1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Mitsubishi 4D56 2,5 л/95 л. с

Двигатель Mitsubishi 4D56 2,5 л/95 л. с.

Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.

ДВС 4D56

В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.


Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его производство продолжается до сих пор — правда, уже в Корее. Дизель 4d56 получил другую маркировку — D4BH и D4BF.

Рассмотрим подробнее плюсы:

  • отношение хода поршня к цилиндрам примерно одинаковая, так называемый квадрат — другими словами, это хорошее соотношение мощности и надежности;
  • чугунный блок цилиндров с запрессованными сухими гильзами — при проведении капитального ремонта их не требуется вытаскивать;
  • наличие балансирных валов в блоке, которые приводятся в работу через механизм ГРМ — что снижает высокие нагрузки, приходящие на коленвал.

Ресурс этого силового агрегата — 300 000 км и более.

Замер компрессии на двигателе

Перечень модификаций ДВС

Вышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:

  • мощность форсированных ДВС в пределах 105 – 136 л. с., дефорсированных 94 – 70 л. с.;
  • момент крутящий 200 – 226 Нм и 143 – 200 Нм, соответственно.

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Сухая гильза блока цилиндров

Существует турбированная версия 4D56T с характеристиками 240 Нм крутящего момента и 105 л. с. мощности.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления. снимаем корпус воздушного фильтра
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону. корпус фильтра
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки. убираем шланг адсорбера и провода
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий. поднимаем колесо Renault Logan
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние. кулачок распредвала Рено Логан 1.6
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно. измеряем зазор
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта . регулируем регулировочный болт рено логан
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования. регулировочный болт
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки. регулировка клапанов Renault Logan
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом. прокладка клапанной крышки
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы. установка клапанной крышки
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки. затяжка болтов клапанной крышки
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.
Читайте так же:
Регулировка развал схождения задней оси

Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.

Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.

Распределительный вал и головка блока цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отведите жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
5. Снимите направляющую масляного щупа в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите турбокомпрессор

7. (4НК1-ТС) Снимите элементы системы рециркуляции ОГ в последовательности, указанной на рисунке.

1 — переходник, 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости, 3 — охладитель системы рециркуляции ОГ, 4 — трубка системы рециркуляции ОГ, 5 — шланг подачи охлаждающей жидкости.

8. (4НК1-ТС) Снимите кронштейн диффузора вентилятора и отсоедините левую впускную трубку, находящуюся между промежуточным охладителем и впускным воздуховодом.

9. Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора кондиционера, снимите компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его в стороне.

11. Снимите крышку (3) головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.

а) Отсоедините разъем (2) жгута проводов форсунок.

б) Снимите опору крышки головки блока цилиндров (1) и прокладку.

12. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки (3) крепления проводов форсунок и отсоедините провода.
15. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов форсунок, отсоедините разъем (2) внутри головки блока цилиндров и снимите кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите трубку (4) возврата топлива.
17. Снимите шланг возврата топлива

Читайте так же:
Механизмы регулировки тепловых зазоров клапанов

18. Снимите трубку (2) возврата топлива

1 — топливная трубка высокого давления, 2 — трубка возврата топлива.

19. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ.

20. Отсоедините разъем клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и снимите клапан.

Примечание: после снятия клапана и переходника системы рециркуляции ОГ, закройте все отверстия ветошью, что бы из них не высыпалась грязь.

21. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
22. Снимите ось коромысел в сборе с коромыслами.

Внимание!
— Ось коромысел с коромыслами необходимо снимать вместе с передней и задней крышками распределительного вала.
— Не отворачивайте болт, указанный на рисунке, так как он фиксирует все детали на оси коромысел.

23. Отверните крышки подшипников распределительного вала, снимите крышки, вкладыши подшипников распределительного вала и распределительный вал.

Внимание! Располагайте вкладыши подшипников распределительного вала в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.

24. Снимите крышки мостов и мосты привода клапанов.

Внимание!
— Располагайте мосты в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
— Соблюдайте осторожность, что бы крышки мостов не упали внутрь двигателя.

25. Отсоедините разъемы свечей накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.

27. Снимите фиксаторы (5) топливных трубок высокого давления и снимите топливные трубки (1 — 4).

28. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе топлива и снимите аккумулятор топлива (рампу).

29. Снимите держатели форсунок в сборе с форсунками отвернув болты.

— Разложите форсунки в последовательности снятия или повесьте не них ярлыки с номерами цилиндров, откуда они были сняты.

— Не дотрагивайтесь до иглы форсунки, это может привести к неисправности. Разложите форсунки так, что бы с их иглами ничего не соприкасалось.

Внимание: если снятие форсунки затруднительно по каким либо причинам, то используйте специальный съемник.

(Тип 1) Установите съемник (2) на форсунку (1) и закрепите его, закрутив болт (3) в отверстие возврата топлива. Снимите форсунки с помощью съемника.

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов снегохода поларис 500

(Тип 2) Установите съемник (2) на форсунку (3), затем установите на съемник спецприспособление (1) и снимите форсунку.

30. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

31. Отверните болты крепления, затем снимите головку блока цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки.

Примечание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить прокладку дроссельной заслонки.

33. Снимите впускной коллектор.

Пимечание: После снятия впускного коллектора, очистите все контактные поверхности.

34. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

35. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор и прокладку

37. Снимите крышку термостатов системы охлаждения и снимите термостаты.

38. Снимите заглушку промежуточной шестерни.

Примечание : с помощью отвертки нажмите на крышку, как показано на рисунке, чтобы крышка наклонилась и один конец крышки вышел из отверстия, затем снимите крышку плоскогубцами.

Тюнинг двигателя 4D56

Чип-тюнинг

Такой старый мотор родом из 80-х не стоит трогать и пытаться увеличить мощность, хорошо что он вообще ездит. Но вас это скорей всего не остановит, поэтому езжайте в тюнинг контору, которая возьмется за чип-тюнинг 4D56 и залейте более злую прошивку. Версию на 115 л.с. можно раскачать до 140-145 л.с. и добавить около 70-80 Нм крутящего момента. Двигатель 4D56 на 136 л.с. чипуется в 170-175 л.с. при 3700 об/мин, а момент увеличивается до 350+ Нм при 1800-2400 об/мин. Топовая модель на 178 л.с. может дать до 210 л.с. при 4000 об/мин и момент 450+ Нм при 2100-2300 об/мин.

Регулировка клапанов митсубиси паджеро мини

Jurik-11 » 18 апр 2015, 09:09

Всем привет! Вроде процедура регулировки несложная — но решил написать отчет с картинками, может кому пригодится.
Для начала нужно снять пластиковую защиту-шумоизоляцию, воздуховод в возд. фильтр, открутить вентилятор (4 гайки М8 с 12мм головкой):
Изображение
Чтоб не пробуксовывал вентилятор — его можно удерживать ключом на 17:
Изображение
Откручивая болты клапанной крышки, нужно сразу достать все составляющие, чтоб потом при открытии крышки ничего не упало в дыру с цепью или еще куда (чтоб потом не заниматься "рыбалкой"
Изображение
АКПП или МКПП переводится в "нейтраль". Проворачивать за болт коленвала (головка на 24):
Изображение
Крутим болт КВ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. (иначе — поломка гидронатяжителя цепи)
Свечи накала выкручивать не надо (просто чуть туже крутится, но для среднестатистической мужской руки это не важно )

Читайте так же:
Проверка и регулировка зазоров во впускных и выпускных клапанах

После поднятия крышки сразу закрываем все места, куда может что-либо упасть — картоном и малярной лентой, салфетками.
Зазоры для регулировки: "на холодную" 0,15мм — выпускные клапаны, 0,1мм — впускные клапаны:
Изображение
Проворачивая КВ выбираем положение, чтоб кулачки "смотрели" вверх. За один раз не меняя положение КВ можно отрегулировать зазоры на 4-х клапанах. Для начала головкой на 12мм ослабляем затяжку гайки. Затем хорошей четкой отверткой непосредственно регулируем зазор:
Изображение
Нужно выбрать набор щупов, у которых ширина меньше ширины блестящей части кулачка (точнее меньше ширины ролика коромысла). Эти щупы оказались широковаты:
Изображение
А эти — в самый раз:
Изображение
Отверткой крутим регулировочный винт до тех пор, пока щуп с нужным зазором будет "закусывать". Легкое "закусывание" — признак, что зазор выставлен верно. После этого, удерживая неподвижно отвертку, затягиваем гайку ключиком, рукой, без фанатизма (резьба мелкая):
Изображение
И окончательно дотягиваем уже не придерживая отверткой — динамоключом с головкой. Если ключом от руки было более менее затянуто — то рег. винт не сдвинется и выставленный зазор не "собъется". Усилие по инструкции около 9,5 (+- 0,5) Нм.
Изображение
И так все клапаны. В конце делаем рукой несколько оборотов КВ, проверяем щупами, что все значения правильны и проверяем динамоключом, что все затяжки в норме.
Кому любопытно устройство и внешний вид коромысел:
Изображение
Изображение
Изображение
Коромысло в процессе работы упирается в клапан с одной стороны и в полусферический болт-упор с другой стороны, в котором имеется канал подачи масла:
Изображение
Момент затяжки его 30-38Нм. Пользуясь тем, что снята клапанная крышка желательно от руки попробовать пошатать эти упоры, должны стоять крепко и наклепа рядом на алюминие быть не должно. Также попробовать пошатать сами клапаны — большого люфта быть не должно. Повращать вал несколько оборотов — ни должно быть никаких щелчков, стуков и пр. — иначе возможно, что какой-то клапан кривой и "подвисает" — тогда нужно чинить.
Также открутить и осмотреть верхнюю планку фиксации цепи, потому что не откручивая можно и не заметить сильных протертостей и сколов/трещин. Новая оригинальная планка стоит 10 $. Момент затяжки 20Нм:
Изображение
Это косвенные проверки, которые можно сделать "заодно".

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
4a fe регулировка зажигания тянуть лучше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector