1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ветреный «Фольксваген Венто»

Выход на рынок машины с новым названием — большой риск для автопроизводителя. Битву за узнаваемость нового бренда приходится начинать сначала и далеко не факт, что автомобиль найдёт своего потребителя. Но «Венто» в действительности не что иное, как «Фольксваген Джетта» третьего поколения, но под новой вывеской. Этот же автомобиль на американском рынке не менял названия и продавался как «Джетта 3».

Как создавался «Венто»

Автомобили семейства «Джетта» изначально задумывались, как модификация популярного «Гольфа» в кузове седан. Вероятно, разработчики считали, что такая машина будет востребована поклонниками «Гольфа», которым нужен вместительный багажник. Но в реальности модельный ряд «Джетты» не блистал особой популярностью в Европе. Чего не скажешь о рынке Северной Америки. Видимо, поэтому на американском рынке «Джетта» оставалась под своим именем, а в Европе страдала муками ребрендинга. «Джетта» 4-го поколения получила тоже новое название — «Бора».

Первые «Джетты» вышли с конвейера в далёком 1979 году. К тому времени «Фольксваген Гольф I», ставший прототипом для «Джетты», выпускался уже 5 лет. Этот период понадобился конструкторам, чтобы продумать оптимальную конфигурацию кузова и подготовить производственную базу для выпуска нового седана.

С тех пор каждый выход очередного поколения «Гольфа» знаменовался обновлением и модельного ряда «Джетты». В дальнейшем временной разрыв между выходом «Гольфа» и «Джетты» одного поколения сократился и составил не более года. Так произошло и с «Фольксваген Венто», который начал сходить с конвейера в 1992 году. Спустя всего год после выхода на рынок своего собрата — «Гольфа» 3 поколения.

«Фольксваген Венто»

Помимо внешней схожести, «Венто» унаследовал от «Гольфа» двигатель, ходовую часть, трансмиссию и салон. Наружный облик «Венто» приобрёл более закруглённые и плавные черты, нежели предшественник «Джетта II». Ушли в небытие круглые фары. Оптика приобрела строгий прямоугольный вид. Салон стал просторнее и удобнее. Впервые на машинах этого семейства стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов (ABS). Большое внимание конструкторы уделили защите водителя и пассажиров. Помимо уже привычных подушек безопасности установлен следующий набор элементов:

  • легкосминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.

Базовая модель имела четырёхдверное исполнение. Немногочисленной серией выпускались и двухдверные «Венто», но они большого распространения не получили. Под брендом «Венто» планировалось выпускать и универсал. Но в итоге руководство «Фольксвагена» оставило этот кузов под маркой «Гольфа».

«Фольксваген» универсал

Выпуск «Венто» продолжался до 1998 года и возобновился в 2010 году в Индии. Правда, к семейству «Джетта» этот «Венто» уже не имеет никакого отношения. Это точная копия «Поло», выпускаемого в Калуге.

Описание модели

Так же, как и «Гольф III», «Венто» относится к С-классу компактных автомобилей и имеет следующие весогабаритные характеристики:

  • вес — от 1100 до 1219 кг;
  • грузоподъёмность — до 530 кг;
  • длина — 4380 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1420 мм.

В сравнении с предшественником, «Джеттой» 2-го поколения, весогабаритные характеристики новой модели изменились незначительно: размеры кузова — в пределах 5–10 мм, грузоподъёмность осталась прежней. А вот вес прибавил более 100 кг — машина стала тяжелее.

Читайте так же:
Синхронизация времени через интернет скрипт

Линейка силовых агрегатов также взята от «Гольфа» третьего поколения и включает:

  • 4 варианта дизельного мотора объёмом 1,9 л и мощностью от 64 до 110 л. с.;
  • 5 версий бензинового двигателя с мощностью от 75 до 174 л. с. и объёмом от 1,4 до 2,8 л.

Самый мощный в линейке бензиновый двигатель VR6 позволяет развивать скорость до 224 км/ч. Как раз комплектация с этим двигателем пользуется наибольшей популярностью у любителей спортивной езды. Средний расход бензина на таком моторе составляет порядка 11 л на 100 км. Расход остальных бензиновых двигателей не превышает 8 л, а скорость — не более 170 км/ч. Дизельные двигатели традиционно отличаются экономичностью — не более 6 л на 100 км.

Двигатель VR6

Впервые на «Венто»/«Гольфе III» начал устанавливаться дизельный двигатель TDI объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с. Этот мотор стал самым удачным дизельным двигателем «Фольксвагена» по экономичности и надёжности. Именно благодаря этой модели силового агрегата европейцы стали сторонниками дизельных двигателей. И по сей день все двухлитровые дизели «Фольксвагена» базируются на его основе.

Автомобиль комплектуется двумя типами коробки передач:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

Подвеска «Венто» также идентична «Фольксваген Гольф III». Впереди — «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая балка. В отличие от «Венто», на «Джетте II» на задней оси применялась независимая пружинная подвеска.

Запасные части

03L 141 015 B — комплект сцепления (диск сцепления и нажимной диск(корзина)) — оригинал
624 3517 09 — комплект сцепления (диск сцепления и нажимной диск(корзина)) INA/LUK
0A5 141 671 P — выжимной подшипник — оригинал
510 0177 10 — выжимной подшипник INA/LUK
03L 105 266 BP — маховик — оригинал
415 0540 10 — маховик INA/LUK
2294 002 165 — маховик SACHS
N 906 650 01 — болт крепления маховика — 6 шт
411 0133 10 — комплект болтов крепления маховика — 1 комплект

В списке привел оригинальные номера и аналог производителя, который является поставщиком для концерна VAG, разница только в цене.

Регулировка троса — привода сцепления Фольксваген Гольф 2

Схема регулировки сцепления Гольф 2: 1 – скоба; 2 – шпилька.

Снятие тросика привода сцепления (модели выпуска с 1988 г.)

Регулируемый привод

Ослабить контргайку 9 и накрутить на резьбовой стержень регулировочную шайбу 8, чтобы ослабить тросик 7. Снять крепеж 2 с нижнего конца тросика 7 привода сцепления. Отсоединить верхний конец тросика привода сцепления от педали 24 сцепления. Вытащить тросик 7 вместе с оболочкой 11 в направлении моторного отсека.

Саморегулирующийся привод

Повернуть вперед зубчатый сегмент 22 и заблокировать его с помощью фиксатора 29. Снять тросик привода сцепления.

(Модели выпуска с 1988 г.)

Нажать на педаль сцепления 23 несколько раз до упора. Сжать оболочку тросика у кронштейна на картере коробки передач. Установить скобу 1 и закрепить ее шпилькой 2. Снять крепеж 2 тросика сцепления. Отсоединить верхний наконечник тросика от педали сцепления. Вытащить тросик 7 с оболочкой 11 в направлении моторного отсека.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора rxh130 dy3000l

Установка и регулировка тросика сцепления Фольксваген гольф 2

Установку тросика привода сцепления производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Проверить правильную установку направляющей втулки 6 с резиновой прокладкой 5 и уплотнительного кольца 14, зубчатой шайбы 13 и наконечника 12. Смазать открытые части тросика 7 универсальной смазкой. Пропустить верхний наконечник тросика через отверстие в щитке передка и присоединить его к педали сцепления. Нажать рукой на педаль сцепления и одновременно потянуть тросик вперед (работу выполнять вдвоем). Сжать оболочку тросика и установить скобу 1, закрепив ее шпилькой 2. Установить крепеж 2 тросика сцепления. Отрегулировать привод сцепления, нажав несколько раз на педаль сцепления.

Прокачка гидросистемы сцепления VW Passat B3

В первую очередь для удаления воздушного пузыря необходимо прокачать гидросистему сцепления. Прокачка сцепления пассат Б3 проводится без снятия МКПП.

Прокачка главного цилиндра

Шаги процедуры прокачки главного цилиндра гидросистемы Фольксваген Пассат Б3:

  1. Необходимо поднять транспортное средство и установить на осевых подпорках.
  2. Демонтировать резиновую головку жиклера, который находится сверху цилиндра.
  3. Одеть трубку для прокачки на жиклеры одним концом, а другой – положить в канистру с тормозной жидкостью
  4. Открутить жиклер прокачки на половину оборота и позвать напарника. Попросить его выжать сцепление до конца раз пять, десять. Необходимо, чтобы исчезли воздушные пузыри, когда тормозное средство будет выходить в канистру.
  5. Нужно проверить, что уровень жидкости в канистре не становится меньше уровня выхода цилиндра. Иначе воздух снова попадет в систему.
  6. Закрутить жиклер прокачки, удерживая выжатой педаль сцепления.
  7. Отпустить педаль и долить тормозну жидкость.
  8. Снять трубку прокачки и одеть резиновую головку.

На этом прокачка главного цилиндра будет закончена. Необходимо перейти к прокачке рабочего.

Прокачка рабочего цилиндра

Процедура прокачки рабочего цилиндра ничем не отличается от вышеописанного процесса с главным. Автовладелец Фольксваген должен предпринять те же самые шаги:

  1. Снять резиновую головку с жиклера рабочего цилиндра. Одеть трубку на него.
  2. В точности повторить действия по прокачке для главного цилиндра.
  3. По окончании работ снять трубку и надеть обратно резиновую головку.

Опустить автомобиль и прокатиться около километра для тестирования проделанной работы. Теперь автовладелец знает, как самому без обращения в сервис центр, прокачать сцепление от машины пассат Б3.

Volkswagen Pointer. Простая подвеска придает машине некоторую валкость при резких маневрах. Зато дефекты дороги отрабатывает неплохо. На украинский рынок Volkswagen Pointer поставляется в 5-дверном исполнении. Volkswagen Pointer Volkswagen Pointer. Задний бампер словно тюнингованный – на нем неокрашенная вставка с глубокими нишами. В них так и хочется вставить мелкоячеистую сеточку. Volkswagen Pointer. Пластик передней панели проще, чем у европейских моделей, но подогнано все с немецкой педантичностью. Большое количество заглушек говорит о возможностях в плане улучшения комплектации. Volkswagen Pointer. Щитком приборов Pointer напоминает VW Polo. Контрольная лампочка электрического усилителя руля досталась Pointer по наследству, ведь он оборудован простым ГУР. Volkswagen Pointer. Версия с кондиционером дороже на 800 долларов. Volkswagen Pointer. «Бардачок» достаточно вместительный. Пассажирский аэрбег, как и водительский, входит в стандартное оснащение. Volkswagen Pointer. Переключатели знакомы нам по «большим» современным моделям Volkswagen. Volkswagen Pointer. Материалы в бразильских машинах проще, чем в немецких, но все сделано аккуратно. Volkswagen Pointer. Сиденье раскладывается только целиком (убирается подушка и откидывается спинка), но ровной площадки все равно не получается.Volkswagen Pointer. Мотор расположен продольно, что не традиционно для переднеприводных машин малого класса! Он не очень быстро раскручивается и так же неохотно сбрасывает обороты.

В Бразилии не только много диких обезьян. С трана известна еще и своими голами. Причем не только теми, что забивают бразильские футболисты по всему миру. Уже более 20 лет на заводе Volkswagen do Brasil в Сан-Пауло, принадлежа щем местному подразделению немецкого концерна, выпуска ется VW Golf. И вот, исколесив дороги Южной Америки, этот небо льшой хэтчбек добрался и до нашей страны, где стал откликаться на имя Pointer.

За время производства автомобиль разошелся тиражом свыше 3,5 млн. (этот показатель превышает продажи легендарных «Жуков» в Южной Америке) и экспортировался в 22 страны мира. Обретя европейский паспорт, Pointer скромно занял место в нижнем ценовом дивизионе В-класса. В Украине появился в прямом смысле слова «народный» Volkswagen, сочетающий качества марки и минимум опций. Выступает он в одном классе с VW Polo.

Читайте так же:
Работа клапана регулировки холостого хода

Через двадцать лет

На родине Volkswagen Pointer зарекомендовал себя как добротный экономичный «бюджетный» автомобиль. Безусловно, его внешность периодически менялась на протяжении более чем двух десятков лет. И нет ничего удивительного в том, что представленное на украинском рынке третье поколение Pointer сочетает дизайнерские и технические решения моделей концерна прошлых и нынешних поколений.

Тем не менее коэффициент лобового сопротивления этого хэтчбека Сх = 0,34. Кузов имеет энергопоглощающие элементы, а о точности подгонки деталей и жесткости соединений можно не беспокоиться. Штамповку кузовных деталей VW Pointer производят на таком же современном оборудовании, что и в Вольфсбурге и Ганновере. В конструкции использованы решения, проверенные на различных моделях Volkswagen и Audi.

Отделочные материалы салона попроще, чем в том же Polo. Но в отличие от последнего, интерьер бразильской машины строже. А подогнано все с немецкой педантичностью и качеством. Интерьер «омолаживают» переключатели – такие же, как и в современных моделях Volkswagen.

Продольное (!) расположение силового агрегата подразумевает достаточно пространства для ног сидящих спереди. Педальный узел производитель смог расположить глубже, тем самым частично компенсировав отсутствие регулировки вылета руля. Правда, педали несколько смещены вправо. Зато площадка для отдыха левой ноги получилась просторной.

Автомобиль не балует изобилием регулировок водительского сиденья, тем не менее, за рулем можно устроиться достаточно удобно. Наклон кресла можно изменять целиком, чтобы в какой-то мере восполнить недостаток настройки высоты. На задних сиденьях пассажиры среднего роста расположатся нормально, но близость потолка уже ощущается.

Чтобы заглянуть в багажник, нужно в обязательном порядке захватить с собой ключ зажигания. И не только затем, чтобы открыть им замок. Просто на крышке багажника не предусмотрено никакой ручки. В целях экономии материалов производителя и денег покупателя боковины багажного отсека ничем не обшиты. Отсек можно увеличить, сложив только целиком задний диван, но тогда машина превращается в двухместную. Чтобы закрыть багажник, приходится приложить усилия – поддерживающие крышку пневмоамортизаторы достаточно мощные.

На одном литре

Автомобиль выглядит достаточно серьезно. Никакой «игрушечности» и «женственности». А стоит глянуть на белые циферблаты приборов, «красную» зону тахометра, которая начинается почти с 7000 об/мин, коротенький рычаг КПП с кожаным кожухом (таким же, как на «ручнике»), и невольно задумываешься о большом драйверском потенциале Pointer. Как тут поверить, что в Украину машина пока поставляется только с одним мотором объемом 1,0 л!

Впрочем, этот двигатель интересен тем, что его 16-клапанная модификация развивает 76 л. с., а турбированная (!) – 112 л. с. Мало того, он может работать на спирте, правда, при этом теряет в мощности, а машина проигрывает в максимальной скорости и динамике. Но для нашего человека страшнее другое. На автомобиль зачастую уходит уйма денег, а если он еще и ездит на «алкоголе» (именно так написано в каталогах про спиртовой мотор), это станет сущим наказанием. Но нам это не грозит, в Украину VW Pointer поставляется с самой простой 8-клапанной версией двигателя мощностью 65 л. с.

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапан

Понятно, что такой моторчик приходится постоянно хорошо крутить, поэтому «рэдлайн» смещен выше – максимум момента двигатель отдает при 4500 об/мин. Задорным движок не назовешь, хотя с ростом оборотов он раскручивается веселее. Зато потом, словно не желая с ними расставаться, не спешит реагировать на сброс газа. Так что резкая «игра» на педали акселератора не приводит к загрузке и разгрузке передней оси и эффективному торможению двигателем: он поет на одной ноте (как бывает у машин с вариатором), и авто едет с постоянной скоростью.

Для VW Pointer предлагается только 5-ступенчатая механическая коробка. К сожалению, она не обладает той великолепной четкостью и легкостью включения передач, которая характерна для «механики» на немецких машинах. Но никаких затруднений при переключении не возникает. Обратной связи на педалях достаточно. Тормозная позволяет хорошо чувствовать замедление и начало блокировки колес, ведь система не оборудована ABS.

По настройкам ходовой понимаешь, что дороги Южной Америки не лучше отечественных. Поэтому Pointer не потребовал дополнительной адаптации. Передняя подвеска – независимая, с традиционными стойками McPherson, сзади – полузависимая. Пружины подобраны такой жесткости, чтобы обеспечить максимум комфорта. Только он несколько иной, чем в немецких машинах. Если по одной и той же дороге промчатся Polo и Pointer, то первый пронесет своих пассажиров, лишь качнув, но постучав подвеской. Второй же отреагирует более упругим коротким толчком, но гораздо тише.

Пока лишь один

VW Pointer – автомобиль, проверенный временем. Гидроусилитель устанавливается абсолютно на все Pointer, при движении ничто не скрипит и не гремит. Кроме того, в базовое оснащение VW входят травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности (только для среднего заднего пассажира – двухточечный) и фронтальные айрбэги. Есть версия с кондиционером (такая, как тестируемая).

Около 70% кузовных панелей, наиболее подверженных воздействию агрессивной среды, оцинкованы, а днище дополнительно подвергается антикоррозионной обработке. Все это позволяет давать 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.

Pointer с 1,0-литровым мотором скорее выберет расчетливый человек, предпочитающий спокойный стиль вождения. Тем же, кто ищет сравнительно недорогой автомобиль, но предполагает более активную езду, советуем подождать, пока закончится сертификация 1,8-литровой версии Pointer и он появится в шоу-румах дилеров.

Атермальные стекла Обогрев и очиститель-омыватель заднего стекла «Противотуманки» Фронтальные подушки безопасности Складывающееся заднее сиденье Ремни безопасности для пяти человек Регулировка высоты водительского сиденья Аудиоподготовка Иммобилайзер Корректор фар Кондиционер

Александр Понырко. Водитель-испытательАлександр Понырко
Водитель-испытатель

Внешность Pointer представляет нечто среднее между современными моделями, которым свойственны округлые формы, и угловатыми с прямыми плоскими панелями машинами 90-х годов выпуска. Хотя проработка деталей и качество сборки кузова на хорошем европейском уровне, что свойственно всем моделям Volkswagen. Материалы отделки салона и подгонка панелей тоже на высоте. Комплектация машины довольно скромная, но в то же время можно отметить функциональность оборудования – противотуманные фары и необходимый минимум для обеспечения удобства и безопасности входят в стандартное оснащение. А тестируемая машина еще и кондиционером оборудована. Приборная панель и центральная консоль не заставляют водителя отвлекаться от управления автомобилем, здесь тоже все предельно просто. Нельзя не отметить хорошую обзорность, недостаточностью которой страдают многие популярные современные модели. Мощности 1,0-литрового двигателя (65 л. с.) вполне хватает, чтобы поддерживать интенсивный городской темп, расходуя небольшое количество топлива, что очень актуально в настоящее время. А вот звукоизоляция салона могла бы быть и лучше. Но все же главные достоинства VW Pointer – не броская внешность, а экономия средств на содержание и эксплуатацию. А еще – компактность, качество изготовления и надежность престижной марки.

Читайте так же:
Каким винтом регулировать фары

Замена маховика на VW Passat своими руками

Маховик рекомендуется менять вместе с комплектом сцепления, так как ресурс у них примерно одинаковый, да и изнашиваются они одинаково, ведь трение дисков происходит о маховик. Проверить изношенный маховик очень просто, нужно лишь демонтировать его и, положив на горизонтальную поверхность, прокрутить.

При наличии скрежета и скрипов – заменить. Такой маховик и внешне будет выглядеть изношенным – запыленным, грязным, замасленным и с потертостями. После его замены автомобиль существенно лучше начнет принимать передачи, и вы почувствуете разницу при эксплуатации автомобиля. Инструкция по замене:

  1. Демонтировать коробку передач.
  2. Демонтировать маховик, открутив болты крепления по бокам. Перед демонтажем поставить метки на маховике относительно ведомого диска сцепления.
  3. Проверить его состояние. При необходимости – заменить.
  4. Установить ведомый диск по меткам с новым маховиком.
  5. Установить остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Работы по замене сцепления и маховика

Процесс замены как сцепления, так и маховика достаточно прост. Основная часть работы заключается в необходимости демонтажа коробки передач и всех сопутствующих узлов.

  1. Снимаем передние колеса
  2. Убираем защиту двигателя
  3. Откручиваем стойки стабилизатора
  4. Откручиваем крепежные болты шаровых опор
  5. Откручиваем подрамник от подушки двигателя, крепление глушителя, опускаем подрамник
  6. Отсоединяем все провода от стартера, откручиваем его и верхний болт крепления коробки передач
  7. Гидропривод механизма сцепления отводим в сторону
  8. От раздаточной коробки отсоединяем карданный вал, приводные валы
  9. Снимаем раздаточную коробку Transporter T5 4 motion
  10. Опускаем двигатель, откручиваем оставшиеся болты и снимаем коробку передач
  11. Корзина сцепления остается на двигателе, снимаем ее
  12. Снимаем старый маховик
  13. Устанавливаем новый маховик
  14. Устанавливаем новый диск сцепления
  15. Устанавливаем нажимной диск, затягивать винты крест-накрест, перекосы недопустимы
  16. Извлекаем из коробки старый выжимной подшипник с гидроприводом, устанавливаем новый
  17. Собираем в обратном порядке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector