1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор автобуса ЛиАЗ 5256

Обзор автобуса ЛиАЗ 5256

Автобус лиаз 5256 — это ряд высокопольных автобусов, разработанных для осуществления транспортировок пассажиров по городским, пригородным и междугородным направлениям. Создание линейки автобусов началось в конце 70-х годов, а в 1983 пробные модели выпустили на городские испытания по нескольким городам.

Автобус лиаз 5256

Кроме стандартных вариаций, предоставлены дополнения, направленные на транспортировку детей и инвалидов. ЛиАЗ-5256 получил народное признание и известность с помощью своих эксплуатационных и потребительских качеств в Российской Федерации и странах СНГ.

Ремонт карданов ЛИАЗ: конструкция

Конструкция карданного вала ЛИАЗ достаточно проста. Это сам вал, шарниры и фланец — вилки, в кол-ве 2-х штук, уплотнители и крепежи. Длина кардана в процессе работы подвески может меняться. Это обеспечивается приваренной на одной стороне вала шлицевой втулкой со скользящей по ней шарнирной вилкой.

Автомобили, у которых карданные валы работают с большими скоростями вращения, карданную передачу изготавливают из 2-х или 3-х частей. Между ними предусматривается наличие промежуточных подвесных опор, которые не дают валу изгибаться при нагрузках. Поэтому хорошая балансировка кардана при одних скоростях, не гарантирует её сохранение при их изменениях, и может привести к вибрации.

Конструкции шарниров состоит из вилок, фланцев, игольчатых подшипников, крестовины и крепежей. Передачу КМ может сопровождать пульсация угловой скорости, что вызывает вибрацию. Чтобы её уменьшить, вилки на обоих концах вала необходимо располагать в одной плоскости. Для исключения во время ремонта вала смещения его частей и нарушения балансировок, шлицевую втулку, а также скользящую вилку снабжают метками.

Нужно знать, что угол передачи КМ не должен быть больше 20. Превышение этого значения ведёт к снижению КПД и увеличивает износ шарниров, ведомый вал вращается неравномерно.

Читайте так же:
Регулировка света фар своими руками дэу нексия

Ремонт карданов Лиаз: удлиняем и укорачиваем

Ремонт карданов ЛИАЗ: балансировка

Эту процедуру проводят с целью устранения вибраций карданного вала. Дисбаланс карданного вала является опасным явлением. Внешне оно выражается в виде вибрации, усиливающейся при изменении частоты вращения вала и изменении скоростного режима.

Наличие вибрации вызывает дискомфортные ощущения у водителя и пассажиров. Её пагубное действие на здоровье выражается в виде возникающей раздраженности, утомленности, и даже может привести к импотенции.

Дисбаланс карданного вала в ЛИАЗ, проявляющийся в виде вибрации, увеличивается износ шарниров и других деталей трансмиссии. Увеличенные нагрузки испытывает хвостовик редуктор, а именно, его фланец. Достаёт она и вторичному валу коробки переключения передач. Это приводит к поломке автомобиля и к возникновению аварий.

Причины возникновения дисбаланса

Возникший дисбаланс может стать следствием:

— неточного изготовления каких-либо деталей карданной передачи;

— включения инородных частиц в материал деталей или нарушение его плотности;

— нарушения центровки у соприкасающихся деталей;

— возникновения зазора между деталями и узлами и нарушения их соосности;

— деформации вала во время термических, механических обработок и неправильной эксплуатации.

Способы устранения дисбаланса

Определение степени дисбаланса карданных валов происходит на специальных стендах, которыми располагают сборочные и ремонтные автопредприятия. Устранить его можно, установкой под стопорными крышками крестовин подшипника балансировочных прокладок или сняв часть металлической поверхности на бобышках фланцевых вилок. Т.к. процесс эксплуатации рано или поздно приводит к износу шлицевые соединений и сочленений крестовин вала, то любой ремонт карданного вала предполагает проведение последующей балансировки. Во время которой лучше, чтоб шарниры и вал находились в собранном состоянии.

Проблемы ремонта карданов Лиаз

В нашей стране проблематично осуществление ремонта и обслуживания карданных валов. В частности, когда они имеют иностранное происхождение. На СТО, принадлежащих фирме производителю, вал просто заменят новым, но это стоит довольно дорого. Можно попытаться произвести замену старой крестовины на новую или приспособить карданный вал иностранного автомобиля для ЛИАЗа крестовины руками наших мастеров. Но ни то, ни другое не принесет хороших результатов.

Читайте так же:
Бензопила днепр регулировка карбюратора

Причина этого проста. При установке новых импортных крестовин местные умельцы фиксируют её электросваркой. Но из-за того, что для изготовления чашки подшипника этих крестовин используют штамповку, на её дне установлена пластмассовая упорная шайба. Использование сварки может привести к оплавлению пластмассы и попаданию её на иголки подшипников. По этой причине новая крестовина может прийти в негодность.

Ремонт карданов Лиаз: скачать руководства

ремонт карданов лиаз

Руководство по текущему ремонту автобуса ЛИАЗ-5256

Автор:
Год выпуска: 2005 г.
Формат: rar (2 Мб)
Краткое описание:
Руководство состоит из -2-х частей. Во 2-ую часть входит перечень работ по текущему ремонту (постовые работы) ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования,кузова, а также химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, применяемых при ТР, схемы планировок, приспособления для текущего ремонта, примерное распределение трудоемкости постовых работ ТУ автобуса ЛиАЗ-5256 по агрегатам и механизмам.

ремонт карданов лиаз

Руководство по эксплуатации ЛИАЗ-5256

Автор:
Год выпуска: 2001 г.
Формат: rar (54 Мб)
Краткое описание:
В книге дано описание конструкции автобуса Лиаз-5256 и его модификаций, приведены рекомендации по определению и устранению неисправностей, регулировке узлов и систем, правила эксплуатации.

Руководство по ремонту лиаз 5292

ЛиАЗ-529222. УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Ниже на рисунках показаны и описаны органы управления и контрольные приборы автобуса. Общий вид органов управления и щитка приборов в кабине водителя показан на рисунке 1.9.

Позициями на рис. 1.9 обозначены:

1 — щиток управления слева от водителя (см. рис. 1.13);

2 — комбинированный переключатель (см. рис. 1.16,1.17,1.18);

3 — микрофон. Микрофон работает при включенном автоинформаторе (см. рис. 1.32).

Для речевого сообщения через микрофон нужно нажать кнопку на его корпусе;

4 — центральный щиток контрольных приборов и переключателей (см. рис. 1.10);

Читайте так же:
Регулирует давление клеточной жидкости вакуоль

5 — щиток дополнительного оборудования справа от водителя;

6 — педаль управления подачей топлива(педаль акселератора);

7 — педаль тормоза. Используется для штатного торможения автобуса, как с помощью рабочего пневматического тормоза, так и с помощью вспомогательного тормоза — гидрозамедлителя автоматической коробки передач;

8 — клавиша разблокировки механизма регулировки положения рулевого

колеса. При нажатии на клавишу механизм установки положения рулевого колеса разблокируется (при условии, что в пневмоприводе автобуса имеется давление воздуха). Разблокированный механизм позволяет изменять высоту положения рулевого колеса и угол наклона рулевой колонки. После выполнения регулировки положение рулевого колеса фиксируется повторным нажатием клавиши;

9 — замок включения приборов и стартера (замок «зажигания», подробнее см. рис. 1.15). Ключом замка также выполняется штатный останов двигателя.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Надежность силовых установок;
  • Простота посадки/высадки пассажиров;
  • Ценник;
  • Ремонтопригодность;
  • Долгий срок эксплуатации (от 12 лет);
  • Комфорт.

Минусы:

  • Подвеска;
  • Сбои в электрике;
  • Качество комплектующих деталей;
  • Качество материалов отделки салона.
Читайте так же:
Нормативы регулировки стояночного тормоза

Новый автобус доступен у официального дилера от 7 800 000 рублей.

В целом это отличный автобус с высоким уровнем надежности и комфорта. Он подходит для нестоличных городов, в Москве ему очень сложно конкурировать с другими моделями. ЛиАЗ-5293 – лучший автобус провинциальных городов.

Приводная часть

Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.

Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309

  1. Колодка тормоза.
  2. Защита-колпак.
  3. Резервуар цилиндра.
  4. Поршень.
  5. Манжета.
  6. Поршень ведомый.
  7. Пружина стяжная.
  8. Скоба направляющая.
  9. Щит тормозной.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Пальчиковый эксцентрик.
  13. Втулки.
  14. Пластины эксцентрика.
  15. Метки.
  16. Люк смотровой.

Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke

Все элементы автоматических регулировочных рычагов тормоза Hottecke советуют строгим техническим требованиям, которые предъявляются к каждой детали, поставляемой на автомобильный сборочный конвейер.

Инженеры завода, где производят регулировочные рычаги Hottecke, регулярно проводят Life-time тесты, получают информацию об общих ресурсах узлов, своевременно принимают меры по повышению качества комплектующих.

Каждая деталь трещёток для грузовых автомобилей проходит дополнительную проверку на специальном стенде. Стопроцентный входной, промежуточный, выходной контроль – залог выпуска исправных, высококачественных, надежных регулировочных рычагов.

Кроме надежности узлы Hottecke отличаются:

  • • Устойчивостью к коррозии. Детали проверяются в соляной камере.
  • • Увеличенным запасом прочности ключевых элементов, заложенным еще на стадии конструирования.
  • • Рычаги тормоза исправно работают в широком диапазоне температур от -40°С до +80°С. Изношенные после длительной эксплуатации в тяжелых условиях элементы рычагов можно заменить на новые. Выпускаются ремкомплекты специально для регулировочных рычагов Hottecke, они представлены на нашем сайте. Универсальные, со всеми ключевыми комплектующими.
Читайте так же:
Регулировка карбюратор лифан 177f

Где купить регулировочные рычаги тормоза Hottecke

Купить регулировочные рычаги Hottecke и ремкомплекты к ним вы можете в магазинах наших партнеров по всей России.

Официальные представительства Hottecke открыты в Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Тюмени, Перми и других городах России.

Также вы можете заказать рычаги в любом из представленных на сайте интернет-магазинов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector