Как снять блок управления печкой ланос
Как снять блок управления печкой ланос
После покупки машины, ночью стал замечать, что не работает у меня подсветка блока управления печки и аварийки. Причем, лампочка на кондере подсвечивается, а так же задний обогрев стекла тоже подсвечивается, а вот все остальное нет.
По началу так ездил, рассуждал, думал в чем может быть причина. Говорят часто у них там дорожки отваливаются, и если бы это подтвердилось пришлось бы вскрывать и запаяевать.
Но в один прекрасный день мне это все надоело, и я решил устранить данную проблему на корню. Вооружился отвертками, залез в гугл, и стал мониторить что люди пишут, как правильно отсоединять печку.
И оказалось все очень даже просто. Для начала мы снимаем U образную пластиковую накладку, далее откручиваем и вытаскиваем магнитолу. Ну а затем, выше болтов от магнитолы есть 2 самореза которые и держат блок управления печкой.
Далее чтобы был доступ к лампочкам, нам необходимо отсоединить 2 фишки и 3 тросика.
А вот с тросиками не все так просто оказалось как я думал. Сначала вынимаем ушко тросика с крепления, а дальше тросик еще держится на хитрой пластмассовой защелке, и чтобы ее отсоединить необходимо сам тросик тянуть вверх, а пластмассовую защелку поддеть к примеру плоской отверткой и выдавливать в сторону радиатора.
Рычаг ваших действий при отсоединении тросиков должен быть примерно таким.
Это только первый раз стремно снимать пластиковые защетки, а потом они вылетают на ура 🙂 Но самое главное это Без Фанатизма! Иначе можно все запросто обломать!
Когда тросики сняты, фишки откинуты, теперь блок управления печкой у вас в руках. Место расположения лампочек выделено на фото снизу.
Доставать их удобнее всего пинцетом, но т.к. у меня такого добра дома нет, пришлось как всегда импровизировать, и делать китайские палочки из 2х плоских отверток xD, либо еще можно маленькими ножницами, ими тоже довольно удобно. Вытащив, я понял, что лампочки сильно устали и были очень черные.
Ну а дальше все просто, заменил лампочки, вернул все на свое законное место.
Ну и пока был доступ, решил сразу и поменять лампочку в аварийке. Там все тоже просто, отсоединил фишку, достал кномку, открутил сверху синий фиксатор лампочки, заменил лампочку и все заработало 🙂
ВУАЛЯ! Теперь ночью она выглядит так.
Светодиоды не хочу пока ставить, разбирать целиком чото нет большого желания.Хотя могу, но не буду 😀
А так, светит, меня вполне устраивает!
Всем спасибо. Удачи!
Можно просто посмотреть фото так как много букв)))
Что мне понадобилось: отвертка крестоя, отвертка плоская маленькая, паяльник, припой, канифоль, 15 синих диодов 5мм с широким углом свечения, 15 резисторов номиналом 1кОм, 3 красных диода (таких как и синие), 3 сопротивления номиналом 1,2кОм, тонкие провода, термоусадка, герметик прозрачный, шуруповерт, сверло по моему 0,8мм (для ножек диодов), сверло 6мм, черный маркер, 5 диодов 3мм (3 в ручки и 2 в кнопки), 5 резисторов 1 кОм.
И так начнем. Для переделки подсветки нужно снять блок, если вы хотите сделать подсветку крутилок, кнопок блока печки, кондера и переключателя потока воздуха (салон или улица) та вам нужно снять полностью блок управления печкой.
Для этого
открутите все детали которые вам будут мешать при доступе к тросикам печки (я снимал рамку магнитолы с магнитолой, потом открутил 2 самореза блока печки, потом снял панель с часами).
Далее нужно отсоединить 3 разъема (это просто) и 3 тросика (об этом подробнее ниже)
Для того чтоб отсоединить крепление тросика просто нужно внимательно несколько раз посмотреть с разных сторон на так оно устроено. Нам нужно просто потянуть за ушко на себя чтоб отсоединить 2 тросика (я в этот момент с нижнего края помогал отверткой).
Чтоб отсоединить нижний тросик на ушко крепления нужно надавить сниз. Так как
пальцами это сделать не реально из — за расположения то я толкал плоской отверткой.
Если вы хотите заменить подсветку блока и крутилок но без переключателя (как сделал я) то тросики снимать не нужно. Можно просто снять переднюю часть открутив маленькой отверткой 4 болта.
Далее нужно снять ручки. Для этого понадобится сжать фиксаторы и просто выталкать речку.
Чтоб снять среднюю ручку необходимо открутить 4 болта которые держат плату (под платой пружина которая прижимает к ней круглый переключатель, запомните какой стороной он стоит). Потом снимите фиксатор и вытащите ручку (под не шарик, не потеряйте).
После снятия ручек снимаем белую основу, под ней находится рассеиватель. Клеим ленту или идем по более сложному пути как я))) Сверлим по 2 отверстия для каждого диода (место расположения диода отметить за ранее). Вставляем диод, паяем на плюс (пляс это та ножка у диода которая длинее), резистор нужного номинала и подпаиваем к общему плюсу, а все минусы диодов соединяем друг с другом, а потом тоже к общему минусу.
Затем занялся рассеивателем (хотя его можно просто выкинуть). Просверлил ниши под каждый диод для более равномерного свечения.
Теперь можно перейти к ручкам. Через защелки проводим 2 провода и припаиваем их к диоду.
В ручках печки и переключателя зон обдува есть пазы в которые закладываем диод с резистором и заливаем все это прозрачным герметиком.
Ручка вентилятора чуть сложнее устроена и к ней чуть другой подход. Сверлим сквозное отверстие в 2-3мм у основания оси. На фото рядом с резистором. Углубляем центральное отверстие до пересечения с первым. Провода берем гибкие и зараннее припаиваем к диоду с резистором. Диод в ручку, резистор рядом, т.к. он не поместится в нише. Провода в отверстия, диод заливаем герметиком.
Теперь собираем всё в обратном порядке и подпаивам провода к плюсу и минусу.
Собираем и ставим всё на место.
Я ещё перепаял лампочки обогрева стекла и кондера, но фото не сделал(((
Несколько первых фоток не мои, а взяты с форумов.
Если помог разобраться или просто нравится запись жмем кнопку!
Неисправности
Недолговечностью в основном «страдают» механические ДПЗД. Их работа рассчитана максимум на 50 тыс.км пробега при условии, что это «родная» деталь. Как правило, новый плёночно-резисторный прибор, купленный на замену, выдерживает 15–20 тыс.км. Суть в том, что ползунок со временем стирает плёночные дорожки. Срок службы во многом зависит от качества исполнения устройства и стиля вождения.
Износ плёночного контактора:
Для контактных и бесконтактных датчиков характерны такие недостатки, как окисление контактов распиновки и ослабление крепления (возникает люфт, и работа прибора нарушается).
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Распространённые причины:
- перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
- воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
- обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
- обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ.
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.
Примерка прокладки на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.
Пять этапов затяжки
В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.
Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:
- Болты затягиваются с силой 25 Нм .
- Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
- Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
- Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
- На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .
Обязательное применение динамометрического ключа!
Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.
Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.
Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).
Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.
Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Ланос | бензин 1.6 | 7.0 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.5 | Havoline XLC | ||
бензин 1.4 | Coolstream Premium | ||
бензин 1.3 | Kroon Oil Antifreeze SP 12 |
Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos
В двигателе этого автомобиля регулятор давления топлива находится на топливной рампе, рядом с ремнём ГРМ. Лицезреть РДТ можно, сняв крышку двигателя, затем корпус воздушного фильтра вместе с гофром и кожух ГРМ. Чтобы справиться с поставленной задачей, понадобятся инструменты:
- манометр,
- ключи на «10» и «24»,
- шестигранник на «5».
Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos
Диагностика своими руками
Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.
- Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
- Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ).
- Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.
РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком
Установка нового регулятора давления топлива
- Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
- С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
- Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
- Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
- Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
- Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.
Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.
Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4
Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.