1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)

Необходимость в регулировке клапанных зазоров возникает лишь после замены или ремонта компонентов клапанного механизма.
Простейшим способом проверки клапанов является прослушивание двигателя при открытом капоте. На необходимость проведения регулировки указывает повышенный шумовой фон, издаваемый клапанным механизмом.
Проверка и регулировка клапанных зазоров должны производиться при холодном двигателе.

Порядок выполнения

1. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, для чего следует провернуть коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы метка “UP” на зубчатом колесе распределительного вала оказалась в положении на 12 часов (см. Главу Двигатель).

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости) Honda Accord

3. Приведя двигатель в оговоренное положение, можно приступать к проверке и регулировке клапанов первого цилиндра. Схема расположения клапанов на двигателе представлена на иллюстрации.

4. Начинайте с впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа требуемой толщины (см. Спецификации) в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом его привода клапана. Щуп должен скользить в зазоре с незначительным сопротивлением. В случае необходимости отпустите накидным ключом контргайку, отверткой ослабьте регулировочный винт, затем начинайте затягивать его, добиваясь требуемого эффекта на лезвии щупа.

5. Зафиксировав регулировочный винт отверткой от проворачивания, затяните контргайку. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.
6. Провернув коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (зубчатое колесо распределительного вала должно провернуться на 90°), приведите в положение ВМТ конца такта сжатия поршень третьего цилиндра. При этом метка UP на зубчатом колесе распределительного вала должна перейти в положение на 9 часов. Проверьте и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра.
7. Проверните коленчатый вал еще на 180° против часовой стрелки (метка UP опустится вниз на 6 часов) и отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра.
8. Еще раз провернув коленчатый вал на 180° (метка UP должна перейти в положение на 3 часа), повторите процедуру для клапанов второго цилиндра.
9. Закончив регулировку клапанов, установите на место крышки головки цилиндров и газораспределительного ремня.

Порядок выполнения

1. Снимите верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода, верхнюю крышку газораспределительного ремня переднего ряда цилиндров, а также крышки обеих головок цилиндров (см. Главу Двигатель).

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости) Honda Accord

2. Провернув коленчатый вал, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель). При этом соответствующая метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совместиться с указателем на задней крышке привода ГРМ.

3. В оговоренном положении двигателя произведите регулировку клапанов первого цилиндра.

В каждом из цилиндров предусмотрено по 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных). Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше в параграфах 3 и 4 настоящего Раздела.

Коленчатый вал каждый раз следует проворачивать по часовой стрелке.

5. Установите на место крышки головок цилиндров, верхнюю крышку газораспределительного ремня и верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода.

Honda Accord регулировка клапанов
Зажатый Accord! Регулировка клапанов
0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про
Работа двигателя K20A после регулировки клапанов. Honda Accord CL7.
Работа F23A после регулировки клапанов

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л. Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм. На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23). Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии: — карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. — инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин. 2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A

Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.

Хонда капа регулировка клапанов

В очередной раз убедился что ничего сложного нет в регулировке, в следующий раз буду пробовать сам))
Зазоры выставили по мануалу, до этого увеличенный зазор был и впуск и выпуск, оно и понятно, неизвестно когда его последний раз делали))

Также с приходом морозов пришел увеличенный расход топлива, до 14 литров/100 км. Хотя это с прогревами и очень короткими поездками. но на всякий случай решил самостоятельно почистить форсунки.
Снимаем топливную рампу с форсунками:

Замерил сопротивление форсунок, по мануалу Капа 12-15 Ом, у меня 3 было 14,1 Ом, одна — 13,8 Ом.
Замочил форсы и начал собирать стенд)) Понадобится: аккум, тумблер, проводка, у меня под рукой оказалась резанная коса, оттуда взял фишки на форсунки, емкости, шланг, бутылка, 2 ниппеля, компрессор, ну и чистящая жижа, я использовал растворитель, затем ацетон.

В нижнем ниппеле выкручиваем золотник, чтобы жижа проходила, в верхний подаем воздух) Форсы надо закрепить, ибо при первой подаче они у меня вылетели из рампы)) я их просто упер в стаканчики.
Первые разы жижа была грязная, и одна форсунка распыляла меньше по уровню, после 3 раз стало одинаково.

Расход уменьшился, но опять же, зависит от стиля езды, если мотаешься по городу без перерывов, то последний раз у меня получилось в 10 уложиться))
Также после данных процедур стала заводиться лучше.
После увиденного думаю летом стоит снять полностью коллектор впускной для чистки))

Еще поменял клипсу держателя капота, она пластиковая и ломается на морозе, сломал и на Капе, и на Торнео, подсмотрел что ставят резиновую, прикупил от Субару, подошла идеально))

Войти

Процесс:
Описание порядка регулировки на d15b2

Инструменты: трещетка с удлиннителем и головой на 17, рожковый на 10, отвертка, набор щупов.
Ход работы: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ! То есть, иметь температуру не больше 40С. Нумерация цилиндров (по крайней мере на моей машине) – слева направо.
Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Выкручиваем свечи зажигания. Снимаем клапанную крышку. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Отгибаем пластиковую защиту. Выставляем поршень 1-ого цилиндра в ВМТ: для этого вращаем трещеткой с удлиннителем (голова на 17) шкив коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (. ) так, чтобы метка UP на шкиве распредвала оказалась на 12 часов. Потом подкручиваем уже аккуратненько, точно совмещая метки на нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала. Откручиваем контргайки двух впускных и двух выпускных клапанов. Регулируем впускные (они расположены ближе к водителю): вставляем щуп (для D15B2 щуп впускных клапанов 0.20мм) и подкручиваем отверткой регулировочный винт так, чтобы щуп слегка закусывался. Удерживая отвертку, затягиваем контргайку (по идее ее надо тянуть динамометрическим ключом, но ИМХО там не перетянешь особенно). Проверяем зазор. Если все нормально переходим ко второму впускному, если зазор выставлен неудачно – повторяем операцию. Разобравшись со впускными, переходим к выпускным (расположены в сторону радиатора. Для мотора D15B2 щуп выпускных клапанов 0.25мм) и проделываем те же операции. Окончательно проверяем зазоры всех четырех клапанов и если необходимо – регулируем снова.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 9 часов. Это ВМТ поршня 3-его цилиндра. Его клапана и регулируем.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 6 часов. Это ВМТ поршня 4-ого цилиндра (метки на шкиве коленвала снова видны). Регулируем клапана 4-ого цилиндра.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 3 часа. Это ВМТ поршня 2-ого цилиндра. Выставляем его клапана.
Для очистки совести покрутим еще коленвал и попроверяем зазоры. Если все нормально, все зазоры выставлены и все контргайки затянуты: ставим клапанную крышку и верхний кожух ремня ГРМ, вкручиваем свечи, вешаем обратно все хомуты и скобы. Заводимся и слушаем тихий шелест холостого хода.

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

Двигатели Honda L13A и L13B

Регулировка клапанов хонда фит l13a

Двигатели L13A и L13B появились в 2001 году. В целом одинаковые, но отличаются количеством клапанов. В L13A насчитывается 8 клапанов. В L13B для работы используется 16 клапанов, а степень сжатия увеличена до 13,5.

Двигатели разработаны специально для авто самых небольших размеров. Послужили заменой для двс серии D14 и D13. Моторы относятся к серии L, к которой также причисляется не менее известный L15A с объемом 1,5 литра. Двигатели серии L представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты объемом 1.2, 1.3 и 1.5 литра.

ДВС L13A и L13B встречаются по всему миру. Славятся низким потреблением топлива. Уровень выбросов также небольшой. До 2006 года двигатели были доступны только с вариатором и механической коробкой передач (5 скоростей). После появилась автоматическая КПП.

Блок цилиндров в двигателе L13A выполнен из алюминия. Внутрь вставлены тонкие гильзы. Силовой агрегат относится к длинноходным. Обладает 80 миллиметровым шатуном и цилиндрами диаметром 73 мм. Рабочий объем составляет 1,33 л. Мощность идеально подходит для малогабаритных транспортных средств.

Головки блока цилиндров выпускались в нескольких вариантах:

  • 8 клапанов SOHC i-DSI
  • 16 клапанов DOHC
  • 16 клапанов i-VTEC

Двигатель с SOHC i-DSI оборудован двойным зажиганием. На каждый цилиндр приходится 2 свечи. Расходует топливо невероятно экономично. Крутящий момент на низких оборотах повышается. Экологические показатели на высоте. Шестнадцатиклапанные версии более совершены в плане конструкции. L13A оборудован цепью ГРМ, которая невероятно надежна и не вызывает каких-либо нареканий. При эксплуатации регулировка клапанов требуется каждые 45 тыс. км.

Наиболее интересный вариант – это шестнадцати клапанный мотор с i-VTEC. Двигатель представляет собой L13A, но только гибридный вариант. ДВС способен отключить 3 цилиндра во время торможения (всего 4 цилиндра). К тому же силовой агрегат оснащен электромотором мощность 13 лошадиных сил. Имеет маркировку LDA.

Существует также доработанная версия – LDA 2. Это усовершенствованный бензиновый вариант мощностью 95 лошадиных сил. Способен отключить все 4 цилиндра и использовать для передвижения только электрический мотор. Мощность последнего в доработанном гибриде составляет 20 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателей

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Топливо / расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
L13B1317100100 (74) / 6000АИ-92, АИ-95 / 3.8 — 5.1119 (12) / 5000
L13A133983 — 100100 (74) / 600083 (61) / 570086 (63) / 570099 (73) / 6000АИ-92, АИ-95 / 4.9 — 5.9119 (12) / 2800126 (13) / 4800127 (13) / 4800

Номер двигателя находится в месте стыковки двигателя и КПП. В этом районе расположена специальная площадка, которая направлена вверх.

Надежность силовых агрегатов

Мотор надежен и в теории и на практике. Слабых мест практически нет. Для стабильной работы требуется периодически менять свечи. Своевременное обслуживание и качественные рабочие жидкости значительно продлевают ресурс.

Автомобили, на которые устанавливался двс L13A

  • Honda Jazz, седан (2005-2009)
  • Honda Fit Aria, хэтчбек (2002-2009)
  • Honda Fit, хэтчбек (2001-2004)
  • Honda Fit, хэтчбек (2012-2013)
  • Honda Fit, хэтчбек (2010-2012)
  • Honda Fit, хэтчбек (2007-2010)
  • Honda Fit, хэтчбек (2005-2007)
  • Honda Fit, хэтчбек (2004-2005)

Автомобили, на которые устанавливался двс L13B

  • Honda Fit, хэтчбек (2017-настояще время)
  • Honda Fit, хэтчбек (2015-2017)
  • Honda Fit, хэтчбек (2013-2015)

Свап мотора

Небольшой мотор, с незначительным объемом тюнинговать нет особого смысла. Проще приобрести контрактный двигатель, например К20А. Данный мотор значительно мощнее L13A. К тому же отлично подходит для тюнинга. На агрегат К20А устанавливается компрессор. Также при желании монтируется турбина.

Контрактный двигатель

Двигатели Хонда L13A и L13B, пожалуй, относятся к наиболее доступным. Цена контрактного агрегата начинается от 22 тыс. рублей. За 26 тыс. рублей можно приобрести контрактный двигатель с навесным оборудованием, но без коробки передач. По такой цене предлагается двс из Японии без пробега по Российской Федерации. Необходимые документы предоставляются. Гарантия составляет в среднем 14-60 дней.

Какое масло лить в двигатель и КПП

Для двигателя рекомендуется использовать родное масло Honda Ultra Leo с вязкостью 0w20. Некоторые автомобилисты для старых автомобилей рекомендуют масло с вязкостью 5w30. Подобный выбор объясняется увеличением зазоров в двигателе, возникающих в процессе эксплуатации. Предположительно 0w20 пролетает между стенками без задержки, не выполняя свои функции.

Что касается производителей, то пользователи, как правило, останавливают свой выбор на продукции компании Хонда, Ликви Молли и Мобил 1 (не путать с Мобил Супер). Из них Мобил является самым недорогим маслом. Согласно отзывам Мобил почти не уступает по свойствам Хонды. Смолянистые отложения не скапливаются, а двигатель остается чистым.

Отзывы об автомобилях с L13A и L13B

Мнение автомобилистов стоит рассмотреть на примере самого автомобиля, на который устанавливался двигатель L13B – это Honda Fit 2008 года выпуска. Согласно мнению автолюбителей двс работает практически бесшумно. Когда автомобиль заведен мотора практически не слышно. Управляемость машины отличная. Рулится без усилий, но немного жестковата подвеска.

В некоторых случаях при длительном быстром движении автомобиль начинает дергаться. При такой поломке обычно помогает замена свечей. Не бывает лишним вовремя менять фильтры. Стоимость запчастей не самая доступная. К тому же отдельные составляющие мотора расположены неудобно. Например, для того чтобы заменить свечи понадобится изрядно попотеть и снять некоторые агрегаты.

При ознакомлении с отзывами на Хонда Фит с двигателем L13A и L13B можно узнать что данные агрегаты довольно надежные. Чаще выходит из строя навесное оборудование. В автомобиле с пробегом нередко ломается печка, а точнее ее мотор. Стоит подчеркнуть, что необходимые запчасти долго искать не придется. Периодически в отдельных автомобилях подводит подвеска. Но это только в том случае, если перегружать авто без меры. В общих чертах ходовая отличается простотой и надежностью.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Жор масла

Двигателю Honda L13A не свойственен жор масла. Но если появился расход масла на угар между заменами, а по утрам из выхлопной трубы валит сизый дым, то почти наверняка износились и затвердели маслосъемные колпачки.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать уровень в карбюраторе на скутере хонда дио
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector