1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и подключение корректора фар своими руками

Ремонт и подключение корректора фар своими руками

Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный — для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения — GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Блок в салоне

Он крепится к левой стойке, под панелью приборов со стороны водителя.

Предохранители и реле Сузуки Сх4 с описанием назначения и схемами блоков

Вариант 1

Фото — схема

Предохранители и реле Сузуки Сх4 с описанием назначения и схемами блоков

Назначение предохранителей

115А Стеклоочиститель заднего окна двери
215А Система зажигания
310А Фонарь света заднего хода
410А Панель приборов
515А Прикуриватель и дополнительные потребители
615А Прикуриватель и дополнительные потребители
715А Стеклоподъемники
830А Стеклоочиститель ветрового окна
910А Электроусилитель рулевого управления
1015А Подушки безопасности
1110А Антиблокировочная система тормозов
1210А Задние габаритные огни
1315А Стоп-сигналы
1420А Дверные замки
1515А Резерв
1610А Стартер
1715А Обогрев сидений
1810А Реле вентилятора кондиционера
1910А Задние противотуманные фонари
2015А Плафон освещения салона
2130А Обогреватель заднего стекла
2215А Звуковой сигнал, аварийная сигнализация
2310А Иммобилизатор 20А Стеклоподъемники
2430А Обогреватель заднего стекла

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители номер 5 и 6 на 15А.

С обратной стороны блока могут находится несколько элементов реле:

Читайте так же:
Регулировка дисковых тормозов машины

Предохранители и реле Сузуки Сх4 с описанием назначения и схемами блоков

  1. Электродвигатель вентилятора кондиционера
  2. Реле звукового сигнала
  3. Очиститель заднего стекла
  4. Обогреватель заднего стекла
  5. Реле аварийной сигнализации

Вариант 2

Предохранители и реле Сузуки Сх4 с описанием назначения и схемами блоков

Предохранители и реле Сузуки Сх4 с описанием назначения и схемами блоков

Схема

Предохранители и реле Сузуки Сх4 с описанием назначения и схемами блоков

Расшифровка

130A Ремень безопасности
220A Таймер электрических стеклоподъемников
315A Замок рулевой колонки
420A Обогреватель заднего стекла
520A Люк
610A DRL
710A Обогреватель наружных зеркал
87,5A Сигнал запуска
915A Розетка для дополнительного оборудования 2
1030A Электрический стеклоподъемник
1110A Аварийная сигнализация
127,5A BCM
1315A Катушка зажигания
1410A Модуль управления системы ABS
1515A Розетка прикуривателя
1610A Контроллер A-STOP
1715A Звуковой сигнал
1810A Стоп-сигнал
1910A Подушка безопасности
2010A Фонарь заднего хода
2115A Очиститель / омыватель
2230A Передний стеклоочиститель
2310A Потолочный плафон
2415A 4WD
257,5A Задние противотуманные фонари
26Резерв
277,5A Зажигание — 1-й сигнал
2815A Радио 2
2910A Розетка для дополнительного оборудования 3
3015A Радио
3110A Задний фонарь
3220A D/L
337,5A Круиз-контроль
3410A Измерительный прибор
357,5A Зажигание — 2-й сигнал
3620A Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А, а за дополнительные розетки номера 9 и 29.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

autodata.ru — печатная продукция

KrutilVertel — электронные книги

Видео-обзор

МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.

Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА

ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ

ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор тико

AUTO (АВТО)

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

SNOW (СНЕГ)

Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

SPORT (СПОРТ)

Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).

LOCK (БЛОКИРОВКА)

Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Обзор Suzuki SX4 с пробегом

Когда речь заходит о покупке доступного подержанного автомобиля, очень хочется, чтобы произошло чудо. А именно – за небольшие деньги приобрести стильно выглядящий, достаточно свежий и очень надежный автомобиль. Еще лучше, если это будет пусть и компактный, но кроссовер. Или хотя бы похожий на кроссовер автомобиль. Но чудес, как мы знаем, не бывает. А если точнее – почти не бывает. В случае с бу Сузуки SX4 рассчитывать на то, что чудо все-таки случится, как раз можно.

Впервые Suzuki SX4 был показан в 2006 году в Женеве. Автомобиль создавался в сотрудничестве с итальянцами из Fiat, что и объясняет, почему именно эта модель Suzuki выглядит так стильно. Был у Сузуки сх4 и брат-близнец – Fiat Sedichi.

Fiat Sedichi - Фиат Седичи

Но в нашей стране он, несмотря на общую техническую начинку с японским автомобилем, большой популярности не снискал. СХ4 также сложно назвать бестселлером, но в свое время собранные в Венгрии автомобильчики привозились и продавались у нас регулярно. Теперь же купить хэтчбек Suzuki SX4 первого поколения можно только на вторичном рынке.

Кузов

Кузов у SX4 крепкий: нашим ядреным реагентам и соли он сопротивляется отлично. Так что если на понравившемся экземпляре вы вдруг обнаружите многочисленные очаги коррозии, то будьте уверены, что появились они после некачественного ремонта. Последний же наверняка производился после серьезной аварии.

Сузуки SX4 2010 г серый. ДП-АВТО.РУ

Единственным местом, где на Сузуки SX4 можно встретить ржавчину, являются резьбовые соединения в подвеске. Что до сколов и царапин, то их удастся найти не только на капоте и крыльях, но и на пластиковом обвесе. Некоторые владельцы считают СХ4 настоящим кроссовером, поэтому не слишком осторожничают при парковке у бордюров.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы колибри

Салон

Салон, как и у большинства азиатских автомобилей того времени, выглядит скромно. Зато у недорогого и жесткого салонного пластика есть как минимум один большой плюс – он отлично сопротивляется естественному износу. Даже на экземплярах с большим пробегом салон все еще не выглядит затертым.

Сузуки SX4 2011 салон, мульти-руль, климат-контроль, автомат. ДП-АВТО.ру

Нет претензий и к «фурнитуре»: кнопочки и рычажки в салоне SX4 долгое время работают безотказно. Предъявить претензии можно разве что к штатной магнитоле, привод которой, если им неаккуратно пользоваться, может отказать. Его ремонтом заниматься бессмысленно. За примерно такие же деньги можно купить новую неплохую магнитолу, что и делают большинство владельцев SX4, столкнувшихся с подобной проблемой. Так же, со времен крышка бардачка немного расшатывается и начинает болтаться, постукивая правым верхнем краем, но при езде шумов обычно не издает.

Двигатели

На европейском рынке для Suzuki SX4 были доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели. А нас, как всегда, обделили. Нашим автолюбителям приходилось довольствоваться безальтернативным 106-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Но расстраиваться по этому поводу ни в коем случае не стоит. В силу своей простой конструкции, двигатель получился очень надежным. До пробега в 150-200 тысяч километров вспоминать о нем придется только во время планового обслуживания.

Но если до 150 тысяч километров тратиться придется только на масло, фильтры и регулировку зазора клапанов, которую рекомендуется делать каждые 30 тысяч километров, то после этой отметки приготовьтесь немного раскошелиться. Придется заменить цепь в приводе ГРМ и два натяжителя.
Все остальные проблемы будут спровоцированы скорее не лучшими условиями эксплуатации. Так, например, при частом использовании некачественного топлива может выйти из строя катализатор. Хотя зачастую удается отделаться малой кровью – обнулить ошибки и залить в бак качественное топливо. Иногда на машинах венгерской сборки может барахлить генератор. Но менять его полностью также торопиться не стоит. Чаще всего проблему удается решить с помощью небольшого ремонта. После модернизации 2010 года мощность 1,6-литрового мотора возросла до 112 «лошадок». На надежности, впрочем, это никак не сказалось.

Коробки передач

Коробки переключения передач Suzuki SX4 конструктивно очень просты, так что с надежностью у них все в порядке. Проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия способна долго прощать издевательское отношение к автомобилю. И если на выбранном вами экземпляре переключение передач происходит с рывками, то это может означать только одно – автомобиль очень часто эксплуатировался на бездорожье.

Читайте так же:
Как отключить автоматическую синхронизацию android

Что касается версий с «механикой», то здесь придется разве что заменить сцепление. На SX4 с передним приводом оно в среднем выдерживает 90-100 тысяч километров, на версиях с полным приводом ресурс сцепления на 10-15 тысяч километров ниже. В остальном полный привод никак не сказывается на стоимости владения автомобилем. Разве что расход топлива у таких Suzuki SX4 немного выше.

Рулевое и подвеска

О рулевой рейке владельцы японского автомобиля обычно вспоминают очень рано – после того, как автомобиль проехал 25-30 тысяч километров. Но на самом деле особо напрягаться по поводу небольших стуков не стоит. Они никак не влияют на работоспособность рулевого механизма и являются не более чем конструктивной особенностью работы рейки.
Передняя подвеска Suzuki SX4 без труда выдерживает 150-160 тысяч километров. Потребовать замены раньше этого пробега могут только сайлент-блоки рычагов и амортизаторы, которые обычно сдаются к отметке в 90-100 тысяч километров. Задняя подвеска не менее надежна. Причем касается это как торсионной балки у версий с передним приводом, так и «многорычажки» у Suzuki SX4 с полным приводом. Единственное, что в подвеске будет требовать регулярной замены, это ступичные подшипники. Они редко выдерживают более 50-60 тысяч километров.

Тормоза

Что касается живучести тормозных колодок и дисков, то здесь Suzuki SX4 ничем не отличается от большинства автомобилей схожей массы и размеров. Передние колодки придется менять каждые 30 тысяч километров, диски служат в два раза дольше. Если же вести речь об автомобилях, которые были выпущены до 2010 года, то сзади там устанавливались барабанные тормоза. Их тормозные колодки и вовсе служат около 100 тысяч километров. Кстати, рассказы о том, как на автомобилях из первых партий скрипели тормоза, а диски не выдерживали даже 15 тысяч километров, можно смело пропускать мимо ушей. Учитывая пробеги подержанных экземпляров, родных дисков и колодок на них вы уже не встретите.

Уникальное предложение на рынке подержанных автомобилей – про Suzuki SX4 хочется сказать именно так. Придя на смену простой и надежной модели Liana, японский хэтчбек по-прежнему не заставляет своих владельцев часто наведываться в сервис. Но если Suzuki Liana внешне была простушкой, то SX4 – самый настоящий франт. Других хэтчбеков, внешне похожих на столь любимые у нас кроссоверы, на нашем вторичном рынке просто нет. Интересно, что, несмотря на то, что в свое время дилеры продали немало Suzuki SX4, на рынке подержанных автомобилей предложений сравнительно немного. А все потому, что владельцы не спешат расставаться со своими автомобилями.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в отопительной системе

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы CX4 выбирают масло с вязкостью 5W-30 либо 0W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать в общем-то любой бренд, но лучше не самый дешевый. Также можно спросить мнение знакомых, что они льют.

Количество масла зависит от комплектации двигателя.

  • 1.5 (M15A) — 3.9 л;
  • 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
  • 1.6 (M16A) — 3,9 л;
  • 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
  • 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л;

Периодичность замены составляет 15 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Этот интервал можно сократить если эксплуатация проходит в сложных погодных условиях либо на плохой дороге.

Проверяем уровень

Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей.

Suzuki SX4 щуп в акпп

Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости.

Suzuki SX4 щуп акпп

Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80 о С. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30.

Suzuki SX4 щуп акпп уровень масла

Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным.

Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector