Что такое; развал-схождение, почему так важен
Что такое «развал-схождение», почему так важен?
Все автолюбители знают или слышали о процедуре регулировке «развал-схождение». Однако не все понимают, для чего она выполняется и что регулирует. Приезжая на автомобильный сервис, при выполнении ремонта ходовой части ТС, как правило, мастер рекомендует выполнить регулировку развала и схождения колес. Сегодня мы разберемся, для чего существует данная услуга, что регулирует и насколько важная для транспортного средства.
Где можно сделать развал-схождение
Сначала определимся, как понять, что пора на развал-схождение. Благо тут все просто, есть ряд характерных признаков:
для движения прямо требуется слегка повернуть руль вправо или влево;
когда тормозите, авто начинает заносить;
если отпустить руль, машина начнет «крениться», отчего постоянно приходится подруливать;
транспорт уводит в сторону на разгоне;
поворот на высоких оборотах сопровождается громким визгом;
наконец, отчетливо виден неравномерный износ шин и характерная кривизна колес.
При обнаружении этих симптомов ситуацию надо исправлять.
Развал-схождение в автосервисе – плюсы и минусы
Существует интересная закономерность, когда речь об этой услуге: чаще всего она не выступает первичной причиной визита СТО. Иногда автомеханики делают шиномонтаж, после чего говорят, что необходимо выполнить развал-схождение колес. Стоит учесть, что, вероятно, это не будет обманом, так как проверку необходимости таких манипуляций автоэксперты рекомендуют проводить хотя бы раз в 30 000 км пробега, не говоря о плановом ТО и попадании в ДТП. Однако основной минус обслуживания в техцентре заключается именно в ситуациях, когда дорогостоящие работы «навязывают» без необходимости. Поэтому приведем небольшой перечень процедур, которые сами по себе не требуют сопутствующей регулировки:
Смена резины: сезонная «переобувка», когда выполнена стандартными методами, не нарушает углов установки колес.
Развал-схождение своими руками — плюсы и минусы
Здесь «за» и «против» очевидны: при недостатке опыта, инструментов и понимания устройства машины, можно только навредить своей «ласточке». Так, отрегулировать схождение задних колес бывает невозможно из-за того, что конструкция не предусматривает вмешательства в эти параметры. Главные минусы «самолечения»:
отсутствует спец. оборудование;
незнание характеристик своей машины (не всегда нужно устанавливать углы «в ноль»);
неправильная геометрия кузова и/или изношенные детали подвески сделают все усилия бессмысленными.
Развал в минус
Казалось бы, зачем уходить от рекомендаций производителя и устанавливать отрицательный развал, если управляемость будет меняться, и не факт, что в лучшую сторону? На самом деле управляемость немного улучшается – появляется возможность с легкостью входить в поворот даже на высокой скорости. Кроме того, можно избежать заноса и опрокидывания. Чаще всего к такой модификации прибегают водители спортивных автомобилей. Для гражданской езды такой тюнинг бесполезен – в городе другие скорости.
Регулируем угол развала
Данная процедура относительно проста и может быть выполнена в домашних условиях. Для этого вам понадобится специальный водительский инструмент, шнур с отвесом, мел и ровная площадка для размещения вашего автомобиля.
Выполняется такой процесс в несколько этапов:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и выставляем передние колеса ровно, а затем, используя мел, делаем отметки на них с внешней стороны снизу и сверху.
- На данном этапе выставляем отвес в одной плоскости с метками, расположив его возле крыла. После этого производим замеры расстояний от шнура к каждой отметке. При этом мерить следует не к самой шине, а к диску в месте самой дальней кромки – ободе. Следует уточнить, что данные не должны отличаться в более чем на 3 мм.
- После этого, прокатив автомобиль, поворачивая колеса сначала на 90, а потом на 180 градусов проводим аналогичную процедуру.
- На данном этапе снимаем шину, а также демонтируем болты, которые крепят поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Регулировка производится с помощью сдвигания поворотного кулака в определенную сторону.
Настройка развала
Развал (угол установки колес автомобиля к поверхности дороги) для дрифта должен быть отрицательным. Такое положение помогает повысить устойчивость автомобиля на поворотах, увеличивая сцепление с дорогой. Оптимальные настройки развала:
- Исключительно отрицательный развал – верх колес наклонен внутрь в сторону подвески;
- 2,5-3 градуса угла на передних колесах;
- 1-1,5 градуса угла для задних.
Значения угловых отклонений можно увеличивать, в зависимости от веса автомобиля, размера колес и навыков экстремальной езды водителя.
Поэтапная регулировка тяги
После регулировки развала схождения непременно нужно убедиться, что расстояние между колесами в норме. Если данный показатель будет меньшим или, напротив, большим, обязательно нужно отрегулировать рулевые тяги:
- используя ключ размером на 21, ослабевают фиксатор контргайки, удерживающий рулевые тяги;
- задействовав ключ размером на 24 нужно начать вращать муфту, чтобы изменить неверное расстояние;
- при вращении муфты обаятельно следует контролировать, чтобы спица руля располагалась строго в горизонтальном положении;
- слегка откатив авто назад, проверяется расстояние между колесами линейкой с подвижной шкалой;
- если в ходе проверки измерительный прибор выдаст показатель, который может варьироваться в пределах от -1 мм до +1 мм, процесс регулировки угла схода можно будет законченным.
Далее следует просто визуально убедиться, что смещения колес нет и без опаски эксплуатировать железного четырехколесного коня по мере необходимости.
Как можно убедиться самостоятельно, произвести развал-схождение ВАЗ-2110 довольно просто, да и инструментов потребуется не так уж и много. Самое главное – верить в свои силы и успех и не забывать о рекомендациях, которые ранее были рассмотрены в статье. Если же трудности все-таки возникнут, на помощь всегда придет видеоинструкция с виртуального мира, ознакомиться с которой предлагают всем желающим профессионалы своего дела.