1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 от Мишани с Урала

Предварительно был снят воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы добраться до карбюратора. Будем его снимать полностью, затем чистить, продувать, установим его обратно, и далее будет регулироваться карбюратор ВАЗ 2109.

Ослабляем хомуты на шлангах подачи бензина и снимаем прямой трубопровод и обратку. Желательно подставить под штуцера кусок ветоши, так как возможно будет проливаться немного бензина из шлагов.

Отдаём тросы газа и привода управления воздушной заслонкой. И также снимаем фишку питания с клапана холостого хода и вакуумный шланг, идущий к трамблёру и шланг вентиляции картера.

Шланги с тройника подогрева охлаждающей жидкости снимать не требуется, достаточно просто открутить крепёж тройника от корпуса карбюратора.

Затем отдаём четыре гайки крепления карбюратора, не забываем снять шайбы и аккуратно снимаем его с посадочного места. Место на впускном коллекторе под карбюратор закрываем чистой ветошью, чтобы устранить возможное попадание посторонних предметов в двигатель.

Сразу оговоримся о прокладке под карбюратором. Как правило, прокладка от долгого использования уже прожата и может подсасывать воздух, поэтому рекомендуется заменять её на новую.

В нашем случае, поводом для снятия карбюратора стала невозможность демонтажа иглы винта качества на месте. Как видно на видео, смотрите в конце статьи, после того как достали винт, его уплотнительное кольцо просто-напросто разъелось и от него практически ничего не осталось.

Уплотнения не было, что и являлось причиной нестабильной работы двигателя из-за неправильного состава топливной смеси.

Совет по ходу ремонта

При прочистке карбюратора старайтесь оставлять родные заводские иглы, а также жиклёры, как воздушные, так и топливные, так как их калибровка точно соответствует параметрам производителя. Магазинные же жиклёры, как правило, не соответствуют нанесённым на их корпусе данным, плюс имеют грубую обработку.

Заводские жиклёры нужно просто хорошо промыть, продуть и вновь установить на место. Это не относится к случаям, когда жиклёры либо сильно закисли, либо имеют механические повреждения, например, когда разбиты разрезы под отвёртку.

Стоит ещё обратить ваше внимание на такую часто встречающуюся неисправность карбюратора, как изгиб посадочного фланца. В нашем случае это можно определить визуально, а также для наглядности можно приложить торцом стальную линейку, где между ней и фланцем отчётливо виден просвет.

Для того чтобы исправить эту ситуацию, от изгиба плоскости необходимо избавиться, чтобы исключить в дальнейшем подсос воздуха.

При этом не рекомендуем использовать для этого шлифовку плоскости, на камне или наждачной бумаге. Плоскость фланца нужно выгибать. Если же вы не уверены в своих возможностях, то обратитесь к карбюраторщикам, где мастера выполнят эту операцию профессионально.

Сам процесс выравнивания

Наглядно показываем, как делается выравнивание плоскости карбюратора в гараже своими руками. Хотя сразу предупреждаем, что подобным способом вы можете выполнять данную операцию только на свой страх и риск, так как опыта в данной работе у большинства автолюбителей нет.

Можно просто отломить кусок карбюратора…

Есть мастера, которые занимаются этим постоянно, и за несколько сотен рублей сделают эту работу быстро и правильно, сохранив сам карбюратор в рабочем состоянии.

Читайте так же:
Двигатель a15sms регулировка клапанов

Корпус карбюратора через деревянные бруски зажимаем в тиски. Затем с помощью газовой горелки нагреваем одну половину плоскости, каждое из «ушей» и через резиновую проставку аккуратными ударами отгибаем, но без фанатизма.

В нашем случае при прикладывании линейки к плоскости фланца видно, что плоскость практически выровнялась, не ноль, конечно, но уже близко к этому, что собственно и требовалось достичь.

Плоскость выровнена, теперь помоем и продуваем, собираем и, будем ставить на своё место.

Сборка и установка

Итак. Карбюратор установлен на впускной коллектор, с новой прокладкой. При этом при затяжке гаек крепления не нужно затягивать их до «воды», чтобы вновь не деформировать плоскость. Гайки затягиваем равномерно в несколько заходов, крест на крест.

Затем устанавливаем на место бензопроводы, трос подсоса и трос газа. При установке троса подсоса, необходимо добиться такого положения, чтобы сама жилка была в натяг. На видео видно (см. в конце статьи), что жилка, стала дугой выполняя роль своеобразной пружины, чтобы тяга гарантированно возвращала воздушную заслонку в исходное положение.

Если же заслонка не будет полностью выходить в вертикальное положение, то это приведёт к повышенному расходу топлива. Поэтому операции по регулировки, может быть, придётся повторить несколько раз, пока не убедитесь, что заслонка работает правильно.

Трос газа после установки должен быть слегка прослабленным, чтобы дроссельная заслонка точно закрывала диффузор и не сбивала работу холостого хода.

Подсос воздуха

Когда вытянута ручка подсоса воздуха, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при закрытии полностью открыта, заняв точно вертикальное положение. При закрытой заслонке она должна уходить вниз «играть» от лёгкого прижатия рукой.

Если же заслонка стоит неподвижно, значит, неисправен телескопчик привода или его пружинка, и при первых вспышках запуска, воздуха будет не хватать, что зальёт свечи зажигания и запуск будет затруднён, либо не возможен.

Клапан холостого хода

регулировка карбюратора, электромагнитный клапан холостого хода ваз 2109

Первоначально закручиваем электромагнитный клапан до упора от руки, далее запускаем двигатель и дотягиваем ключом до появления холостого хода. Для проверки работы клапана на прогретом двигателе снимаем провод питания клапана. Если всё правильно, то двигатель должен заглохнуть. При обратной установки провода питания должен быть отчётливо слышен щелчок, подтверждающий, что клапан исправен.

Винт качества топлива

Предварительно перед запуском после ремонта карбюратора заворачиваем винт качества до упора и откручиваем назад на 3-4 оборота, что будет достаточно, чтобы завести двигатель.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора двигатель необходимо прогреть до его рабочей температуры. Затем закручивая винт качества «ищем» так называемую горку, Закручиваем винт, пока двигатель начинает работать нестабильно, и начинаем откручивать винт назад -доводим максимальные обороты двигателя.

Читайте так же:
Регулировка циркуляционного насоса грундфос

Крутим дальше, пока обороты не начнут снижаться и вновь начинаем закручивать винт качества. Закручиваем до тех пор, пока двигатель почти не начинает глохнуть, и вновь начинаем откручивать винт, ища максимальные обороты.

В салоне автомобиля смотрим, сколько оборотов на шкале тахометра. В данный момент на видео 1100 оборотов (см. в конце статьи), что многовато, поэтому идём вновь к моторному отсеку и убавляем обороты холостого хода.

Для регулировки холостых оборотов двигателя на карбюраторе установлен регулировочный винт с пластиковой головкой. При его закручивании дроссельная заслонка поднимается, обороты соответственно повышаются, а при откручивании винта заслонка закрывается и обороты снижаются.

При регулировке холостого хода сверяемся с оборотами на тахометре и корректируем их, добиваясь в среднем порядка 900-950 об/мин.

Для проверки включаем потребители, такие как фары, моторчик печки и смотрим на тахометре, чтобы обороты холостого хода не просаживались. В противном случае немного ещё добавляем оборотов.

Вечером можно в темноте проверить правильность установки холостого хода, когда останавливаешься. Если нет просадки напряжения и видно, что фары не тускнеют, стало быть, всё выполнено правильно. При тусклых фарах можно чуток добавить холостого хода.

В нашем случае сейчас всё работает стабильно. До ремонта карбюратора еле доехал до дома, пришлось давить почти в полный газ, иначе машина глохла и не желала ехать, спалил при этом прилично бензина.

P.S. для вытаскивания открученного винта качества используйте трубку по диаметру головки винта. С другой стороны, на трубке делается разрез, чтобы обхватить головку жиклёра. Трубка надевается на головку винта с небольшим усилием, и затем игла легко выходит.

Трубку лучше всего использовать от куска старой телескопической антенны от радио, подобрав сектор по диаметру винта, сталь пружинистая и надёжно захватывает головку иглы.

Регулировка карбюратора ваз 2109 (см. видео)

На этом всё. Всем спасибо за просмотр.
Если будут вопросы, задавайте, всем ответим.
До свидания!

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.
Читайте так же:
Через какое время надо регулировать клапана

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Регулировка карбюратора

Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Последовательность действий

Процесс настройки достаточно прост. Нужно выполнить несколько последовательных действий:

  • Мотор необходимо прогреть до рабочей температуры. Если выполнять работу на холодном двигателе, результат будет неточным.
  • Настраивается работа на низких оборотах.
  • Регулировка правильной подачи топлива на высоких оборотах.
  • Настройка холостого хода.

Дальше проверяется работа бензопилы на всех режимах. Если допущены ошибки, в определенном диапазоне обороты будут нестабильными.

Подготовительные работы

Карбюратор — механизм, обеспечивающий необходимое перемешивание бензина с воздухом. В итоге образуется горючая смесь, питающая мотор. Обычный агрегат состоит из следующих частей:

  • поплавковой камеры;
  • заслонки;
  • жиклёров;
  • диффузоров.

Смешивая оба составляющих, устройство затем доставляет ТВС в камеру двигателя. Получается, карбюратор — чуть ли не главный источник энергии, ведь без топлива автомобиль никуда не поедет. Но оно должно быть сбалансированным, поэтому и был придуман карб.

Настройка его сводится к точной веренице действий. По этой причине так важно составить собственное понятие о нюансах операции.

  1. Перед выполнением процедуры крайне важно осмотреть карбюратор визуально. Надо его хорошенько очистить от грязи, промыть фильтр и камеру.
  2. Особое внимание надо уделить воздушным жиклёрам, которые частенько засоряются.
  3. Начинать регулировку надо только после достаточного прогрева двигателя (90°).

Подготовка и тщательный осмотр помогут выявить подтёки бензина. С помощью манометра удастся измерить давление горючего, которое при норме варьируется в пределах 0,2-0,3 атмосфер. Точное значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации своего автомобиля.

Читайте так же:
Блок регулировки оборотов коллекторного двигателя

Регулировка карбюратора фото

Перед проведением настройки приветствуется диагностика свечей зажигания. Как правило, если на них образуется нагар с сильным запахом бензина, это свидетельствует о плохо скорректированном поплавке или прогоревшем клапане.

Работа карба может ухудшаться не только по вине самого устройства. Например, этому нередко способствует трос, интегрирующий педаль газа с заслонками. Поэтому так важно, сначала проверять всё досконально, а уже после настраивать. Ведь, в противном случае, будет толчение воды в ступе. Протестировать этот момент несложно: надо провернуть дроссельную заслонку без троса, отсоединив последний. Если проблем с поступлением топлива возникать не будет, однозначно, надо менять привод.

Тяга на некоторых автомобилях может быть отрегулирована. Крышка ВФ должна быть снята, так как фильтр будет однозначно мешать настройке. Затем надо взять штангенциркуль и проверить штатный параметр расстояния между наконечниками привода. Для классики Ваз это значение должно составлять 80 мм. Отвёрткой или ключом ослабляется зажим. После этого можно двигать тягу, вращая наконечник. Завершающая стадия — качественная фиксация всех крепежей. После этого путём перегазовки проверяется величина открытия заслонки. Если открывается дроссель не до конца, надо устранить измеренный запас хода путём укорочения привода.

Промывка и чистка дозирующего устройства подразумевает использование различных составов и приспособлений. Использовать маслосодержащие жидкости запрещено! Лучше пользоваться специальным карбклинером — спреем в аэрозольном баллончике. При чистке рекомендуется применять также кусок медной проволоки. Более твёрдые предметы использовать нельзя, так как это приведёт к повреждению чувствительной поверхности карбюраторного устройства.

Нельзя мыть карбюратор ветошью, так как она отбрасывает ворс, когда трёшь. Волосинки закрывают отверстия, начинаются проблемы в работе ДВС.

Как работает карбюратор бензопилы

Для настройки своими силами карбюратора на данной технике не нужно обладать специальными навыками по ремонту моторов. Нужно знать некоторые особенности работы карбюратора, которые касаются процесса смешивания топлива и воздуха, этими знаниями помогут при регулировке, такого узле как карбюратор.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка: 9 — топливный канал: 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла: 12 — жиклеры холостого хода: 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камора; 15 — главный жиклер; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт.

Большое количество бензопил в своём составе имеют карбюраторы марки Walbro, которые производит китайский производитель. Они имеют простое устройство, оно на столько простое, что его можно считать примитивным. В нем есть моноблочный корпус с наличием сквозного отверстия. Внутри отверстия располагается диффузор, который представляет сужение прохода с каналом впрыска смеси, состоящей в нужной пропорции из бензина и воздуха. С обеих сторон имеются заслонки: наименьшая является дроссельной, её функция заключается в регулировании нужного количества смени. Наиболее крупная заслонка является воздушной, её функция заключается в ограничении потока воздуха, когда происходит холодный старт двигателя.

Читайте так же:
Volvo d13 регулировка клапанов инструкция

Смешивание воздуха и бензина выполняется в каналах, которые называются скрытыми и мембранной камере насоса. При поворотном движении заслонки в дроссельном узле, происходит увеличение канала, по нему происходит подача топлива в камеру, где выполняется процесс смешивание топлива с воздухом, и далее поступает уже в увеличенном объёме. На узле карбюратора находиться два краника, чтобы подавать топлива на холостых и повышенных оборотах. Когда происходит изменение положения дроссельной заслонки, то подача бензина, то же изменяется согласно пропорциональной зависимости относительно этих двух краников. Особенность данного устройства в том, что на холостых оборотах и когда двигатель находиться под нагрузкой, качество смеси должно изменяться.

Как проводится регулировка холостого хода карбюратора?

Регулировка холостого хода карбюратора

Отдельно хочу остановиться на процедуре, которая помогает отрегулировать холостой ход. Выполнять такое действие обязан каждый водитель, неважно на УАЗе он ездит или на ВАЗе, ведь это умение, вполне может пригодиться где-то в дороге. Опять же, чтобы заставить двигатель работать стабильно, его для начала нужно прогреть до рабочей температуры.

Сначала, закрутите винт количества топливной смеси и качества до упора, находятся они с правой стороны карбюратора, если смотреть на него по ходу движения. После, первый откручиваем на три оборота, второй – 4-5. Теперь можно заводить двигатель. Далее, используя винт качества подымаем обороты на максимум, винтом же количества выставляем ровно на 150 об/мин больше от обычного режима работы (около 800 об/мин). Теперь, уже винтом качества снижаем обороты на все те же 150 об/ми (около пол-оборота).

После выполнения этих действий, процедура настройки карбюратора считается оконченной. Если холостой ход все равно нестабилен, рекомендуется повторить все действия по регулировке холостого хода. Чтобы убедиться в положительном результате, заведите двигатель и резко нажмите на педаль газа. Автомобиль не должен заглохнуть, а при наборе оборотов, перебоев и срывов в работе мотора быть не должно. В случае, когда машина все так же глохнет, требуется приоткрыть дроссельную заслонку путем вращения винта количества смеси. Для стабильной работы транспортного средства, специалисты рекомендуют минимум один раз в год повторять процедуру регулировки карбюратора.

Уверен счастливые обладатели ВАЗ 2107 или любой другой модели отечественной классики, сегодня узнали много чего полезного. Надеюсь у вас все получилось, если нет обратите внимание на видео, расположенное чуть ниже. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! У меня же на этом все, плавной вам езды, стабильного холостого хода и просто удачи. На этом я вынужден прощаться, всего доброго и до новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector