1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы дистанционного управления лодочным мотором

Системы дистанционного управления лодочным мотором

система дистанционного управления лодочным мотором

Дистанционное управление лодочным мотором – это модифицированное дополнительное оборудование для двигателей разной мощности, благодаря которому управление лодкой становится более простым и комфортным, а рулевому проще контролировать обзор при движении.

Часто дистанция на лодочный мотор уже идет в комплектации с двигателем, на рынке эти газореверсные механизмы называют коммандерами. В другом случае дистанционные блоки устанавливаются самостоятельно. Бывают модели, которые предназначены для одного борта (правый, левый) или универсальное оборудование с возможностью монтажа на любой стороне лодки.

Советы и рекомендации

Существует ряд рекомендаций, способных повысить эффективность применения моторов.

  • Замена алюминиевого винта небольшой массы на тяжелый винт из стали способно увеличить эффективность мотора.
  • Чем больше загрузка лодки, тем больше топлива будет потреблять мотор. Отправляясь в дорогу не берите с собой лишний груз.

Установка мотора на лодке процесс простой, но требующий внимания и определенного навыка. Правильно установленный двигатель позволит добиться максимальной скорости передвижения без лишних усилий.

Навигация по записям

Герметизируйте контакты хорошим водонепроницаемый герметиком.

Носовые баковые лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Стоит устройство около р. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: «папа» и «мама» по 1 шт.

Единственная сложность, которая при этом может возникнуть — эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса.

Каждое имеет свой собственный предохранитель и подключается отдельным кабелем. Плохо закрепив зажимы, вы рискуете узнать: как выглядит смещение движка что такое внезапное ухудшение управляемости возникновение угрозы аварии тьфу-тьфу, конечно В комплектацию некоторых моделей входит страховочный трос. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек.

Постоянная нагрузка. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Цена аналогового тахометра — р.

Принцип действия и установка

Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Какой диаметр использовать?

Аналогичным образом производится поиск проводов генераторной катушки и подключение регулятора на моторах других марок и моделей. Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Прибор может работать в двух режимах. Как выбрать тахометр Рынок аксессуаров и устройств для лодок и моторов разнообразен. Выбор рулевого лодочного троса Первое при выборе троса — правильно рассчитать его длину.

Читайте так же:
Регулировка центрального замка авто

По инструкции второй конец провода вкладывается в паз на обратной стороне прибора. Устройство дистанционного управления лодкой Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Практически все модели, представленные на российском рынке, имеют стандартные узлы крепления. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.
Установка редуктора на лодочный мотор Suzuki 90 ATL

Подъемник для лодочных моторов Power-Lift

Подъемник для подвесного мотора

Компания «Тритмент» представляет Вашему вниманию оригинальный гидравлический подъемник для лодочных моторов Power-Lift известной фирмы CMC (США). Микролифт предназначен для управления положением подвесных лодочных моторов, что позволяет плавно регулировать глубину погружения винта и в зависимости от скорости, загрузки судна и условий навигации выбирать оптимальную глубину погружения мотора.

  • повышает эффективность гребного винта,
  • дает возможность ходить по мелководью,
  • уменьшает вибрацию корпуса,
  • устраняет эффект «дельфинирования»,
  • обеспечивает безопасный ход судна на реданах,
  • увеличивает скорость судна на 10-15%,
  • значительно экономит моторесурс двигателя,
  • снижает расход топлива,
  • подходит для подвесных лодочных моторов любых марок.

Управление гидроподъемником допускается на любых оборотах двигателя – даже при полностью открытой заслонке.

Подъемник для подвесного мотора

Характеристика

  • Нагрузочная способность гидроподъемника порядка 3.5 тонн;
  • В гидроподъемнике используются антикоррозионные материалы, которые успешно выдерживают эксплуатацию в пресной или соленой воде;
  • Вся гидросистема смонтирована внутри подъемника – никаких внешних помп и шлангов;
  • Гидравлические подъемники крепятся на транец лодки с помощью штатных болтов, а затем, на них навешивается подвесной двигатель. Управление этими системами электрическое или гидравлическое с электронасосом. Питание от бортовой сети 12 Вольт.

Подъемник для подвесного мотора

Как правило, такие устройства предназначены для работы с двигателями мощностью свыше 50 л.с. Однако, существуют и модели для лодочных моторов мощностью от 5 л.с. Вес такого устройства составляет от 10 до 20 кг. Для управления подъемником служит небольшая панель с двумя кнопками, которую можно установить стационарно рядом с приборами или мобильно в любом удобном месте на судне.

Читайте так же:
Регулировка предохранительных клапанов для котлов

Возможные способы изменения высоты транца

Высота транца определяет глубину, на которую заглубляется гребной винт. Правильной работы двигателя при слишком большом или наоборот, слишком малом заглублении достичь не удастся, а значит в ряде случаев установка подвесного мотора на лодку потребует регулировки высоты транца под лодочный мотор.

В случае слишком большого заглубления, при движении мотор испытывает слишком большое сопротивление воды, что отрицательно сказывается на скорости передвижения лодки, а также может приводить к преждевременному износу узлов двигателя.

Считается, что нормальным значением является расстояние от днища плавсредства до антикавитационной плиты не более 1 дюйма (примерно 25 миллиметров).

Поднять на небольшую высоту двигатель можно при помощи дополнительных прокладок. Однако в случае слишком большого заглубления более простым решением может оказаться смена транца на более высокий или замена мотора на более подходящий.

Лодка с высоким транцем.

Фото 3. Лодка с высоким транцем.

Слишком малое погружение также снижает эффективность работы и срок службы мотора. Винт начинает захватывать воздух, возникает кавитация. Так как он начинает вращаться не в воде, а в водно-воздушной среде, происходит рост количества оборотов двигателя, что в конечном итоге ведет к перегреву, а также кавитационному разрушению гребного винта.

Изменить заглубление можно либо заменой транца (или мотора на более подходящий для конкретного транца и лодки), либо немного надпилив имеющийся.

Лодочный электромотор MotorGuide — самая полная инструкция: установка, подключение, обзор, калибровка

protmaks

Самый полезный тюнинг рыболовной лодки — Лодочный электромотор MotorGuide. Без него уже невозможно представить рыбалку, пожалуй, это самый лучший помощник на рыбалке и соревнованиях. Сняли самую подробную инструкцию по моторгайду.

1. Что такое MotorGuide и зачем он нужен? основные плюсы

MotorGuide – это бесшумные электромоторы, удобные, легкие и тяговитые, экологически чистые и разрешенные на любых водоемах устанавливаются практически на любом судне.

Зачем же он нужен? Основная его функция – это быстрый якорь, вам не нужно сматывать и разматывать верёвку, особенно это удобно в холодное время года. Также он незаменим на соревнованиях, где время играет решающую роль. Бросив обычный якорь в воду можно распугать рыбу. Также если у вас клюнул трофей, то нажатием одной кнопки можно быстро сняться с якоря и подойти ближе. На электромоторе можно бесшумно передвигаться и облавливать перспективные места на мелководье не пугая рыбу. Ах да, и самое важная и популярная функция, им можно троллить с одинаковой скоростью, а серии Xi5 подключаются к эхолоту при помощи сети nmea 2000 и можно строить маршруты передвижения.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 135 провал

2. Установка MotorGuide на лодку пвх или катер

Данные типы моторов можно установить, как на обычную ПВХ лодку, закрепив специальную платформу, так и на многоместный рыболовный катер. Тут всё просто, крепим на болты в горизонтальном положении и направляем его в сложенном виде так, чтобы он не мешал в лодке, но и не торчал из неё.

3. Подключение питания и установка предохранителя MotorGuide

У данного электромотора есть два провода, один для подключения сети nmea 2000, а второй – питание. Казалось бы, что может быть проще? Подключил два провода к аккумулятору и всё готово, но нет, есть пару небольших, но очень важных нюансов. Для того, чтобы мотор прослужил у вас долго, необходимо установить предохранитель на 60А или размыкатель с ручным возвратом, как его ещё могут называть. Установить можно двумя способами.

Разрезать плюсовой, красный провод, вставить на разрыв цепи предохранитель и закрепить на стенке рундука. И второй способ, который мы использовали – закрепить его на клемме. Данная мелочь позволит вам избежать возможные поломки и спасёт вас от лишних денежных затрат при коротком замыкании. Также этот предохранитель может служить своеобразным выключателем.

4. Включение и синхронизация, настройка пульта MotorGuide

После установки мотора на лодку и при нажатии кнопок пульта, мотор может не реагировать, необходимо синхронизировать их.

· При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.

· После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.

· Зажмите одновременно две кнопки поворота влево – «<» и вправо – «>» и подержите 10 секунд, до того момента, пока электромотор не издаст характерный звуковой сигнал.

· Если же у вас не получилось это сделать с первого раза, отключите питание и сложите его. Затем включите питание, разложите и повторите предыдущий пункт.

5. Калибровка угла установки MotorGuide

ВАЖНО: Эта калибровка является обязательной и выполняется сразу после установки электромотора MotorGuide серии Xi на судно. Её следует повторять при перестановке электромотора с одного судна на другое. Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Читайте так же:
Регулировка перепускной клапан тнвд бош

Данную калибровку необходимо делать после покупки, либо, когда мотор закручивает провода вокруг себя.

Для выполнения калибровки угла установки требуется фиксированное положение GPS:

· При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.

· После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.

· Включите питание и запустите электромотор. Отрегулируйте высоту двигателя, чтобы при повороте двигателю не мешали никакие препятствия;

· Используйте кнопки поворота влево – «<» и поворота вправо – «>» для поворота блока таким образом, чтобы он был направлен точно вперед, параллельно килю судна, носовой конус нижнего блока был направлен вперед, а гребной винт — к корме;

· Когда положение нижнего блока будет максимально близко к параллельному с килем, нажмите и удерживайте кнопку ручного режима – «M», затем нажмите и отпустите кнопки «1», «1», затем «2». Двигатель малого хода подаст звуковой сигнал, замигает световой индикатор состояния, а затем произойдет возврат в ручной режим. Калибровка угла установки будет завершена.

6. Калибровка компаса GPS MotorGuide

ВАЖНО: Эта калибровка выполняется на заводе, НО также должна выполняться в следующих случаях:

· после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно;

· если Вы переехали на большое расстояние от места последней калибровки;

· если система PinPoint GPS не отвечает должным образом.

Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Для выполнения калибровки компаса требуется фиксированное положение GPS:

· При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал;

· После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.

· Выберите подходящую область свободную от препятствий на суше или воде;

· Разложите электромотор в рабочее положение;

· Дождитесь получения фиксированного положения GPS;

· Нажмите и удерживайте кнопку ручного режима – «М», затем нажмите и отпустите кнопки «1», «1», затем «1», электромотор издаст три звуковых сигнала и индикатор состояния сигнала GPS погаснет;

· Если Вы выполняете калибровку компаса на воде: Вам необходимо начать круговое движение медленно сделав два полных круга используя основной двигатель (подвесной, стационарный, бензиновый, дизельный);

Читайте так же:
В яндекс браузере ошибка авторизации при синхронизации

· Если Вы выполняете калибровку компаса на суше с судном на прицепе: Вам необходимо во время буксировки прицепа с лодкой начать круговое движение сделав два полных круга;

· Перед завершением движения по второму кругу электромотор издаст два звуковых сигнала, после полного завершения движения по второму кругу загорится индикатор фиксированного положения GPS и электромотор издаст звуковой сигнал. Процедура калибровки компаса будет завершена.

Также все необходимые действия наглядно показаны в видеоинструкции:

Как правильно крепить мотор к судну

Монтаж моторного агрегата происходит с помощью специальных зажимов и транцевых скоб. Обычно крепление происходит с учетом килевой линии. При монтаже двигателя на транец следят, чтобы он размещался строго по центру, что будет препятствовать снижению скорости и чрезмерному образованию брызг при движении.

Винты струбцины стягиваются вручную равновеликими усилиями до упора. Впоследствии время от времени их следует подтягивать, контролируя прочность соединения и во время эксплуатации. Под воздействием вибрации соединения могут ослабевать, особенно велик риск такого явления при возрастающих нагрузках:

  • если лодка попала на отмель;
  • при преодолении крупных волн;
  • выполнении резких поворотов и т. д.

Двигатель может совершенно незаметно и незначительно сдвинуться со своего штатного места, но терять бдительность рулевому не следует. Отдельные модели резиновых лодок оснащены специальными рымами для дополнительного крепления ПЛМ (и удержания его при саморазвинчивании) с помощью стального тросика.

Установив ПЛМ на транспортное средство, пройдитесь на нем по ровной воде, фокусируясь на кильватере, который должен быть ровным и абсолютно симметричным. Если за кормой вы наблюдаете избыток брызг — силовой агрегат придется поднимать, если же винт хватает воздух и срывается в кавитацию — его нужно опускать.

Соблюдение универсальных правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, позволяет надежно закрепить мотор. Разумеется, не исключены случаи, когда поиск оптимального положения двигателя увенчается успехом только после длительных многочасовых экспериментов. Иногда владельцу моторной лодки кажется более простым решением обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут правильно установить мотор на ПВХ лодку.

Никогда не забывайте про правила безопасности на воде и обязательно запаситесь спасательными жилетами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector