Поэтому после экспресс-замены всегда нужно проводить стандартную процедуру.

Чтобы правильно поменять смазку, следуйте алгоритму:

  1. Выберите подходящую для автомобиля жидкость.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Подставьте тару под пробку картера двигателя.
  4. Открутите крышку.
  5. Подождите, пока сольется масло.
  6. Замените масляный фильтр.
  7. Залейте новую жидкость.

Надпись «Требуется регулировка смазочной системы» чаще всего не является ошибкой, а означает необходимость заливки новой смазки. Следуя представленной инструкции, вы успешно замените жидкость.

Неисправности инверторных устройств

Перед ремонтом инверторного сварочного аппарата своими руками желательно ознакомиться с принципом действия, а также с его электронной схемой. Их знание позволит быстрее выявить причины поломок и постараться своевременно устранить их.

Электрическая схема

В основу работы этого устройства заложен принцип двойного преобразования входного напряжения и получения на выходе постоянного сварочного тока путём выпрямления высокочастотного сигнала.

Использование промежуточного сигнала высокой частоты позволяет получить компактное импульсное устройство, располагающее возможностью эффективной регулировки величины выходного тока.

Поломки всех сварочных инверторов условно можно разделить на следующие виды:

  • неисправности, связанные с ошибками в выборе режима сварки;
  • отказы в работе, обусловленные выходом из строя электронного (преобразовательного) модуля или других деталей устройства.

Метод выявления неисправностей инвертора, связанных с нарушениями в работе схемы, предполагает последовательное выполнение операций, производимых по принципу «от простого повреждения – к более сложной поломке». С характером и причиной поломок, а также со способами ремонта более подробно можно ознакомиться в сводной таблице.

Там же приводятся данные по основным параметрам сварки, обеспечивающие режим безаварийной (без отключения инвертора) работы устройства.

Особенности эксплуатации

Обслуживание и ремонт сварочных аппаратов инверторного типа отличается рядом особенностей, связанных со сложностью схемы этих электронных агрегатов. Для их ремонта потребуются определённые знания, а также умение обращаться с такими измерительными приборами, как цифровой мультиметр, осциллограф и подобные им.

В процессе ремонта электронной схемы сначала производится визуальный осмотр плат с целью выявления обгоревших или «подозрительных» элементов в составе отдельных функциональных модулей.

Если в ходе осмотра никаких нарушений обнаружить не удаётся – поиск неисправности продолжается путём выявления нарушений в работе электронной схемы (проверки уровней напряжения и наличия сигнала в её контрольных точках).

Для этого потребуется осциллограф и мультиметр, приступать к работе с которыми следует лишь при наличии полной уверенности в своих силах. Если возникли какие-либо сомнения по поводу своей квалификации – единственно верным решением будет отвезти (отнести) прибор в специализированную мастерскую.

Специалисты по ремонту сложных импульсных устройств оперативно найдут и устранят возникшую неисправность, а заодно и проведут техобслуживание данного агрегата.

Порядок самостоятельного ремонта

В случае принятия решения о самостоятельном ремонте платы – рекомендуем воспользоваться следующими советами опытных специалистов.

При обнаружении в ходе визуального осмотра сгоревших проводов и деталей следует заменить их новыми, а заодно и переткнуть все разъёмы, что позволит исключить вариант пропадания контакта в них.

Если такой ремонт не привел к желаемому результату – придётся начать поблочное обследование цепей преобразования электронного сигнала.

Для этого необходимо найти источники, в которых приводятся эпюры напряжений и токов, предназначенные для более полного понимания работы этого агрегата.

Ориентируясь на эти эпюры с помощью осциллографа можно последовательно проверить все электронные цепочки и выявить узел, в котором нарушается нормальная картинка преобразования сигнала.

Одним из наиболее сложных узлов инверторного сварочного аппарата считается плата управления электронными ключами, проверить исправность которой можно с помощью того же осциллографа.

При сомнениях в работоспособности этой платы можно попробовать заменить её исправной (от другого, работающего инвертора) и попытаться вновь запустить сварочный аппарат.

В случае благоприятного исхода останется только отдать свою плату в ремонт или заменить её купленной новой. Таким же образом следует поступать и при появлении подозрений в исправности всех других модулей или блоков сварочного аппарата.

В заключении напомним, что ремонт любых сварочных агрегатов (и инверторов, в частности) считается достаточно сложной процедурой, требующей определённых навыков и умения обращаться со сложной измерительной техникой.

При наличии малейших сомнений в своём профессионализме следует воспользоваться помощью специалистов и предоставить им возможность вернуть неисправный аппарат в работу.

Как пользоваться интимной смазкой? 10 горячих вариантов

Итак, в начале мы обещали рассказать о том, как можно использовать интимную смазку. Вариантов гораздо больше одного, и мы призываем экспериментировать не только с разными брендами и составами, но и способами применения.

1. Для ручной стимуляции и фингеринга

Как только попробуете, обязательно с нами согласитесь — ощущения с щедрой порцией лубриканта гораздо приятнее, чем «на сухую». Смазывание твоего пениса и ее руки гарантирует, что любое движение будет казаться божественным, и даст вам больше возможностей для экспериментов с новыми техниками.

То же самое касается и пальцев. Фингеринг доставит ей гораздо больше удовольствия, если ты нанесешь немного лубриканта как на ее вульву, так и на кончики своих пальцев.

2. Для куннилингуса

Сухость во рту случается и с лучшими из нас. Независимо от того, принимаешь ли ты определенные лекарства, которые имеют подобный побочный эффект, или у тебя банально пересохло во рту, наждачный язык — не самый приятный «гость» в таком чувствительном месте.

Так что призови на помощь гель-смазку и начинай вытворять чудеса орального жанра.

3. Для прелюдии

У лубриканта сложилась репутация предмета, который ты достаешь во время проникающего секса, если у партнерши возникли проблемы с естественной смазкой, но это полная чушь. Помоги разрушить этот стереотип, подключив своего нового скользкого друга к прелюдии.

Положи немного средства на ладонь и разотри ее вульву и половые губы. Вот увидишь, в этот раз все будет немного по-другому (спойлер: круче, чем обычно).

4. Для усиления оргазма

Лови офигенный совет: нанеси сам (или попроси партнершу) несколько маленьких капелек смазки на свою промежность — сверхчувствительное место между мошонкой и анусом.

А когда ты будешь близок к кульминации, пусть она слегка постучит по смазанному месту. Тогда с седьмого неба ты сразу перенесешься на 77-е.

5. Для мастурбации

Да, даже секс с самим собой можно улучшить с помощью интимной смазки. Если у тебя сухие руки, не нужно использовать увлажняющий лосьон, который может содержать химические вещества, способные вызвать раздражение на нежной коже члена.

Просто нанеси несколько капель смазки на водной основе на ладонь, прежде чем прикоснуться к себе для более приятных ощущений.

6. Для вагинального секса (очевидно)

Нет неправильного способа использования гель-смазки во время полового акта. Ты можешь нанести ее непосредственно на вход в ее вагину, или на пенис, или на презерватив, или на все три места сразу — все способы хороши.

Конечно, вы можете столкнуться с тем, что лубриканта слишком много (так много, что он начинает капать на простыни), но это легко исправить с помощью бумажного полотенца. Свою «дозу» вы узнаете только с помощью экспериментов — у каждой пары она разная.

7. Для анального секса (тоже очевидно)

Хотя вы можете достичь предела «да, слишком много смазки» во время вагинального полового акта, этот порог будет намного ниже при анальном сексе, потому что, в отличие от вагины, прямая кишка не создает собственную смазку, чтобы облегчить трение.

Так что обязательно используйте специальный лубрикант для анального секса и прочти отдельный материал по этой теме.

8. Внутри презерватива

Хватит ныть, что ощущения в презервативе «совсем не те». Во-первых, выбери средство защиты подходящего размера и супертонкие презики, если в обычных тебе некомфортно, а во-вторых, добавь внутрь латексного изделия немного смазки, которая повышает чувствительность (но не слишком много, чтобы он не соскользнул, пары капель вполне достаточно).

Также еще раз повторим: лубрикант должен быть совместим с презервативом, иначе он порвется. К примеру, латекс презерватива разрушают смазки на масляной основе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector